ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2017 года г. Тула ул. Луначарского 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Прямицына Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Санаторий (курорт) Краинка» Соловьева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, состоящего в браке, ранее к административной ответственности по однородным правонарушениям не привлекавшегося,
установил:
главным государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии <адрес> Петровым Н.И. в отношении директора ООО «Санаторий (курорт) Краинка» Соловьева Н.В. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, а именно за нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект реку Черепеть.
Как следует из вышеуказанного протокола ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 установлено, что ООО «Санаторий (курорт) Краинка» нарушает правила водопользования при сбросе сточных вод в водный объект реку Черепеть, что является нарушением ч.1 ст. 44 Водного кодекса РФ, ч. 4 ст. 23, ч.2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», Перечня и количества загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу, являющегося приложением к Разрешению на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ №, выданному управлением Росприроднадзора по <адрес>.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «Санаторий (курорт) Краинка» Соловьев Н.В. не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Его защитник по доверенности эколог ООО «Санаторий (курорт) Краинка» Гавриков Н.В. в судебном заседании вину своего доверителя в совершении указанного правонарушения не оспаривал, пояснил, что сброс сточных вод с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ произошел вследствие нарушения технологии регламента, данное нарушение в настоящее время устранено. Просил назначить минимальное наказание.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области по доверенности Петров Н.И. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, против назначения наказания в виде административного штрафа не возражал.
Выслушав защитника директора ООО «Санаторий (курорт) Краинка» Соловьева Н.В. по доверенности Гаврикова Н.В., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Петрова Н.И., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 8.14 КоАП РФ предусмотрено наказание за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Ст. 1 Водного кодекса РФ предусмотрено, что сточные воды это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
В соответствии с ч.1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно положениям ч.2 ст. 39 вышеуказанного закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей установлен постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 469. В соответствии с методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 № 333, нормативы допустимых сбросов веществ - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
Порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор), ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора по выдаче разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты определен приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты».
Как следует из материалов дела, в соответствии с информацией, имеющейся в министерстве, ООО «Санаторий (курорт) Краинка» осуществляет сброс сточных вод в <адрес> с канализационных очистных сооружений на основании Решений о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ№
В ходе проведенного Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> административного расследования на основании заявления жителей д. <адрес> административным органом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Санаторий (курорт) Краинка» осуществлял сброс загрязняющих веществ с превышением Перечня и количества загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу, являющегося приложением к Разрешению на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ №: - аммоний-ион - 19,8 мг/л (39,6 ПДК), фосфат-ион (по Р) - 1,2 мг/л (39,6 ПДК); нитрит-анион - 2,0 мг/л (25 ПДК); железо - 0,54 мг/л (5,4 ПДК); БПК 5 - 17,9 мг/л (8,9 ПДК) в составе сточных вод с канализационных очистных сооружений ООО «Санаторий (курорт) Краинка» в <адрес>, что негативно воздействует на качество природной воды в <адрес>.
Установленные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе, Разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ №, выданным Управлением Росприроднадзора по <адрес>, Переченем и количеством загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу, являющимся приложением к Разрешению. В соответствии с Перечнем содержание загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых с канализационных очистных сооружений ООО «Санаторий (курорт) Краинка» в <адрес>, актами отбора проб сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ №№, 142, 143, заключениями ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ №, из которых следует, что в сточной воде, сбрасываемой с канализационных очистных сооружений ООО «Санаторий (курорт) Краинка» в <адрес>, содержатся загрязняющие вещества:
аммоний-ион - 19,8 мг/л, 2 ПДК;
фосфат-ион (по Р) - 1,2 мг/л;
нитрит-анион - 2,0 мг/л;
железо - 0,54 мг/л;
БПК 5-17,9 мг/л;
при этом сброс сточных вод, сбрасываемых с канализационных очистных сооружений ООО «Санаторий (курорт) Краинка» в <адрес>, негативно воздействует на качество природной воды в <адрес>. В контрольном створе ниже выпуска сточных вод с канализационных очистных сооружений ООО «Санаторий (курорт) Краинка» концентрация загрязняющих веществ увеличивается:
по аммоний-иону - с 1,0 мг/л до 1,5 мг/л;
пол фосфат-ион (по Р) - с 0,56 мг/л до 0,72 мг/л;
-по нитрит-анион-с 1,6 мг/л до 1,7 мг/л;
по железо - с 0,05 мг/л до 0,12 мг/л;
по БПК 5 - с 1,5 мг/л до 5,6 мг/л;
по нитрат-аиону - с 3,1 мг/л до 4,9 мг/л;
- по нефтепродуктам - с 0,005 мг/л до 0,015 мг/л;
по сульфат-анион - с 154,3 мг/л до 312,5 мг/л;
по хлорид-анион - с 88,3 мг/л до 89,0 мг/л;
протоколом об административном правонарушении № т ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Санаторий (курорт) Краинка» на момент совершения вменяемого правонарушения и в настоящее время является Соловьев Н.В.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что директор ООО «Санаторий (курорт) Краинка» Соловьев Н.В. в описываемое время, выполняя обязанности по соблюдению требований природоохранного законодательства не в полной мере, нарушил правила водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.
С учетом изложенного в действиях директора ООО «Санаторий (курорт) Краинка» Соловьева Н.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Согласно санкции ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для должностных лиц составляет штраф от десяти до двадцати тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, общественный характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушения, и полагает возможным назначить минимальный штраф в размере 10 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.14 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>) №.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.