Дело № 2а-563/2021
УИД: 91RS0023-01-2021-000900-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(вступительная и резолютивная части решения оглашены 30 августа 2021 года; мотивированное решение изготовлено 6 сентября 2021 года)
30 августа 2021 года ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
в составе: председательствующего судьи - Стебивко Е.И.
при секретаре - Гаркавенко В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Крым к Кондрашову Сергею Вячеславовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике ФИО4 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кондрашову С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. Заявленные требования мотивированы тем, что ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете в качестве плательщика страховых взносов. Однако Кондрашовым С.В в установленные законодательством сроки не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (за 2018, 2019 года) в общем размере 69 200,01 рублей, в том числе 55 899,00 рубля - недоимка по страховым взносам на ОПС за расчетный период 2018, 2019 год; а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2018, 2019 года в общем размере 12 534.55 рублей,.
Кроме того, поскольку обязанности страхователя по своевременной уплате страховых взносов административным ответчиком своевременно исполнены не были, в силу ст. 75 НК РФ, последнему начислены пени за каждый календарный день просрочки за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 629.76 рублей; за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 136.7 рублей.
В связи с неисполнением требований административным ответчиком по уплате страховых взносов, а также начисленной пени, истцом было вынесено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено страхователем ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени требование налогового органа не исполнено. С учетом изложенного, истец просит в судебном порядке взыскать с Кондрашова С.В. задолженность перед бюджетом в общей сумме 62 200.01 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, предоставил суду пояснения аналогичные изложенным в описательной части решения, просит их удовлетворить.
Ответчик Кондрашов С.В в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что в период, заявленный налоговым органом, им не были осуществлены выплаты соответствующих страховых взносов в связи с тем, что с указанного времени он фактически не осуществлял предпринимательскую деятельность, доходов не имел, в настоящее время утратила статус индивидуального предпринимателя, просил в иске отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с изменениями в Налоговом кодексе, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговые органы.
Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (ст. 19 НК РФ).
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК Российской Федерации, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
Положениями п. 1 ст. 430 НК Российской Федерации предусмотрено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают
-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
-страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 ст. 430 НК Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 45 НК Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК Российской Федерации, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 5 статьи 352 НК Российской Федерации установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Судом установлено, что Кондрашов С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается соответствующей выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-26).
В установленные законодательством сроки Кондрашовым С.В. не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (за 2018, 2019 года) в общем размере 69 200,01 рублей, в том числе 55 899,00 рубля -недоимка по страховым взносам на ОПС за расчетный период 2018, 2019 года; 12 534.55 рубля – недоимка по страховым взносам на ОПС за расчетный период 2018, 2019 годы.
Кроме того, поскольку обязанности страхователя по своевременной уплате страховых взносов административным ответчиком своевременно исполнены не были, в силу ст. 75 НК РФ, последнему начислены пени за каждый календарный день просрочки за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 629,76 рублей; за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 136.7 рублей.
Инспекцией административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), срок для добровольной уплаты был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).
Указанные требования ответчиком Кондрашовым С.В. в добровольном порядке не исполнены и не обжалованы.
В соответствии с положениями ст. 75 НК Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административным истцом предоставлен соответствующий расчет заявленных сумм исковых требований, включая пеню за несвоевременную уплату страховых взносов, исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России (л.д.37). Данный расчет административным ответчиком не оспорен.
В соответствии с положениями ст. 286 КАС Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, на основании исследованных доказательств, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика Кондрашова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № по Республике ФИО4 задолженность перед бюджетом в общей сумме 69 200.01 рублей, в том числе недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ год (за 2018, 2019 годы) в размере 55 899,00 рублей, пени в размере 629,76 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере зачисляемые в бюджет федерального фонда ОМС с ДД.ММ.ГГГГ (за 2018, 2019 годы) в размере 12 534, 55 рублей, пени в размере 136,7 рубля.
Давая оценку доводам ответчика о неуплате указанных страховых взносов по причине фактического не осуществления предпринимательской деятельности и невозможности подать документы о прекращении предпринимательской деятельности, суд указывает на следующее.
Положениями статьи 430 НК Российской Федерации предусмотрено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.
Обязанность по их уплате возникает у индивидуального предпринимателя в силу самого факта государственной регистрации в названном качестве (правовом статусе) и прекращается с момента прекращения такой регистрации. А указанные ответчиком обстоятельства (фактическое неосуществление им предпринимательской деятельности и отсутствие в этой связи соответствующего дохода) сами по себе, не освобождают от ее исполнения.
Суду также не предоставлены доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств исключительного характера, препятствующих ответчику своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-186, 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 911005215034, ░░░░░░░ ░░░░░ 4519 №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░1, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░░ 1149100000136, ░░░ 9110000024, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ (░░ 2018, 2019 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 55 899,00 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░; ░░░░ ░ ░░░░░ 629,76 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ) ░░░░░░ 76 ░░░░░░
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ (░░ 2018, 2019 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 12 534.55 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 55 ░░░░░░); ░░░░ ░ ░░░░░ 136,7 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 70 ░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 69 200.01 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 01 ░░░░░░░
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░