Решение
Именем Российской федерации
02 февраля 2021 года
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Аладина Д.А.
при помощнике Галушко В.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1118/21 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Некоммерческому партнерству по благоустройству земельных участков «Массив 1» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции РФ обратилось в суд с административным иском, которым просит ликвидировать Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Массив 1», ОГРН <номер>, зарегистрированное <дата>. Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований ссылается на то, что в ходе осуществления контроля за деятельностью ответчика истцом установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязывающего организацию ежегодно представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ответчик указанные сведения с 2014 года в уполномоченный орган не представляет. В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ, обязывающего ежегодно некоммерческие организации размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или представлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, организация указанные сведения с 2014 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещает, в средствах массовой информации отчеты не публикует. В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона 7-ФЗ Управлением за указанные нарушения законодательства Российской Федерации ответчику вынесено предупреждение от <дата>. <номер>, оправлено в адрес (место нахождения) ответчика, со сроком устранения нарушений до 30.08.2019г. Нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные ответчиком, не устранены, предупреждение в вышестоящий орган или в суд не обжаловалось. В этой связи ответчику Управлением вынесено повторное предупреждение <дата>. <номер>, направлено в адрес (место нахождения) ответчика, в предупреждении установлен срок для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации до <дата>. Нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные ответчиком, не устранены, повторное предупреждение в вышестоящий орган или в суд не обжаловалось. Указанные обстоятельства являются основанием для ликвидации ответчика и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании административный истец Управление Министерства юстиции РФ по Московской области отсутствовал. Ранее просил дело рассматривать в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Массив 1» представитель по доверенности Стороженко Э.В. возражала в иске, ссылаясь на то, что Партнерство осуществляло и осуществляет свою деятельность по настоящее время.
Заинтересованные лица Смирнов И.В. и Балушкин Д.А. в судебное заседание не явились, извещены, письменно просили в иске отказать и рассматривать дело в своё отсутствие.
Заинтересованное лицо УФНС по <адрес> в судебное заседание представителя не выделили, извещены, возражений по иску не представлено.
Суд, заслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Массив 1», ОГРН <номер> учетный <номер>, зарегистрирован в качестве юридического лица согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц <дата>.
Из содержания п. 3 ст. 32 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" следует, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 статьи 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" законодателем определены последствия неоднократного непредставления некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей. Указанное может служить основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Как установлено судом, с 2014 года ответчик сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в регистрирующий орган не представил.
С 2014 года ответчик отчет или сообщение о продолжении своей деятельности в сети "Интернет" не размещает, в средствах массовой информации не публикует.
Управлением Минюста РФ по Московской области в адрес ответчика вынесено предупреждение от <дата>. <номер>, со сроком устранения нарушений до <дата>, которое исполнено не было. В этой связи ответчику Управлением вынесено повторное предупреждение <дата>. <номер> и в предупреждении установлен срок для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации до <дата>, не исполнено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, такая мера как ликвидация не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Суды, принимая решение, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых мер.
При рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.
Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства, т.е. об обстоятельствах, образующих основание для решения вопроса о привлечении к ответственности этой организации или обращения в суд с заявлением о ее ликвидации (Определения Конституционного Суда РФ от <дата> N 1246-0, от <дата> N 270-О; Постановления Конституционного Суда РФ от <дата> N 14-П, от <дата> N 26-П).
Из материалов дела следует, что <дата> Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Массив 1» представил в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области сообщение о продолжении деятельности за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годы, представил отчетность за указанные периоды.
Таким образом, с учетом изложенных выше фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что допущенные Некоммерческим партнерством по благоустройству земельных участков «Массив 1» нарушения, выразившиеся в непредставлении в Управление Минюста России по Московской области сведений, предусмотренных п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", не являются столь существенными, чтобы позволить суду, учитывая характер нарушений и вызванных ими последствий, каковым явилось лишь отсутствие соответствующей информации у истца, принять решение о ликвидации некоммерческой организации - Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Массив 1» в качестве единственной меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц, при том, что деятельность учреждения фактически не прекращалась, а допущенные нарушения ответчиком устранены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для удовлетворения заявленных Управлением Минюста России по Московской области требований, в связи с чем, в удовлетворении иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации о ликвидации Некоммерческого партнерства по благоустройству земельных участков «Массив 1», зарегистрированного <дата> Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 05.02.2021г.
Судья: