Решение по делу № 12-105/2024 (12-957/2023;) от 24.10.2023

№ 12-105/2024 (12-957/2023)

78RS0008-01-2023-010359-31                

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург 17 января 2024 года

Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Тимофеева О.Р., в помещении Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Краснодонская, д. 14, зал № 403,

с участием

заместителя военного прокурора 50 военной прокуратуры гарнизона – войсковая часть 77932 военной прокуратуры Западного военного округа подполковника юстиции Панасевича П.М.,

представителя Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Гусакова Д.Б.,

лица, привлеченного к административной ответственности – Цыганенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ – Цыганенко А.А. на постановление №1152/23 от 20.09.2023, вынесенное заместителем главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга – Мильковым В.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении Цыганенко А.А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга – Мильковым В.Е. №1152/23 от 20.09.2023 заместитель начальника территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ – Цыганенко А.А., признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Цыганенко А.А. обратился с жалобой в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга, в которой указывает, что дело возбуждено и проверка проведена прокурором не того гарнизона, а также ссылается на нарушение сроков извещения о проводимой проверке несоответствующим гарнизоном.

Цыганенко А.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель ГЖИ Санкт-Петербурга Гусаков Д.Б., опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, возражал против удовлетворения жалобы заявителя, указав, что нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении и извещении о проведении проверки должностным лицом не допущено.

Заместитель военного прокурора 50 военной прокуратуры гарнизона – войсковая часть 77932 военной прокуратуры Западного военного округа подполковник юстиции Панасевич П.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, представив письменные возражения, в которых указал, что должностное лицо Цыганенко А.А. извещен о проведении проверки надлежащим образом, а компетенция по осуществлению надзорной деятельностью в отношении указанной организации находится введении 50 военной прокуратуры гарнизона – войсковая часть 77932 военной прокуратуры Западного военного округа. Также указал, что нарушения прав проверяемого лица при проведении проверки не допущено.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, суд считает, что постановление должностного лица является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу ч.4 ст.9.16 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг I гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п.п. «и», «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.).

Согласно пункта 4 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 № 405 утвержден перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

24.08.2023 с 10:00 до 12:20 в результате проверки, проведённой военной прокуратурой – войсковой части 77932 с участием специалиста 1-й категории Отдела контроля и надзора Кронштадтского, Приморского районов - государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Р. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 31 выявлены нарушения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 261-ФЗ), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2013 № 405 «Об утверждении Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартином доме» (далее - Перечень), а именно: не выполнены работы (мероприятия) по заделке и уплотнению оконных блоков по лестничной клетке.

Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки от 24.08.2023 с приложением материалов фото фиксации, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.09.2023.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2020 № 175 «О создании федерального государственного автономного, учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования федерального государственного казенного учреждения «Инженерно-технический центр № 2 Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи» Министерства обороны Российской Федерации с 01.05.2020 создано Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 19 Устава Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 29.05.2020 № 976, основным видом деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) имущества, находящихся в государственной собственности (объектов жилищного фонда, прилегающей территории), для обеспечения реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде закрепленном за Минобороны России, созданию условий их жизни и деятельности.

В соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу ФГАУ «Росжилкомлпекс» от 03.04.2023 № 12 Цыганенко А.А. принят на новое место работы в Филиал «Западный» Территориальный отдел «Санкт-Петербургский» на должность заместителя начальника отдела.

Согласно приказу начальника Территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомлпекс» от 02.08.2023 № ПР/10 на Цыганенко А.А. временно возложены обязанности начальника Территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомлпекс» на период с 14.08.2023 по 03.09.2023.

В силу п. 4.3 должностной инструкции начальника территориальной отдела ФГАУ «Росжилкомплекс», утверждённой 11.01.2021 начальником ФГАУ «Росжилкомлпекс» А. (далее — должностная инструкция), начальник территориального отдела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственности неисполнение или ненадлежащие исполнение по его вине обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Должностной инструкцией и другими локальными актами Учреждения.

В соответствии с приложением к приказу директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 22.07.2020 № 1494 за учреждением на праве оперативного управления закреплено общежитие, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 31.

При таких обстоятельствах Цыганенко А.А. является лицом, ответственным за энергетическую эффективность, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в общежитии.

Факт нарушения требований вышеуказанных пунктов Перечня и требования ФЗ № 261 установлен актом проверки от 24.08.2023 с приложением материалов фото фиксации, постановлениями о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.09.2023 и всеми материалами дела в их совокупности, исследованными при рассмотрении дела.

Данные документы являются надлежащими доказательствами, отвечающими требованиям ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных причин, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований действующих нормативов за соблюдением требований энергетической эффективности, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах Учреждением не приведено. Документов, опровергающих сведения, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о том, что Учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых, предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется.

Доводы заявителя о том, что у 50 военной прокуратуры гарнизона –

войсковой части 77932 не было правовых оснований осуществлять надзорные мероприятия состоятельными не являются в виду следующего.

Согласно абз. 4 п. 1.3 приказа военного прокурора Западного военного округа от 31.05.2023 № 118 «О разграничении компетенции военного прокурора Западного военного округа и подчиненных военных прокуроров» военному прокурору 50 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 77932 по компетенции отнесен надзор за исполнением законов должностными лицами территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России на территории г. Кронштадта, Курортного, Красносельского, Выборгского, Приморского и Адмиралтейского районов г. Санкт-Петербурга и Ломоносовского района Ленинградской области.

Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 31, находится в Приморском районе Санкт-Петербурга.

Кроме того, в уведомлениях о проведении проверки от 23.08.2023 № Исорг-20000722-1370-23/-20000722, № Исорг-20000722-1371-23/-20000722 и в решении о проведении проверки от 23.08.2023 указаны цель проведения проверки, основания ее проведения, предмет проведения проверки, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Также доводы заявителя о том, что уведомление направлено 24.08.2023, а проверка назначена с 23.08.2023 по 22.09.2023, а также было сообщено по телефону начальнику территориального отдела «Санкт-Петербургский», который находился в отпуске, судом не принимаются, так как вышеуказанное решение было доведено до сведения руководства организации не позднее дня проведения проверки, что не противоречит требованиям законодательства о прокурорской проверке, и при проведении проверки присутствовал представитель ТО «Санкт-Петербургский», в связи с чем нарушения права на защиту интересов учреждения в ходе прокурорской проверки военной прокуратурой - войсковая часть 77932 суд не усматривает.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в материалы дела не представлено.

Действия Цыганенко А.А. квалифицированы правильно по ч. 4 ст. 9. 16 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.7 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно исследованы представленные доказательства, установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела и вынесения законного и обоснованного решения.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем указаны дата и место его составления, данные должностного лица, его составившего, данные о лице, привлеченном к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения, квалификация действий лица, привлеченного к административной ответственности, размер наказания, порядок и сроки обжалования постановления, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену постановления в соответствии с требованиями административного законодательства, и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановления, жалоба не содержит.

Суд полагает, что доводы жалобы не нашли своего должного подтверждения при пересмотре постановления должностного лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ только не устранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Представленные доказательства, не являются таковыми, и не достаточны суду для удовлетворения жалобы.

В связи со всеми вышеизложенными обстоятельствами, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления, поскольку дело проверено в полном объеме, оснований к отмене постановления должностного лица, в том числе в связи с нарушением процессуальных ном КоАП РФ, не имеется, данное постановление вынесено с учетом всех обстоятельств дела, заслуживающих внимания, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, а наказание назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ также не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Милькова В.Е. №1152/23 от 20.09.2023 – оставить без изменения, а жалобу Цыганенко А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления

Судья подпись О.Р. Тимофеева

12-105/2024 (12-957/2023;)

Категория:
Административные
Истцы
Военная прокуратура - Войсковая часть 77932
Ответчики
Цыганенко Андрей Анатольевич
ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС"
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Тимофеева Ольга Ростиславовна
Дело на сайте суда
kgv.spb.sudrf.ru
25.10.2023Материалы переданы в производство судье
25.10.2023Истребованы материалы
06.12.2023Поступили истребованные материалы
25.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее