Административное дело № 2а-55/2020
24RS0001-01-2020-000012-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 февраля 2020 года п. Абан Красноярского края
Абанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,
с участием ст. помощника прокурора Абанского района Серого С.С.,
административного ответчика Тимонина О.В.,
при секретаре Колмыковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Абанскому району к Тимонину О. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Абанскому району обратился в суд с административным иском к Тимонину О.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений – в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как указано в административном исковом заявлении, решением Абанского районного суда Красноярского края от 15.01.2018 в отношении Тимонина О.В. установлен административный надзор на срок 3 года, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. 06.02.2019 решением Абанского районного суда Тимонину О.В. дополнено административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов. 08.05.2019 решением Абанского районного суда Тимонину О.В. дополнено административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Тимонин О.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Абанскому району с 18.08.2018, ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности. За период нахождения под административным надзором надлежащих выводов для себя не сделал и на путь исправления не встал. Несмотря на проводимую профилактическую работу со стороны сотрудников ОМВД России по Абанскому району, Тимонин О.В. вновь допустил ряд административных правонарушений против порядка управления.
В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Абанскому району, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Тимонин О.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на отсутствие по месту жительства в указанные в постановлениях дни по уважительным причинам.
Выслушав административного ответчика Тимонина О.В., заслушав ст. помощника прокурора Абанского района Серого С.С., полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч.3 ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Действующее законодательство определяет административный надзор как наблюдение, осуществляемое органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом (ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор определенных ему административных ограничений, влечет право надзорного органа на обращение в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора или установлении дополнительных ограничений. В административном исковом заявлении органа внутренних дел о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос.
К сведениям об образе жизни и поведении лица следует относить сведения, характеризующие личность осужденного, его поведение в общественных местах, в быту, отношение к труду, выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором, сведения о нарушениях общественного порядка и трудовой дисциплины, допущенных лицом, сведения о принятых к нарушителю взысканий, дату неявки поднадзорного отмечаться в территориальном органе внутренних дел по вызову или на регистрацию без уважительных причин, сведения о положительных действиях лица по месту жительства, учебы, работы.
К административному исковому заявлению прилагаются также документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из материалов дела, Тимонин О.В. приговором Абанского районного суда от 31.03.2014 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком три года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Абанского районного суда Красноярского края от 15.01.2018 в отношении Тимонина О.В. установлен административный надзор на срок 3 года, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Из материалов дела следует, что 18.08.2018 Тимонин О.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Абанскому району, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Решением Абанского районного суда от 06.02.2019 административные ограничения Тимомину О.В. дополнены ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, решением Абанского районного суда от 08.05.2019 - ограничением в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Из информации ОМВД России по Абанскому району, приобщенной к заявлению, следует, что Тимонин О.В. вновь привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - постановлениями мирового судьи судебного участка №1 в Абанском районе от 07.11.2019, 12.12.2019, 25.12.2019.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, ВРИО начальника ОМВД России по Абанскому району указывает на слабую эффективность установленных судом административных ограничений, в связи с чем просил дополнительно установить Тимонину О.В. дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании установлено, что несмотря на проводимую профилактическую работу, Тимонин О.В. после установления ему дополнительных ограничений совершил три административных правонарушения, за что привлекался к административной ответственности. Указанные постановления вступили в законную силу, обжалованы не были, факт совершения Тимониным О.В. административных правонарушений является установленным.
УУП ОМВД России по Абанскому району представлена характеристика по месту жительства на Тимонина О.В. Поднадзорный по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, в отношении него неоднократно поступали жалобы от жителей п. Абан, не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21, ст. 19.24 КоАП РФ, в быту замечен в злоупотреблении спиртными напитками, ранее судим, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Абанскому району как лицо, находящееся под административным надзором, на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал.
Суд приходит к выводу, что совершение в период административного надзора Тимониным О.В. трех административных правонарушений против порядка управления является основанием для дополнения ему ранее установленных административных ограничений с целью усиления контроля органа внутренних дел за поведением отрицательно характеризующегося поднадзорного Тимонина О.В.
Установленный административный надзор и ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Тимониным О.В. правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым дополнить Тимонину О.В. ранее установленные административные ограничения ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, требования ОМВД России по Абанскому району подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ОМВД России по Абанскому району к Тимонину О. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить в отношении Тимонина О. В., родившегося <данные изъяты>, административные ограничения следующим ограничением - в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья