Решение по делу № 2-385/2021 от 29.07.2021

УИД 45RS0004-01-2021-000675-18 Дело №2-385/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

г. Далматово Курганской области 23 сентября 2021 года

Далматовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Рахимовой А.В.,

при секретаре Косинцевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Разгайловой Светланы Александровны к Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку причитающихся выплат, компенсации морального вреда,

установил:

Разгайлова С.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку причитающихся выплат, компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указала, что она 11.07.2017 была принята в МИФНС России №1 по Курганской области, расположенную в г. Далматово, на должность государственного налогового инспектора в отдел камеральных проверок № 2, был заключен срочный служебный контракт на период отсутствия основного работника. Приказом от 01.10.2020 №02-02-07/168 заключенный с ней служебный контракт расторгнут, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе и уволена на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта. При увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованные отпуска (за 57 календарных дней) в сумме №*. (в том числе уральский коэффициент). Считает, что указанная сумма исчислена и выплачена ей не в полном объеме, так как в расчет ответчиком не были включены средства материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования. В связи с чем, ей недополучены денежные средства в размере 27439,70 руб. Считает, что указанные выплаты необоснованно не учтены при расчете всех указанных выплат, так как они выплачивались систематически, входят в фонд оплаты труда государственного служащего, и соответственно должны учитываться при расчете денежного содержания. Действия работодателя повлекли для нее нравственные страдания. Просит взыскать с Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области недоплаченные ей: компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 27439 руб. 70 коп., денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с 10.08.2020 по 30.08.2020 в сумме 10527,33 руб., компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм денежного содержания за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактической уплаты, компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

Истец Разгайлова С.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии, указав, что исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика – Межрайонной ИФНС России №1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отзыве на иск указал, что порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562, предусматривающими, что месячное денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09. 2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 №90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, который устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы. Рекомендации, указанные в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 №14-04-05/34482, носят справочный характер и не имеют нормативно правовой силы. Минфин РФ не наделен полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы, также в его компетенцию не входит расширение перечня дополнительных выплат, письмо Минфина Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482 не зарегистрировано в установленном законом порядке. Дополнительные выплаты учитываются в составе денежного содержания государственного гражданского служащего только с учетом постановления №562 от 06.09.2007, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и при исчислении денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, не учитывается. Кроме того, каких-либо доказательств нравственных страданий и ухудшения здоровья истцом в материалы дела не представлено.

Представитель третьего лица - Управления ФНС России по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Приказом № 02-02-07/81 от 11.07.2017 истец была назначена на должность государственного налогового инспектора в отдел камеральных проверок № 2, с ней заключен срочный служебный контракт на период отсутствия основного работника (л.д.14).

Согласно заключенному с Разгайловой С.А. 11.07.2017 служебному контракту №249 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области денежное содержание Разгайловой С.А. состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью, с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки за выслугу лет, за особые условия гражданской службы, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций МИФНС России №1 по Курганской области исполнения должностного регламента, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (л.д. -19).

Приказом от 01.10.2020 №02-02-07/168 с Разгайловой С.А. расторгнут служебный контракт, она освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и 02.10.2020 уволена по истечении срока действия срочного служебного контракта (п.2 ч. 1 ст. 33 79-ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 56,75 дней (л.д. 20).

Частью 7 статьи 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в силу ст.73 которого федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из вышеуказанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам согласно ч.5 ст. 50 данного ФЗ относятся ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Часть 10 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ предусматривает, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила), предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Согласно п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

При увольнении Разгайловой С.А. была начислена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 44218 руб. 89 коп. (л.д. 44).

В соответствии с частью 1 статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.

В соответствии с п.2 ст. 51 ФЗ от 27 июля 2004 № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырёх должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трёх должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трёх окладов денежного содержания.

Часть 3 статьи 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусматривает, что Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учётом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказами начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области № 02-02-06/50 от 02.08.2019, № 02-02-06/ от 02.09.2019, № 02-02-06/44 от 04.10.2019, № 02.02.-06/85 от 10.12.2019, № 02-02-06/88 от 19.12.2019, № 02-02-06/34 от 26.03.2020, № 02-02-06/48 от 16.04.2020, № 02-02-06/61 от 04.06.2020, № 02-02-06/73/1 от 09.07.2020, № 02-02-06/78 от 14.08.2020, № 02-02-06/92/1 от 25.09.2020, «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих» постановлено выплатить средства материального стимулирования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих, в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на материальное стимулирование.

Факт выплаты истцу материального стимулирования на основании вышеуказанных приказов, суммы и сроки выплат, а также то, что данные выплаты не учтены при исчислении денежного содержания Разгайловой С.А. при оплате компенсации за неиспользованный отпуск, оплате отпускных ответчиком не оспаривается. Данные обстоятельства подтверждаются вышеперечисленными приказами, справками о доходах по форме 2-НДФЛ, расчетными листами, записками-расчетами об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска и увольнении, карточками сотрудника (21-49, 69-79, 64-68, 82-87).

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности (п.1, п.5.5).

Согласно п.2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482 разъяснено, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённого статьёй 50 Федерального закона №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 №238-7.

Доводы ответчика о том, что Министерство финансов РФ не наделено полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы, а также о том, что материальное стимулирование не должно включаться в денежное содержание гражданского служащего, суд считает несостоятельными, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) за его работу и являются его доходом.

Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих выплачивается в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем выплаченные Разгайловой С.А. в соответствии с приказами средства материального стимулирования должны учитываться при расчёте для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных отпусках, а также компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

В расчет размера денежного содержания истца ответчиком необоснованно не включена полученная Разгайловой С.А. в течение 12 предшествующих указанным выплатам месяцам сумма материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования, что привело к занижению размера денежного месячного содержания, и, соответственно, неверному расчету суммы компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, оплате отпускных.

Согласно представленных документов истцу в период с 10.08.2020 по 30.08.2020 предоставлен отпуск на 21 день с начислением отпускных в сумме №*., начислена компенсация за 57 дней неиспользованного отпуска в сумме №*. (л.д. 44-47).

Согласно расчету истца недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск – 27439 руб. 70 коп., недоплата отпускных – 10527 руб. 33 коп. Указанный расчет судом проверен, является правильным, более того, согласно ответу на запрос суда, проверен он и не оспаривается также ответчиком.

Статья 236 ТК РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения.

В соответствии со ст.46 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ выплата денежного содержания гражданским служащим за период ежегодного оплачиваемого отпуска производится не позднее, чем за 10 календарных дней до начала отпуска.

С учетом положений закона о сроках выплаты и количестве дней просрочки выплаты задолженности, начиная с установленного законом срока выплаты по день вынесения решения суда, то есть 23.09.2021, компенсация (проценты) за задержку недоплаченных сумм компенсации за 57 дней неиспользованного отпуска – 3190 руб. 33 коп., недоплаченных отпускных за отпуск с 10.08.2020 по 30.08.2020 - 1418 руб. 17 коп.,

Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда.

В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации» разъясняет, что Трудовой Кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац 14 части1) и 237 Трудового кодекса Российской Федерации вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимание обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В судебном заседании установлено, что ответчиком были нарушены трудовые права истца, не начислены и не выплачены заработанные Разгайловой С.А. денежные средства, что лишило ее возможности своевременно распорядиться ими для удовлетворения личных потребностей, и именно с этим истец связывает свои нравственные переживания, о которых она указывает в исковом заявлении. Однако, исходя из обстоятельств дела, сроков нарушения выплат, их размера, с учётом характера и объёма причинённых истцу нравственных страданий, ее индивидуальных особенностей и личных переживаний, требований разумности и справедливости, суд полагает возможным уменьшить сумму компенсации морального вреда до 1500 руб.

Руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Разгайловой Светланы Александровны к Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области в пользу Разгайловой Светланы Александровны задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы, в сумме 27439 (двадцать семь тысяч четыреста тридцать девять) руб. 70 коп., недоплаченных отпускных за отпуск с 10.08.2020 по 30.08.2020 в сумме 10527 (десять тысяч пятьсот двадцать семь) руб. 33 коп., а также компенсацию морального вреда в размере 1500 рублей.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области в пользу Разгайловой Светланы Александровны денежную компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты в сумме 4608 руб. (четыре тысячи шестьсот восемь) руб. 50 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Далматовский районный суд.

Судья А.В. Рахимова

2-385/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Разгайлова Светлана Александровна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №1 по Курганской области
Другие
УФНС РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Далматовский районный суд Курганской области
Судья
Рахимова А.В.
Дело на сайте суда
dalmatovsky.krg.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2021Подготовка дела (собеседование)
17.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее