Решение по делу № 2а-456/2019 от 13.12.2018

Дело № 2а-456/2019

18RS0023-01-2018-003193-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2019 года                                  г. Сарапул

В окончательной форме решение суда изготовлено 4 октября 2019 года.

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующий судья                 Косарев А.С.,

при секретаре                             Елесиной А.Е.,

с участием прокурора                            Макшаковой О.С.,

административного истца                        Малковой С.А.,

представителя административных истцов                Хозяшева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лошкарева <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе, Администрации г. Сарапула о признании недействующими нормативных правовых актов, исковому заявлению Малковой <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе, Администрации г. Сарапула о признании недействующими нормативных правовых актов,

установил:

Лошкарев М.А. обратился в суд с административным иском к Сарапульской городской Думе о признании недействующими нормативных правовых актов.

Требования мотивированы тем, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами, поскольку в настоящее время в суде рассматривается дело по его заявлению и исковому заявлению Администрации г. Сарапула к нему, в котором имеется ссылка и копии оспариваемых актов. В частности, Администрация г. Сарапула, УИО г. Сарапула ссылаются на то, что истец не имеет право на узаконение его построек и оформления прав на земельный участок по адресу: <адрес>, в связи с действием указанных актов. Истец считает, что данные акты прекратили своё действие с принятием (утверждением) генерального плана города Сарапула Сарапульской городской Думой решением от 19.11.2009 года № 6-697, акты нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, что подтверждается его иском об узаконении его построек и обращением в суд с иском к нему о сносе его построек.

Просит признать недействующими решение Президиума Сарапульского городского Совета народных депутатов Удмуртской АССР № 241 от 12.05.1991 года, решение исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 26.07.1988 года в части запрещения строительства садовых домиков на земельных участках, пункт 5 решения исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 17.04.1991 года, так как они прекратили своё действие с принятием (утверждением) генерального плана города Сарапула.

Малкова С.А. обратилась в суд с аналогичным административным иском к Сарапульской городской Думе о признании недействующими нормативных правовых актов. В обоснование требований приведены аналогичные мотивы с указанием на постройки и оформление прав на земельный участок по адресу: <адрес>.

Просит признать недействующими решение Президиума Сарапульского городского Совета народных депутатов Удмуртской АССР № 241 от 12.05.1991 года, решение исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 26.07.1988 года в части запрещения строительства садовых домиков на земельных участках, пункт 5 решения исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 17.04.1991 года, так как они прекратили своё действие с принятием (утверждением) генерального плана города Сарапула.

Определением Сарапульского городского суда УР от 11.03.2019 года административное дело № 2а-461/2019 по административному иску Лошкарева <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе о признании недействующими нормативных правовых актов, и административное дело № 2а-456/2019 по административному иску Малковой <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе о признании недействующими нормативных правовых актов, объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Определением Сарапульского городского суда УР от 02.08.2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация г. Сарапула УР.

Административный истец Лошкарев М.А., представитель административных ответчиков Сарапульской городской Думы, Администрации г. Сарапула, представитель заинтересованного лица Управления имущественных отношений г. Сарапула в судебное заседание не явились, будучи извещёнными о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Административный истец Малкова С.А., представитель административных истцов Лошкарева М.А., Малковой С.А. – Хозяшев А.В., действующий на основании нотариально удостоверенных доверенностей от 29.03.2018 года (сроком на три года), в судебном заседании исковые требования поддержали.

Выслушав административного истца, представителя административных истцов, заключение прокурора, полагавшего, что оспариваемые акты прекратили своё действие с даты введения в действие нового Земельного кодекса Российской Федерации – с 25 октября 2001 г., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 26.07.1988 года (протокол № 7), в том числе, запрещено строительство садовых домиков на земельных участках, выделенных для посадки овощей (пункт 1).

Решением исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 17.04.1991 года, в числе прочего, постановлено земельные участки выделять сроком на 1 год без каких-либо построек и капитальных сооружений для посадки овощей (пункт 5).

Решением Президиума Сарапульского городского Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 12.05.1991 года № 241:

1. запрещено Симонихинскому поселковому Совету производить отвод земельных участков на территории поселка Симониха и прилегающих сельскохозяйственных угодьях для ведения садово-огороднического хозяйства и строительства дачных участков с 15.05.91 года.

2. запрещено лицам, получившим земельные участки на территории поселка Симониха и прилегающих сельскохозяйственных угодьях, строительство капитальных и дачных домиков, а также посадку многолетних садовых культур.

3. разрешено Симонихинскому поселковому Совету производить отвод земельных участков жителям города сроком на один сезон с целью выращивания картофеля и овощных культур.

4. председателю Симонихинского поселкового Совета т. Леньковой В.И. поручено представить в срок до 10.06.91 года в Сарапульский городской Совет народных депутатов списки владельцев отведённых участков с указанием адреса проживания и количества отведённой земли и планировку отведённых участков.

5. с данным решением ознакомить всех владельцев земельных участков, полученных через Симонихинский поселковый Совет.

Решением Сарапульской городской Думы от 19.11.2009 года № 6-697 утверждён Генеральный план г. Сарапула.

Истцы, считая указанные выше решения от 26.07.1988 года, от 17.04.1991 года и от 12.05.1991 года недействующими с момента принятия (утверждения) Генерального плана г. Сарапула – вынесения решения Сарапульской городской Думой от 19.11.2009 года № 6-697, обратились в суд с настоящим иском.

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченными органами в пределах их компетентности, при этом исходит из следующего.

Из архивной справки Управления по делам архивов Администрации г. Сарапула от 26.07.2019 года № 02-34-576 усматривается следующее. Совет народных депутатов непосредственно и через создаваемые им органы руководил на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством, утверждал планы экономического и социального развития, местный бюджет и отчёты об их исполнении. Руководил подчинёнными ему государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивал соблюдение законов, общественного порядка, прав граждан. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22.11.1949 года в подчинение Сарапульского горсовета передан поселковый Совет рабочего посёлка Симониха. Согласно «Регламенту городского Совета народных депутатов», принятому 02.04.1990 года на 1-ой сессии Сарапульского горсовета 21 созыва: «Городской Совет народных депутатов – распорядительный и контрольный орган государственной власти города». Он состоит из Президиума Совета и постоянных комиссий. Основными положениями об образовании в Союзе ССР городских Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, изданными УИК СССР в 1928 году, подтверждалось, что исполнительным органом горсовета является его Президиум, избираемый на пленуме. По Конституции СССР 1936 года изменилось положение исполкомов. Исполком – это исполнительный и распорядительный орган, подотчётный избравшему его Совету. Он решал вопросы культурно-политического и хозяйственного на своей территории, кроме вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на сессиях Совета. В 1992 году структура местных Советов и их исполнительно-распорядительных органов изменилась в соответствии с Законом о местном самоуправлении в Удмуртской Республике. Согласно постановлению Верховного Совета УР от 12.03.1992 года «О внесении изменений и дополнений в постановление Верховного Совета УР от 17.10.1991 года «О порядке введения в действие Закона УР «О местном самоуправлении в УР» местным Советам было разрешено наделять полномочиями Главы местной администрации председателя исполкома соответствующего Совета, с одновременным сохранением полномочий исполкомов а решении вопросов, возложенных на них действующим законодательством. В 1992 году Сарапульским горсоветом утверждено положение о городской Администрации и Главе местной Администрации, согласно которому местная Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории города и подотчётна Сарапульскому городскому Совету и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам.

Из положений Регламента Городского Совета народных депутатов от 29.03.1990 года усматривается, что Городской Совет народных депутатов – высший орган государственной власти на территории Совета, правомочный принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесённый к ведению Совета. Городской Совет народных депутатов – распорядительный и контрольный орган государственной власти города. Городской Совет народных депутатов состоит из Президиума Совета и постоянных комиссий. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 народных депутатов от всего состава Совета, то есть от общего количества мандатов в Совете. На заседаниях Совета решения могут быть приняты открытым, поименным и тайным голосованием. Виды голосования определяются Коституциями СССР, РСФСР, УАССР, настоящим Регламентом, другими законами и решениями сессии Совета. Открытое голосование проводится путём поднятия мандатов. Поименное голосование проводится путём использования поименных бюллетеней. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия Совета избирает из числа депутатов Совета открытым голосованием счётную комиссию. По результатам тайного голосования сессия принимает решение. Президиум городского Совета народных депутатов является подотчётным Совету органом.

Согласно положениями Конституции СССР от 1977 года:

- Статья 147. В пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории; осуществляют контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координируют и контролируют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально - культурного, бытового и иного обслуживания населения;

- Статья 148. Местные Советы народных депутатов принимают решения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Союза ССР, союзной и автономной республики. Решения местных Советов обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами;

- Статья 149. Работу краевых, областных, автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов организуют их президиумы, возглавляемые председателями Советов, а в городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советах - председатели этих Советов;

- Статья 150. Исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими исполнительные комитеты.

Решением Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 11.07.1990 года упразднён Симонихинский поселковый комитет с передачей исполнительных и распорядительных функций Совету народных депутатов.

В силу положений ст. 18 Земельного кодекса РСФСР (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых истцами актов) ведению сельских, поселковых Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:

1) предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в собственность и аренду в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;

2) регистрация права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных участков;

3) организация ведения земельного кадастра;

4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;

5) организация разработки и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов;

6) изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для государственных нужд в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;

7) согласование вопросов изъятия и предоставления земель вышестоящими Советами народных депутатов;

8) взимание платы за землю;

9) государственный контроль за использованием и охраной земель;

10) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

11) разрешение земельных споров.

Также в силу ст. 19 Земельного кодекса РСФСР (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых истцами актов) ведению городских Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:

1) предоставление на основании утвержденного генерального плана города и проекта планировки и застройки земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в собственность и аренду в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;

2) регистрация права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных участков;

3) организация ведения земельного кадастра;

4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;

5) организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно - хозяйственного устройства городов;6) изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для государственных нужд в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;

7) взимание платы за землю;

8) государственный контроль за использованием и охраной земель;

9) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

10) разрешение земельных споров.

Городские Советы народных депутатов вправе делегировать районным в городах Советам народных депутатов отдельные правомочия в области регулирования земельных отношений.

Сведений о нарушении процедуры принятия оспариваемых решений суду не представлено.

Таким образом, суд находит, что оспариваемые решения от 26.07.1988 года, от 17.04.1991 года и от 12.05.1991 года приняты исполнительным комитетом Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР и президиумом Сарапульского городского Совета народных депутатов Удмуртской АССР в пределах их полномочий и в установленном для принятия таких актов порядке.

Официальное опубликование нормативных правовых актов для всеобщего сведения на время принятия оспариваемого акта не требовалось. Установленное ст. 15 Конституции Российской Федерации положение о том, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, в данном случае не может применяться, поскольку закон обратной силы не имеет.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что решение исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 26.07.1988 года, решение исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 17.04.1991 года и решение Президиума Сарапульского городского Совета народных депутатов Удмуртской АССР № 241 от 12.05.1991 года в оспариваемой части соответствовали требованиям законодательства, действующего на время принятия данных решений.

Далее, суд находит, что с утверждением Генерального плана г. Сарапула в 2009 году действие оспариваемых актов не прекращено.

Так, в силу положений ст. 23 Градостроительного кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Из пояснений представителя ответчиков в ходе судебного разбирательства также следует, что Генеральный план г. Сарапула был принят на основании разработанного проекта по фактическому использованию земельных участков, в том числе пос. Симонихи.

Доказательств обратному суду никем не представлено.

Таким образом, утверждённый решением Сарапульской городской Думы от 19.11.2009 года № 6-697 Генеральный план г. Сарапула суд находит не влияющим на назначение и разрешённое использование земельных участков, расположенных на территории г. Сарапула; напротив, данный план составлен по фактическому землепользованию, сложившемуся в г. Сарапуле на тот период.

Вместе с тем, согласно правовым разъяснениям, приведённым в п. 34
постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Поскольку согласно части 7 статьи 213 КАС РФ, части 5 статьи 194 АПК РФ суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме, оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку со дня введения в действие Земельного кодекса РФ (с 30 октября 2001 года) права на землю, а также установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель регламентируются Земельным кодексом РФ, постольку исключается возможность действия оспариваемых решений с этой даты.

Соответственно, оспариваемые решения противоречат действующему в настоящее время законодательству, имеющему большую юридическую силу, однако не в полном объёме.

Так, подлежит признанию со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации – с 30 октября 2001 года недействующим решение Президиума Сарапульского городского Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 12.05.1991 года № 241 в части пункта 1: «Запретить Симонихинскому поселковому Совету производить отвод земельных участков на территории поселка Симониха и прилегающих сельскохозяйственных угодьях для ведения садово-огороднического хозяйства и строительства дачных участков с 15.05.91 года», пункта 2: «Запретить лицам, получившим земельные участка на территории поселка Симониха и прилегающих сельскохозяйственных угодьях, строительство капитальных и дачных домиков, а также посадку многолетних садовых культур»; пункта 3: «Разрешить Симонихинскому поселковому Совету производить отвод земельных участков жителям города сроком на один сезон с целью выращивания картофеля и овощных культур», поскольку решения, приведённые в пунктах 4 и 5, не относятся к категории нормативных правовых актов.

Также подлежит признанию со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации – с 30 октября 2001 года недействующим решение исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 26.07.1988 года (протокол № 7) в части запрета строительства садовых домиков на земельных участках, выделенных для посадки овощей, тогда как указанное решение в части обязания всех граждан, купивших дома на слом у Лесокомбината, снести постройки до 01.10.1988 года, не является предметом разбирательства по настоящему делу исходя из исковых требований, заявленных Лошкаревым М.А. и Малковой С.А.

Также подлежит признанию со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации – с 30 октября 2001 года недействующим пункт 5 решения исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 17.04.1991 года о выделении земельных участков сроком на 1 год без каких-либо построек и капитальных сооружений для посадки овощей, тогда как указанное решение в остальной части не является предметом разбирательства по настоящему делу исходя из исковых требований, заявленных Лошкаревым М.А. и Малковой С.А.

В связи с указанным исковые требования Лошкарева М.А. и Малковой С.А., предъявленные к Администрации г. Сарапула, подлежат частичному удовлетворению.

При этом суд находит, что исковые требования Лошкарева М.А. и Малковой С.А. к Сарапульской городской Думе удовлетворению не подлежат, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что оспариваемые решения приняты не представительным, а исполнительным органом местного самоуправления, каковым в настоящее время является Администрация г. Сарапула.

Более того, в силу ст. 20 КАС РФ административное дело об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований относится к подсудности Верховного Суда УР.

Также по приведённым выше основаниям суд не может согласиться с доводами представителя административных ответчиков о том, что оспариваемые решения сохраняют своё действие до настоящего времени в связи с сохранением угрозы подтопления территории посёлка Симониха.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ настоящее решение подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, а также путём размещения на официальном сайте муниципального образования «Город Сарапул» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ,

решил:

Административные исковые требования Лошкарева <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе, Администрации г. Сарапула о признании недействующими нормативных правовых актов, Малковой <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе, Администрации г. Сарапула о признании недействующими нормативных правовых актов – удовлетворить частично.

Признать со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации – с 30 октября 2001 года недействующим решение Президиума Сарапульского городского Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 12.05.1991 года № 241 в части пункта 1: «Запретить Симонихинскому поселковому Совету производить отвод земельных участков на территории поселка Симониха и прилегающих сельскохозяйственных угодьях для ведения садово-огороднического хозяйства и строительства дачных участков с 15.05.91 года», пункта 2: «Запретить лицам, получившим земельные участка на территории поселка Симониха и прилегающих сельскохозяйственных угодьях, строительство капитальных и дачных домиков, а также посадку многолетних садовых культур»; пункта 3: «Разрешить Симонихинскому поселковому Совету производить отвод земельных участков жителям города сроком на один сезон с целью выращивания картофеля и овощных культур».

Признать со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации – с 30 октября 2001 года недействующим решение исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 26.07.1988 года (протокол № 7) в части запрета строительства садовых домиков на земельных участках, выделенных для посадки овощей.

Признать со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации – с 30 октября 2001 года недействующим пункт 5 решения исполнительного комитета Симонихинского поселкового Совета народных депутатов Удмуртской АССР от 17.04.1991 года о выделении земельных участков сроком на 1 год без каких-либо построек и капитальных сооружений для посадки овощей.

В удовлетворении требований Лошкарева <данные изъяты>, Малковой <данные изъяты> к Администрации г. Сарапула о признании недействующими указанных нормативных правовых актов в остальной части – отказать.

В удовлетворении требований Лошкарева <данные изъяты>, Малковой <данные изъяты> к Сарапульской городской Думе о признании недействующими указанных нормативных правовых актов – отказать.

Опубликовать настоящее решение в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, а также путём размещения на официальном сайте муниципального образования «Город Сарапул» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Сарапульский городской суд УР.

Судья                                 Косарев А.С.

<данные изъяты>

2а-456/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лошкарев Михаил Андреевич
Малкова Светлана Александровна
Прокурор г. Сарапула
Ответчики
Сарапульская городская Дума
Администрация г. Сарапула
Другие
Хозяшев Андрей Владимирович
Управление имущественных отношений г. Сарапула
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.03.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Производство по делу возобновлено
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Дело оформлено
17.11.2019Дело передано в архив
17.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее