Дело № 2-228/2018
Решение
Именем Российской Федерации
3 июля 2018г. г. Мариинский Посад
Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Мальчугина А.Н.
при секретаре Красильниковой Е.Ю.,
с участием представителя истца и третьего лица Краличкина А.Л., представителей ответчика Яковлева Е.А., Остяк М.А., третьего лица Шипулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Львовой О.И., Степановой А.А. к ООО «Компания «Сервисные технологии» о понуждении разместить требования в системе, о признании незаконным требований, о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Львова О.И., Степанова А.А. обратились в суд с иском к ООО «Компания «Сервисные технологии» о понуждении разместить в системе сведения об исключении МКД № по <адрес> из своего управления и направить эти сведения в государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики, о признании незаконными требований ООО «Компания «Сервисные технологии» к Степановой А.А. и Львовой О.И. по оплате ЖКУ, начиная с февраля 2018г., о взыскании по 10000 рублей каждому в счет компенсации морального вреда.
Иск мотивирован тем, что Степанова А.А. и Львова О.И. являются собственниками квартир № и №, расположенных в многоквартирном жилом доме № по <адрес>. В декабре 2017г. - январе 2018г. в доме проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в форме заочного голосования. Решения, принятые указанным общим собранием собственников помещений, оформлены протоколом от 17.01.2018г. Согласно принятым решениям, большинство собственников помещений в доме выбрали способ управления товариществом собственников недвижимости и избрали управляющей организацией ТСН «Советский». ТСН «Советский» зарегистрирован в установленном законом порядке 05.08.2015г. Соответствующая информация о решениях, принятых вышеуказанным общим собранием собственников помещений, в соответствии со ст. 197 ЖК РФ были направлены в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики и ООО «Компания «Сервисные технологии» 24 января и 26 января 2018г. Степанова А.А. после направления информации о решениях, принятых общим собранием собственников помещений, была на личном приеме у заместителя главного жилищного инспектора Чувашской Республики ФИО1 и в юридическом отделе Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики. Никаких претензий со стороны должностных лиц Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по предоставленным документам не предъявлялось. Ответчик в нарушении прав собственников квартир в многоквартирном доме № по <адрес>, а также требований п.2 ст.198 ЖК РФ об обязанности в течении трех рабочих дней со дня получения решении общего собрания собственников помещений разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора, сведения не направил. Неисполнение вышеуказанных требований препятствует исполнению решений внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома. Ответчик продолжает считать себя управляющей организацией и требует с истцов оплату за жилищно-коммунальные услуги с февраля 2018г. по настоящее время. В связи с этим истцам причинены моральные страдания: раздражительности, ощущения психологического дискомфорта, головных болей.
В судебном заседании представитель Львовой О.И. и ТСН «Советский» Краличкин А.Л. иск поддержал по изложенным в нем основаниям. Степанова А.А., Львова О.И. в суд не явились, суд рассматривает дело без их участия.
Представители ответчика Яковлев Е.А., Остяк М.А. иск не признали по основаниям, указанным в письменных возражениях. Перечень многоквартирных домов в реестре лицензий субъекта Российской Федерации, который ведёт орган жилищного надзора Государственная Жилищная Инспекция Чувашской Республики, подлежит изменению лишь в случаях заключения, прекращения, расторжения договора управления многоквартирным домом лицензиатом. Как следует из представленного в адрес ответчика протокола от 17.01.2018 г. вопроса о расторжении договора управления с управляющей данным домом компанией ООО «Компания «Сервисные технологии» в повестке дня данного собрания не стояло. Более того, как следует из ответа Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики № от 15.05.2018 г., кворум на данном собрании отсутствовал. То есть решение данного собрания, оформленного протоколом № от 17.01.2018 г., является ничтожным, то есть не влекущим никаких правовых последствий как для участников данного гражданско-правового сообщества собственников помещений данного многоквартирного дома, так и для ООО «Компания «Сервисные технологии». Копия протокола, направленного ответчику, не содержала приложения № к указанному протоколу общего собрания. Представленный в адрес ООО «Компания «Сервисные технологии» уведомлением № от 24 января 2018 г. протокол общего собрания не соответствовал и ст. 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Требованиям к оформлению протоколов, утверждённым Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр. Требования о передаче технической документации в порядке части 10 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требования о размещении информации на сайтах и порталах раскрытия информации к ответчику истцы не предъявляли. Согласно подпункту "б" Пункта 2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом. Как указано в части 8 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. В нарушение ст. 46, 161, 162 ЖК РФ ответчику не представлялось решение о расторжении договора управления с управляющей данным домом компанией ООО «Компания «Сервисные технологии». Права истцов действиями ответчика не нарушены. До принятия дома по акту приёма-передачи новая управляющая организация не вправе приступать к управлению многоквартирным домом, а у старой управляющей компании отсутствует обязанность по внесению изменений в реестр лицензий многоквартирных домов. Частью 8 статьи 162 ЖК РФ установлено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Договор управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренным гражданским законодательством, не расторгался. Статьей 181.4 ГК РФ предусмотрено, что решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания. Ответчиками был нарушен предусмотренный ст. 45 ЖК РФ порядок уведомления собственников помещений многоквартирного дома о проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования. Достоверных доказательств того, что сообщение о проведении собрания было направлено собственникам помещений в многоквартирном доме заказным письмом или вручено под роспись каждому собственнику помещения в многоквартирном доме, или размещено в помещении данного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме, в установленные законом (за 10 дней до его начала) сроки, равно как и решений собственников (бюллетеней) голосования, со сведениями о долях в праве собственности и реквизитах документов о праве собственности, являющихся неотъемлемым приложением к протоколу не было представлено. До проведения собрания оформленного протоколом от 17 января 2018 г. общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования общее собрание в форме совместного присутствия по тем же вопросам повестки дня не проводилось. В нарушение пунктов 3, 4 и 19 «Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах», утверждённых Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр, к представленному в адрес ответчика протоколу не были приложены ни реестр присутствующих на голосовании, ни бюллетени голосования и документы, подтверждающие права собственности на соответствующие квартиры (доли в праве) на квартиры собственников жилых помещений, доверенности для голосования, или документы, подтверждающие право голосования за несовершеннолетних собственников.
Третье лицо Шипулина Н.И. иск не признала, указав, что на собрании в январе 2018г. она не присутствовала, решения не принимала. О том, что ее уполномочили уведомлять о принятом решении администрацию Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики, ей ничего не известно.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Львова О.И. является собственником квартиры № дома № по <адрес>. Степанова А.А. является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру № дома № по <адрес>.
<адрес> управляется ООО «Компания «Сервисные технологии» на основании решения общего собрания собственников дома № по <адрес> от 25.11.2009г., которым избран способ управления домом через управление управляющей организацией и которым управляющей организацией избрано ООО «Компания «Сервисные технологии».
Данная информация размещена на портале ЖКХ Чувашской Республики по адресу: www.jkh.ru. В реестре домов, которыми управляет данная компания, размещенном на указанном ресурсе, указан дом № по <адрес>.
В декабре 2017г. - январе 2018г. в доме проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в форме заочного голосования. Решения, принятые указанным общим собранием собственников помещений, оформлены протоколом от 17.01.2018г. Решением данного собрания выбран способ управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников недвижимости. Управляющей организацией избран ТСН «Советский». Утвержден проект договора между собственниками и ТСН «Советский». Местом хранения протоколов собраний выбрано помещение №. Шипулина Н.И. избрана уполномоченным лицом по уведомлению Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики и Главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о принятых решениях. Инициаторами созыва общего собрания указаны ФИО2, ФИО3, ФИО4, Степанова А.А.
24 января 2018г. руководителю Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики председатель правления ТСН «Советский» ФИО5 направил копию протокола общего собрания и сообщил, что к управлению многоквартирным домом приступило ТСН «Советский», и просит внести соответствующие изменения, размещенные на портале ГИС ЖКХ ЧР. Копии письма направлены также ООО «Компания «Сервисные технологии» и главе администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (л.д.8). Данная копия получена представителем ООО «Компания «Сервисные технологии» 26.01.2018г. (т.2 л.д. 10).
25 января 2018г. ФИО2 и ФИО6 направили руководителю Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики копию протокола общего собрания, приложение №, список собственников, принявших участие в голосовании, список собственников жилых помещений дома по состоянию на 01.01.2018г. (л.д.9).
12 марта 2018г. Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики сообщила ТСН «Советский», что у Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики отсутствуют основания для изменения сведений в реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку ООО «Компания «Сервисные технологии» не обращалось в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики с таким заявлением.
В силу ст. 2 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно ст.ст. 192, 197, 198, 200 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям.
Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" разграничены случаи внесения изменений в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом (часть 3 статьи 198 ЖК РФ) и в случае исключения сведений из Реестра в связи с невыполнением требований лицензиата (часть 5 статьи 198 ЖК РФ).
Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации не совпадает с порядком прекращения деятельности в силу прекращения договора управления многоквартирным домом. Порядком прекращения деятельности управляющей организации в силу прекращения договора управления многоквартирным домом устанавливается самим договором управления, а в случае отсутствия в договоре порядка нормами главы 26 и 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 13,14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» в случае правомерного одностороннего отказа от исполнения договорного обязательства полностью или частично договор считается соответственно расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ). В силу пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ право на одностороннее изменение условий договорного обязательства или на односторонний отказ от его исполнения может быть осуществлено управомоченной стороной путем соответствующего уведомления другой стороны. Договор изменяется или прекращается с момента, когда данное уведомление доставлено или считается доставленным по правилам статьи 165.1 ГК РФ, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
При осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ). Нарушение этой обязанности может повлечь отказ в судебной защите названного права полностью или частично, в том числе признание ничтожным одностороннего изменения условий обязательства или одностороннего отказа от его исполнения (пункт 2 статьи 10, пункт 2 статьи 168 ГК РФ).
Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия решения общего собрания от 17.01.2018г.) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Порядок передачи решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, установлен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 937/пр, в части, не противоречащей ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации в новой редакции.
Таким образом, установлено, что для внесения изменений в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом осуществляется после передачи лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, подлинников протокола и решения общего собрания в управляющую организацию. Данные документы в последующем управляющей организацией передаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный жилищный надзор для внесения изменений в систему.
В ходе рассмотрения дела представителю истца и третьего лица ТСН «Советский» Краличкину А.Л. было предложено передать имеющийся у него подлинник решения и протокола общего собрания от 17.01.2018г. для исполнения представителю ООО «Компания «Сервисные технологии», на данное предложение Краличкин А.Л. ответил категорическим отказом без объяснения причин.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у ООО «Компания «Сервисные технологии» не возникла обязанность разместить в системе сведения об исключении МКД № по <адрес> из своего управления и направить эти сведения в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики. В удовлетворении иска Львовой О.И., Степановой А.А. в указанной части, а также в удовлетворении производных требований о взыскании компенсации морального вреда следует отказать.
Суд не входит в обсуждение вопроса о наличии кворума при проведении общего собрания и других вопросов, связанных с оценкой законности проведения указанного собрания, поскольку для рассмотрения требований Львовой О.И. и Степановой А.А. установление этих обстоятельств не является юридически значимыми. В протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № по <адрес> от 17.01.2018г. указано, что кворум имеется. В этом случае оценка доводов ответчика о том, что инициаторы собрания неверно подсчитали кворум собрания, поскольку необоснованно посчитали проголосовавшими всех долевых собственников части жилых помещений, возможна только в порядке, предусмотренном главой 9.1. Гражданского кодекса Российской Федерации и п.п. 103-120 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". В противном случае иные собственники помещений многоквартирного дома № по <адрес> будут лишены возможности участвовать в обсуждении вопросов законности указанного решения, что необоснованно умаляет их гражданские права.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
Такого способа защиты права, как признание незаконным требования по оплате ЖКУ, законом не предусмотрено. Истцами избран ненадлежащий способ защиты права, в удовлетворении их исков в этой части также следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2018░., ░ ░░░░░░░░░ ░░ 10000 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.07.2018░.