Решение по делу № 2-124/2020 от 19.09.2019

Дело (номер обезличен)

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2020 года (адрес обезличен)

Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи – Кондратьева И.Ю., с участием истца ФИО4, представителя ответчика, по доверенности ФИО2, представителя третьего лица по делу – Большеельнинского сельсовета (адрес обезличен), по доверенности ФИО5, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ФИО2 о признании результатов межевания недействительными, исключении сведений из Государственного кадастра недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Кстовский городской суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что ей, ФИО4, далее (Истец), на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- земельный участок, площадью 1749 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства;

- земельный участок, площадью 1767 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства;

- жилой дом, площадью 44,3 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен)

В собственности ответчика оказался земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен). В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 775 кв.м., расположенном по адресу: (адрес обезличен), д. Малая Ельня, уч. 24Б.

Указанный земельный участок является ранее учтенным. Наличие у данного земельного участка статуса ранее учтенного объекта недвижимости подтверждается, в частности, свидетельством о праве собственности на землю (номер обезличен) от (дата обезличена), имеющееся в распоряжении Управления.

Земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) находится в частной собственности физического лица, право собственности установлено вступившим в законную силу судебным актом.

Положениями ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон № 221-ФЗ) в редакции, действовавшей в период осуществления учетных действий, связанных с уточнением границ и площади земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), было предусмотрено, что местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В силу ч. 3 ст. 39 Закона № 221-ФЗ согласование местоположения границ следовало проводить с лицами, являющимися правообладателями смежных земельных участков (собственники, лица, обладающие правами пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии, что договор аренды заключен рта срок более чем пять лет).

Смежными по отношению к земельному участку с кадастровым номером (номер обезличен) являются земельные участки с кадастровыми номерами (номер обезличен)

Следует отметить, что указанная площадь и координаты границ участка отличается от площади, с которой земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) был изначально внесен в государственный кадастр недвижимости, и площади, обозначенной в Свидетельстве о праве собственности на землю (номер обезличен) от (дата обезличена)-576 кв.м.

Вместе с тем, факт наличия у земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) площади 775 кв.м, подтверждается решением Кстовского городского суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) по делу (номер обезличен), которое на момент проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка являлось вступившим в законную силу.

В свою очередь, изменение площади и конфигурации земельного участка носит взаимозависимый характер, в связи с чем конфигурация земельного участка, отраженная на чертеже границ, являющемся приложением к Свидетельству о праве собственности на землю (номер обезличен) от (дата обезличена), действительно отличается от конфигурации, зафиксированной в межевом плане от (дата обезличена).

Ответственность за внесенные в межевой план сведений несет подготовивший его кадастровый инженер с согласия собственника земельного участка.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, соответствующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ, в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Аналогичные положения, предусматривающие обязательный порядок уведомления собственников, владельцев и пользователей размежевываемых и смежных с ним земельных участков о производстве межевых работ содержатся и в пунктах 8.1, 9.1 и 9.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996.

При формировании спорного земельного участка местоположение его границ с Истцом не согласовывались.

Реестровой ошибкой является ошибка, допущенная при проведении кадастровых работ при отделении координат границ земельного участка ответчиком, а именно кадастровым инженером не учтены наличие и местоположение существующего единственного проезда к

объектам недвижимости истца, тем самым нарушено право доступа к объектам, так как иных проездов к своей территории не иметься. Земельный участок ответчика поставлен на учет с реестровой (кадастровой) ошибкой - в земельный участок незаконно включена часть земли общего пользования - проезд, который в силу действующего законодательства не подлежит приватизации и не может быть собственностью частного лица.

В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона N 178-ФЗ отчуждению и приватизации не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие).

Пунктом 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает термин "территории общего пользования", под которым понимается возможность для неограниченного круга лиц беспрепятственного пользования ими (п. 12 ст. 1), в неисчерпывающий перечень которых включаются площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары.

В соответствии с ч. 3 ст. 61 Закона № 218 ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В связи с изложенным истец просит:

1. Признать незаконным межевание и отменить межевой план земельного участка с
кадастровым номером (номер обезличен), площадью 775 кв.м., категория земель - земли
населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.

2.        Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 775 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.

Определениями суда к участию в деле в качестве надлежащего ответчика была привлечена ФИО3. В отношении ФИО2 дело прекращено.

В судебном заседании истец ФИО4 поддержала свои требования.

Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явилась, ее представитель с иском не согласился, ссылаясь на то, что их земельный участок являлся ранее учтенным, достался по наследству ФИО3 При постановке земельного участка на кадастровый учет и межевании, согласования с собственником смежного земельного участка, а именно с ФИО4 не проводилось, в связи с тем, что он уже стоял на кадастровом учете с установлением границ. При этом проход к объектам недвижимости истца у последней имеется со стороны главной улицы. С другой стороны земельного участка истца прохода нет. При межевании ими земельного участка, права и интересы истца нарушены не были.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора - Большеельнинского сельсовета (адрес обезличен), поддержал позицию ответчика.

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, суд считает требования истца ФИО4 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО4 (истцу по делу) на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- земельный участок, площадью 1749 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, на основании договора дарения от 28.03.2012г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.04.2012г.(л.д.18);

- земельный участок, площадью 1767 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, на основании договора дарения от 23.06.2008г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.07.2008г.(л.д.16);

жилой дом, площадью 44,3 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен) на основании договора дарения от 28.03.2012г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.04.2012г.(л.д.17).

Смежным землепользователем земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), является ФИО3 (ответчица по делу), которой на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 775 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен), д. Малая Ельня, уч. 24Б. Что подтверждается кадастровой выпиской от 29.04.2016г., представленной в суд, выпиской из ЕГРН от 18.07.2016г., согласно которой собственность зарегистрирована 18.07.2016г., на основании решения суда от 18.03.2015г. (л.д.39)

Решением Кстовского городского суда от 18.03.2015г. постановлено:

Иск ФИО3 к Администрации Кстовского муниципального района, Администрации Большеельнинского сельсовета (адрес обезличен) о признании права собственности на земельный участок, удовлетворить.

За ФИО3, (дата обезличена) года рождения, признать право собственности на земельный участок площадью 775 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: (адрес обезличен), д.Малая Ельня, участок (номер обезличен) «Б».(л.д.72-74 гр.(адрес обезличен))

Из решения следует, что указанный земельный участок является наследственным, ранее принадлежал ФИО7, что подтверждается в том числе свидетельством о праве собственности на землю (номер обезличен) от 23.10.1993г.(л.д.37), и являлся ранее учтенным.

Обращаясь с требованиями о признании межевания земельного участка ответчика недействительным, истец ссылается на то, что ей перекрыт подход и проезд к ее земельным участкам с их обратной (задней) стороны, что препятствует ей в дальнейшем в разделе своего земельного участка и продажи его части. А также ссылается на то, что при межевании земельного участка с ними небыло произведено согласование по границам.

В своем исковом заявлении истец ссылается, что данный проход (проезд) относится к землям общего пользования, который не подлежит приватизации и что он является единственным участком для доступа к ее недвижимому имуществу.

Статья 12 Гражданского Кодекса РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в частности, восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих права или создающих угрозу его нарушения.

В силу статей 130, 131 ГК РФ земельные участки являются недвижимым имуществом, право собственности и другие вещные права на которое, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

По ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Исходя из ч. 9 ст. 38, ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», земельные участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу указанного Федерального закона, и земельные участки, в отношении которых кадастровый учет не проводился, но право собственности зарегистрировано, считаются учтенными, а их границы - определенными в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент образования этих участков.

При этом, тот факт, что границы земельных участков не установлены в соответствии с действующим законодательством, не препятствует собственникам защитить свои права.

По Правилам установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 года N 688, установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства (п.2).

Согласно п. 1.1, 1.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 года, межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

В связи с этим факт наличия ранее учтенных земельных участков, попадающих в границы образуемого земельного участка, должен быть выявлен на этапе его образования и утверждения схемы.

Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости) или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Согласно ч.1,3,7,9 ст.38, ч.1 ст.39 Федерального Закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В силу ч. ч. 3, 7,11,12 ст. 39 ФЗ от N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование, на праве аренды.

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).

В соответствии с ч.2,3 ст.40 Закона, результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

В соответствии с ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с пунктами 9.1, 9.2 "Инструкции по межеванию земель", утвержденной Роскомземом РФ, установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданным в установленном порядке.

После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.

Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером-землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (часть 5 статьи 40 федерального закона, статья 64 ЗК РФ).

Учитывая изложенное следует признать, что между сторонами имеет место быть спор по межеванию земельного участка ответчика, который подлежит рассмотрению судом.

Как было установлено в судебном заседании границы земельного участка истца были установлены и поставлены на кадастровый учет в 2012г.

При межевании и постановки на кадастровый учет земельного участка ответчика, согласования с истцом не проводилось, т.к. земельный участок истца уже стоял на кадастровом учете.

При данных обстоятельствах указанного согласования не требуется. Что подтверждается п.14.5 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных руководителем Федеральной службы земельного кадастра России от 17.02.2003г., согласно которому процедура согласования границ (границы) не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром.

Следует отметить, что согласно данным межевого плана земельный участок ответчика с кадастровым номером 52:26:0030001:285 частично граничил с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Вместе с тем, следует отметить, что ели земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не сформированными в качестве земельных участков), то согласование местоположения в отношении такой границы с органом местного самоуправления не проводится.

Судом также установлено, что согласно выкопировке из карты градостроительного зонирования генерального плана сельского поселения Большеельнинский сельсовет (адрес обезличен), ко всем объектам истца, в том числе к земельному участку с кадастровым номером (номер обезличен), который граничит с земельным участком ответчика, имеется полноценный проезд со стороны фасадной линии с твердым асфальтовым покрытием. Указанные обстоятельства не оспариваются в судебном заседании и самим истцом.

Учитывая указанные обстоятельства, что при межевании земельного участка ответчика, права истца на его смежные объекты недвижимости не нарушены, требования последнего о признании указанного межевания недействительным являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

При этом доводы истца о несоответствии конфигурации и площади земельного участка истца с первоначальными правоустанавливающими документами от 1993г. (свидетельство о праве собственности) не могут быть судом приняты во внимание для удовлетворения его требований. Т.к. постановка земельного участка ранее учтенного на кадастровый учет, с уточненными площадью и границ, соответствуют закону.

В соответствии ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действующей на тот момент), права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Часть 1 ст.43 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" регламентирует, что государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

Несоответствие указанным требованиям может выражаться в таких обстоятельствах, как: отсутствие в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ, как правило, ранее учтенного земельного участка.

Указанные обстоятельства являются основанием для уточнения местоположения границ земельного участка, выполнения соответствующих кадастровых работ и государственного кадастрового учета на основании подготовленных документов.

Таким образом, для осуществления государственной регистрации прав обладателей ранее учтенных земельных участков, возникших до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» необходимо поведение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка.

Кроме того площадь и границы земельного участка ответчика были установлены вступившим в законную силу решением суда от 18.03.2015г., которое не отменено и не оспаривалось истцом.

Доводы истца о намерении раздела своих земельных участков и продажи, с организацией прохода (проезда) со стороны земельного участка ответчика, не является основанием для удовлетворения его требований, т.к. не являются юридически значимыми при разрешении данного спора.

Ответчик в своих возражениях в суд просит отказать истцу в иске и по причине пропуска им 3-х летнего срока обращения в суд.

Однако с данными требованиями суд не может согласиться, т.к. о нарушении своего права истец узнал в пределах установленного срока, перед обращением в суд с настоящими требованиями. При этом ссылка ответчика о постановке спорного земельного участка на кадастровый учет в 2016г., о чем истец должна был знать, не является основанием для удовлетворения его требований, т.к. указанное обстоятельство (данные кадастрового учета) не дает истцу в полной мере определить нарушение его прав в данном споре.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО4 к ФИО3 о признании незаконным межевания земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 775 кв.м., и исключении сведений о нем из ЕГРН, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Председательствующий судья

Кстовского городского суда И.Ю.Кондратьев

2-124/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлова Ирина Александровна
Ответчики
Федулова Галина Васильевна
Другие
Администрация Большеельнинского сельсовета
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Судья
Кондратьев Иван Юрьевич
Дело на сайте суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее