Дело №2-372/2021

УИД: 52RS0048-01-2021-000545-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сергач 21 декабря 2021г.

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Гусева С.А.,

С участием помощника Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Рябовой А.А.,

При секретаре судебного заседания Макаровой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Водоканал-Строй-Сервис», администрации города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области, администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области об обязании обеспечить и организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна в городе Сергаче Сергачского муниципального района Нижегородской области,

установил:

Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Водоканал-Строй-Сервис», администрации г. Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области об обязании обеспечить и организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна в г. Сергаче Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области.

В обосновании иска Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор указал, что Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в части организации водоотведения в границах города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области.

В ходе проверки установлено, что деятельность по водоотведению в г. Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области осуществляет ООО «Водоканал-Строй-Сервис».

Согласно п.2.2.5 Устава ООО «Водоканал-Строй-Сервис» от 18.12.2009, вышеуказанный хозяйствующий субъект осуществляет удаление и обработку сточных вод.

В целях осуществления деятельности по удалению и обработке сточных вод Комитетом по управлению муниципальным имуществом и жилищно- коммунальным хозяйством администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области на основании договора аренды переданы объекты водоотведения, включающие в себя, в том числе, канализационные сети, очистные сооружения.

Сброс сточных вод в водный объект река Пьяна осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование № 52- 08.01.05.004-Р-РСБХ-С-2019-03556/00 от 23.12.2019, выданного Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, с установленным сроком водопользования до 30.11.2021.

ООО «Водоканал-Строй-Сервис» осуществляет пользование поверхностным водным объектом с нарушением требований водного законодательства в части сброса сточных вод.

Согласно формам 3.3. «Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод», предоставленным в соответствии с приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 № 205 и от 09.11.2020 № 903, в сбрасываемых ООО «Водоканал-Строй-Сервис» сточных водах после очистки имеются превышения концентраций загрязняющих веществ по следующим показателям: БПК, взвешенные вещества, аммоний-ион, нитрит- анион, сульфат-анион. Вышеуказанные превышения концентрации загрязняющих веществ являются систематическими. Длительное поступление недостаточно очищенных сточных вод в реку Пьяна в г. Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области создает угрозу причинения вреда окружающей среде, водному объекту, биологическим ресурсам, санитарному благополучию населения.

Одной из причин выявленных нарушений закона явилась ненадлежащая организация администрацией города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области деятельности по водоотведению канализационных вод от населения.

Таким образом, администрацией города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области допущена ненадлежащая организация водоотведения, не соответствующая требованиям ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которой водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Администрацией города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области в отсутствие надлежащего комплекса очистных сооружений, оборудования и технических возможностей для обеспечения в процессе водоотведения очистки и обеззараживания, принимаемых от абонентов сточных вод, не приняты меры, направленные на решение вопроса строительства, реконструкции очистных сооружений, канализации, приобретения соответствующего оборудования, предназначенного для очистки сточных вод либо их временного накопления.

В судебном заседании помощник Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Рябова А.А. поддержала исковые требования и просит суд:

- Обязать ООО «Водоканал-Строй-Сервис» обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна в городе Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

- Обязать администрацию города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна в городе Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика- администрации города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области Бодеева Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала приобщенный к материалам дела письменный отзыв на исковые требования, в которых ответчик указал, что объекты водоотведения (канализационные сети, очистные сооружения) находятся в реестре муниципального имущества Комитета по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области и на основании договора аренды переданы ООО «Водоканал-Строй-Сервис», осуществляющему деятельность по водоотведению в городе Сергаче Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Так как канализационные сети и очистные сооружения не являются собственностью городской администрации города Сергача, выделение из бюджета города Сергача денежных средств на их реконструкцию будет являться нецелевым использованием средств.

Учитывая изношенность очистных сооружений и нуждаемость их в реконструкции, в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области:

-выполнены проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция очистных сооружений канализации производительностью 4200 м3/сут. г.Сергач Нижегородской области»;

-получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (52-1-1-3-068977-2020 от 29.12.2020г.);

-направлена в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области заявка на реконструкцию очистных сооружений г. Сергач для включения в федеральный проект «Оздоровление Волги» на 2021-2022 годы.

Стоимость строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации производительностью 4200 м3/сут. г.Сергач Нижегородской области» по состоянию на 4 квартал 2020 г. составляет 474 796,19 тыс. рублей.

Таким образом, работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна в городе Сергаче ведутся собственником объектов водоотведения.

Представитель ответчика ООО «Водоканал-Строй-Сервис» в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом (т.2 л.д.13). Заявлений и сообщений в суд не поступало.

Представитель ответчика - администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Мартынова М.А. исковые требования не признала и пояснила, что администрацией района, в пределах своих полномочий, сделано все, что возможно по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна. Исполнение исковых требований невозможно, т.к. отсутствует финансирование для реконструкции очистных сооружений. Как следует из ответа Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, возможность финансирования реконструкции очистных сооружений будет только в 2024 году. Таким образом, исковые требования неисполнимы, тем более в срок 6 месяцев.

Представитель Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в судебное заседание не явился. Имеется ходатайство о рассмотрении дела без их участия (т.2 л.д.7,16-17).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав представителя Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора, представителей городской администрации города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области, администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Центральные сети водоотведения, расположенные на них объекты, а также очистные сооружения находятся в собственности муниципального образования Сергачский муниципальный район Нижегородской области (л.д.121-133).

В целях осуществления деятельности по удалению и обработке сточных вод Комитетом по управлению муниципальным имуществом и жилищно- коммунальным хозяйством администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области на основании договора аренды, центральные сети водоотведения, расположенные на них объекты, а также очистные сооружения переданы ООО «Водоканал-Строй-Сервис» (л.д.89-102).

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства выявлено, что деятельность по водоотведению в городе Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области осуществляет ООО «Водоканал-Строй-Сервис».

Согласно п.2.2.5 Устава ООО «Водоканал-Строй-Сервис» от 18.12.2009, ООО «Водоканал-Строй-Сервис» осуществляет удаление и обработку сточных вод (л.д.12).

Сброс сточных вод в водный объект река Пьяна осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование № 52- 08.01.05.004-Р-РСБХ-С-2019-03556/00 от 23.12.2019, выданного Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, с установленным сроком водопользования до 30.11.2021 (л.д.29-34).

В нарушении требований законодательства, ООО «Водоканал-Строй-Сервис» сброс сточных вод осуществляется с превышением нормативов допустимого сброса, установленного условиями использования водного объекта на основании решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области № 52- 08.01.05.004-Р-РСБХ-С-2019-03556/00 от 23.12.2019 о предоставлении водного объекта в пользование.

Согласно формам 3.3. «Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод», предоставленным в соответствии с приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 № 205 и от 09.11.2020 № 903, в сбрасываемых ООО «Водоканал-Строй-Сервис» сточных водах после очистки имеются превышения концентраций загрязняющих веществ по следующим показателям: БПК, взвешенные вещества, аммоний-ион, нитрит- анион, сульфат-анион. Вышеуказанные превышения концентрации загрязняющих веществ являются систематическими (л.д.35-40).

Согласно ст.9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы, к которым относятся водные объекты, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Согласно ч. 1 ст. 35 Водного Кодекса РФ, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ч. 2 ст. 35 Водного Кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод, в том числе дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Как следует из ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения...

В соответствии с ч.1 ст. 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 6 статьи 56 Водного кодекса РФ установлен прямой запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст. 3 Закона, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 4 Закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (ст. 22 Закона «Об охране окружающей среды»).

Согласно ст. 19 Закона, нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (ст. 22 Закона «Об охране окружающей среды»).

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В силу п.1 ст. 39 Закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (п.2 ст.39 Закона).

Согласно ст. 43.1 Закона, при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов самоуправления относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

В соответствии ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон), орган местного самоуправления обязан при разработке технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы предусматривать мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведения, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанные мероприятия подлежат включению в план снижения сбросов.

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 641.

Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Разрешение на превышение нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, план снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду – река Пьяна, ООО «Водоканал-Строй-Сервис» не представлено.

Суд приходит к выводу, что администрация Сергачского муниципального района является надлежащим ответчиком по делу, т.к. объекты водоотведения (центральные канализационные сети, очистные сооружения) находятся в реестре муниципального имущества Комитета по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области и на основании договора аренды переданы ООО «Водоканал-Строй-Сервис», осуществляющему деятельность по водоотведению в городе Сергаче Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Городская администрация города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области объектами водоотведения (центральные канализационные сети, очистные сооружения) не владеет. Следовательно, данное юридическое лицо не имеет права заниматься ремонтом или строительством указанных объектов. Таким образом, исковые требования к администрации города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области- удовлетворению не подлежат.

Суд пришел к выводу, что ответчиком ООО «Водоканал-Строй-Сервис»не обеспечивается нормативная очистка сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна Сергачского района Нижегородской области, а администрацией Сергачского муниципального района, как органом местного самоуправления, в рамках предоставленных полномочий, не выполняются необходимые мероприятия, направленные на организацию работ по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в названный водный объект.

Длительное поступление недостаточно очищенных сточных вод в реку Пьяна на территории Сергачского муниципального района, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, водным объектам, биоразнообразию и санитарному благополучию населения, тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды».

Как установлено в судебном заседании, в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области принимаются меры по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области:

-выполнены проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция очистных сооружений канализации производительностью 4200 м3/сут. г.Сергач Нижегородской области»;

-получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 29.12.2020г. (л.д.150-222);

-направлена в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области заявка на реконструкцию очистных сооружений г. Сергач для включения в федеральный проект «Оздоровление Волги» на 2021-2022 годы (л.д.241).

Стоимость строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации производительностью 4200 м3/сут. г.Сергач Нижегородской области» по состоянию на 4 квартал 2020 г. составляет 474 796,19 тыс. рублей (л.д.219).

Как следует из письма Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, финансирование по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации производительностью 4200 м3/сут. г.Сергач Нижегородской области» невозможно. Включить данный объект в проект «Оздоровление Волги»- также невозможно, т.к. денежные средства полностью распределены до 2024г. (л.д.242).

Однако, администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области и ООО «Водоканал-Строй-Сервис» приняты не все меры, направленные на обеспечение нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области. Следовательно, исковые требования к указанным лицам, подлежат удовлетворению.

Рассматривая исковые требования: обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Пьяна в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд считает, что данный срок не соответствует принципу разумности. Указанный срок следует установить в виде 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2021░.

░░░░░: ░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-372/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Водоканал-Строй-Сервис"
администрация города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области
Администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области
Другие
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
Суд
Сергачский районный суд Нижегородской области
Судья
Кирюков Олег Владимирович
Дело на сайте суда
sergachsky.nnov.sudrf.ru
06.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2021Передача материалов судье
06.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Подготовка дела (собеседование)
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2021Подготовка дела (собеседование)
08.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Подготовка дела (собеседование)
28.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2021Судебное заседание
14.10.2021Подготовка дела (собеседование)
14.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2021Судебное заседание
18.11.2021Подготовка дела (собеседование)
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее