Административное дело № 2а-2131/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Рязань 10 июня 2021 года
Советский районный суд города Рязани в составе:
председательствующего судьи Никишиной Н.В.,
при секретаре Киташкиной Ю.С.,
с участием помощника прокурора Советского района г.Рязани Безбородкина Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Советскому району г. Рязани об установлении дополнительных ограничений в отношении Егоркина Евгения Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Советскому району г.Рязани обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений в отношении Егоркина Е.В., мотивируя тем, что Егоркин Е.В. был осужден Советским районным судом г. Рязани по п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ, с назначением наказания с применением ст. 64 УК РФ к 3 годам лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ Егоркину Е.В. отменено условное осуждение по приговорам Рыбновского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. и Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг., и на основании ст. 70, п. «г» ч. 1 ст. 71 УК РФ окончательно назначено наказание по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к наказанию, назначенному по вышеуказанному приговору, не отбытой части наказаний по приговорам Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг., Рыбновского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. и Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Также Егоркин Е.В. имеет судимость по приговору Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ. Совершенные Егоркиным Е.В. преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений. дд.мм.гггг. Егоркин Е.В. освободился из ФКУ ИК – 5 УФСИН России по Рязанской области по постановлению Скопинского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. об условно – досрочном освобождении на 4 месяца, дд.мм.гггг. прибыл для постановки на профилактический учет с заведением дела профилактического учета № в ОМВД России по Советскому району по г. Рязани. Решением Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. Егоркину Е.В. установлен административный надзор до погашения судимости (дд.мм.гггг.). По месту жительства Егоркин Е.В. характеризуется не удовлетворительно: спиртные напитки употребляет периодически, общественный порядок, согласно сведений, полученных в ходе проведения доверительных бесед с соседями, нарушает систематически, ведет антиобщественный образ жизни. С момента поставки на административный надзор, дд.мм.гггг., после вступления в законную силу решении вышеуказанного суда в текущем году Егоркин Е.В., имея неснятую и (или) непогашенную судимость, за совершение особо тяжкого преступления, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающие на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность, закрепленные в гл. гл. 6 и 20 КоАП РФ, по которым привлечен к административной ответственности. Ссылаясь на то, что с момента постановки на административный надзор Егоркин Е.В. совершил 8 административных правонарушений, просил суд установить дополнительное ограничение гражданину Егоркину Е.В., дд.мм.гггг. года рождения, фактически проживающего по адресу: <данные изъяты> в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства не реже 2-х раз в месяц для регистрации с сохранением ранее наложенных ограничений.
В судебное заседание административный истец ОМВД России по Советскому району г. Рязани, административный ответчик Егоркин Е.В., надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем от сторон в суд поступили заявления.
Суд, посчитав возможным на основании положений ст. ст. 150, 272 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Дела об установлении, о продлении, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в том числе дела об установлении административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, рассматриваются в административном порядке (ст. 1, 270 КАС РФ).
В соответствии со ст. ст. 270, 272 КАС РФ, такие дела рассматриваются судом по месту осуществления административного надзора органом внутренних дел, на которого возлагается обязанность доказать наличие обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении и подтверждающих наличие соответствующих оснований.
В настоящее время порядок и условия установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон об административном надзоре).
По смыслу положений ст. ст. 1, 2 Закона об административном надзоре, административный надзор, то есть осуществление наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей, устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор для вышеуказанной категории лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости (ст. 5 Закона об административном надзоре).
Условно-досрочное освобождение лица от дальнейшего отбывания наказания при этом не является безусловным основанием для отказа в установлении административного надзора.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанными с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.
Статьей 7 того же Закона предусмотрена возможность продления административного надзора судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Аналогичная позиция изложена в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч.1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Одновременно с этим, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг. Егоркин Е.В. был осужден по приговору Советского районного суда г. Рязани по п «г» ч. 4 ст.228.1 УК РФ, с назначением наказания с применением ст. 64 УК РФ к 3 годам лишения свободы; в соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ Егоркину Е.В. отменено условное осуждение по приговорам Рыбновского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. и Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг., и на основании ст. 70, п «г» ч. 1 ст. 71 УК РФ окончательно назначено наказание по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к наказанию, назначенному по вышеуказанному приговору, неотбытой части наказаний по приговорам Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг., Рыбновского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. и Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также Егоркин Е.В. имеет судимость по приговору Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ.
Постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. Егоркин Е.В. освобожден от отбытия наказания в виде лишения свободы, назначенному по приговору Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг., условно – досрочно на не отбытый срок.
Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. Егоркину Е.В. установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а именно до дд.мм.гггг.. Данным решением на Егоркина Е.В. возложены следующие административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах (рюмочные, кафе, бары); обязанность являться не реже 1-го раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) для регистрации.
В настоящее время Егоркин Е.В. зарегистрирован по адресу: <данные изъяты> фактически проживает по адресу: <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, поскольку периодически употребляет спиртные напитки, общественный порядок, согласно сведений, полученных в ходе проведения доверительных бесед с соседями, нарушает систематически.
Судом также установлено, что Егоркин Е.В., при наличии неснятой и (или) непогашенной в установленном порядке судимости за совершение особо тяжкого преступления, срок действия которой истекает дд.мм.гггг., в период 2021 года совершил 8 административных правонарушений, а именно:
- дд.мм.гггг., дд.мм.гггг., дд.мм.гггг. совершил административные правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах);
- дд.мм.гггг., дд.мм.гггг., дд.мм.гггг., дд.мм.гггг., дд.мм.гггг.- административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в местах, запрещённых федеральным законом);
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе сведениями из информационной базы ИЦ УМВД России по Рязанской области, а также постановлениями по делам об административных правонарушениях: № от дд.мм.гггг., № от дд.мм.гггг., № от дд.мм.гггг., № от дд.мм.гггг., № от дд.мм.гггг., № от дд.мм.гггг., № от дд.мм.гггг., № от дд.мм.гггг., вынесенными сотрудниками ОМВД по Советскому району г. Рязани.
Таким образом, в пределах одного года до момента обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением Егоркин Е.В. совершил 8 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на порядок управления и на здоровье населения и общественную нравственность.
Поскольку Егоркин Е.В., освободившийся из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, продолжил совершать в течение года административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность и после установления над ним административного надзора, суд полагает возможным установить в отношении Егоркина Е.В. дополнительное административное ограничение, направленное на предупреждение совершения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасности в виде возложения на Егоркина Е.В. обязанности посещать соответствующий орган внутренних дел по месту жительства не реже 2-х раз в месяц для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> - ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░