№ 16-3320/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 16 декабря 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Абрамова Сергея Евгеньевича на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Архангельску от 25 марта 2020 г., решение судьи Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 11 декабря 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 2 февраля 2021 г., вынесенные в отношении Абрамова Сергея Евгеньевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением исполняющего обязанности начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Архангельску от 25 марта 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 11 декабря 2020 г. и решением судьи Архангельского областного суда от 2 февраля 2021 г., Абрамов С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Абрамов С.Е. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов ввиду нарушения порядка привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 23.04.2018) установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.
Административная ответственность по части 6.5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов.
Частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О валютном регулировании и валютном контроле» определено, что физические лица – резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Форма отчета о движении средств физического лица – резидента по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации и Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1365 «О порядке представления физическими лицами- резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации», согласно которому физическое лицо – резидент представляет в налоговый орган отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом. Отчет должен отражать сведения о движении средств по счетам за отчетный период с 1 января по 31 декабря отчетного года включительно и представляется в налоговый орган не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела и установлено налоговым органом и судебными инстанциями, 20.08.2013 Абрамовым С.Е., являющимся резидентом Российской Федерации, открыт счет (вклад) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации (страна Италия, банк <данные изъяты>). Уведомление об открытии счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, Абрамовым С.Е. представлено 10.10.2013.
В нарушение приведенных выше положений закона Абрамовым С.Е. в ИФНС по г. Архангельску не представлен отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банке за пределами территории Российской Федерации за 2017 год.
Ранее постановлением от 20.12.2017 № 2.11-27/119, вступившим в законную силу 10.02.2018, Абрамов С.Е. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное бездействие образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие Абрамова С.Е. правильно квалифицировано по части 6.5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и валютного законодательства.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 6.5 статьи 15.25 названного Кодекса.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление исполняющего обязанности начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Архангельску от 25 марта 2020 г., решение судьи Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 11 декабря 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 2 февраля 2021 г., вынесенные в отношении Абрамова Сергея Евгеньевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Абрамова Сергея Евгеньевича – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции