Мировой судья Москалев А.А.

    Первая инстанция: дело № 5-135/2024

    Вторая инстанция: дело № 12-114/2024

        РЕШЕНИЕ

    15 мая 2024 года                                                                                        г. Ижевск

    Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Войтович В.В., при секретаре судебного заседания Дегтяревой М.Н., с участием представителя МУП «СпДУ» - Харитонова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя муниципального унитарного предприятия <адрес> «Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление» - Тарноповича М.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики о привлечении муниципального унитарного предприятия <адрес> «Муниципальная управляющая компания - Спецдомуправление» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

    установил:

    представитель МУП «СпДУ» Тарнопович М.В. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП «СпДУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

    Жалобу мотивирует тем, что из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что протокол составлен в присутствии защитника по доверенности Харитонова С.А., однако в нем имеется запись о не разъяснении ему прав и обязанностей, и в ознакомлении с материалами дела, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ. Запись должностного лица административного органа о разъяснении прав защитнику отсутствует. При составлении протокола об административном правонарушении не были соблюдены требования ст.28.2 КоАП РФ, на основании ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу. Указанное нарушение является существенным. Просит постановление мирового судьи отменить.

    В судебном заседании представитель МУП «СпДУ» жалобу поддержал, по основаниям в ней изложенным.

    Представитель Главного управления по надзору, потерпевшая Галимова Р.Р., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. В соответствие со ст.30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.

    Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к выводу о законности вынесенного постановления на основании следующего.

    Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В ходе рассмотрения дела установлено, что МУП СпДУ бессрочно предоставлена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской    деятельности по управлению многоквартирными домами.

    ДД.ММ.ГГГГ сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, включены в реестр лицензий Удмуртской Республики, управление которым осуществляется МУП СпДУ.

    Между МУП СпДУ и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, сроком на три года с условием о продлении на такой же срок в отсутствие заявление стороны о прекращении договора ДД.ММ.ГГГГ заключен договор управления многоквартирным домом, по которому МУП СпДУ за плату обязуется, помимо прочего, оказать услуги и выполнить работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

    Решением заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с угрозой причинения вреда правам и законным интересам граждан, их имущества на основании мотивированного представления, в целях проверки доводов обращения Галимовой Р.Р., принято решение о проведении в отношении МУП СпДУ внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которой провести проверку содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

    В ходе проверки установлено и отражено в акте Управления жилищно- коммунального хозяйства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что <адрес> 2-этажный, 8-квартирный, 1- подъездный, имеет следующие недостатки:

    -в <адрес>, расположенной на 2-ом этаже, по перекрытию зафиксировано обрушение штукатурного слоя площадью 2 кв.м; подшив наката деревянного перекрытия со следами гниения,

    -по перекрытию над квартирой на участке до 0,5 м от наружной стены конец деревянной несущей балки (место расположения ендовы на крыше) полностью прогнил (труха),

    -в подъезде дома над межэтажной лестничной площадкой (площадка между 1-м и 2-м этажами) провис штукатурного слоя деревянного чердачного перекрытия, по штукатурному слою трещины.

    Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

    Объектом правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

    Объективная сторона правонарушения по части 2 данной статьи выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

    Субъектами данного правонарушения являются управляющие организации, деятельность которых по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

    Частью 1 ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования, к которым, помимо прочего, отнесены иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в частности, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ (подп. «а» п. 3); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (подп. «б» п. 3).

Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В то же время, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ закрепляет, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, из названных норм права следует, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к управляющей организации при осуществлении ею предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, относится, в том числе, соблюдение такой организацией требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Нарушение любого из названных требований образует состав правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности но управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. №290.

В состав общего имущества включается, также, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) (п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, далее по тексту - Правила № 491).

В силу п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Пунктом 11 Правил № 491 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 приводимых правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Пунктом 4 Минимального перечня в состав работ, выполняемых в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов, включены следующие работы: выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний; выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного железобетона и сборных железобетонных плит; выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила; выявление наличия, характера и величины трещин в сводах, изменений состояния кладки, коррозии балок в домах с перекрытиями из кирпичных сводов; выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями; проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Пунктом 6 Минимального перечня в состав работ, выполняемых в целях надлежащего содержания балок (ригелей) перекрытий и покрытий многоквартирных домов, включены работы: контроль состояния и выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, устойчивости, прогибов, колебаний и трещин; выявление поверхностных отколов и отслоения защитного слоя бетона в растянутой зоне, оголения и коррозии арматуры, крупных выбоин и сколов бетона в сжатой зоне в домах с монолитными и сборными железобетонными балками перекрытий и покрытий; выявление коррозии с уменьшением площади сечения несущих элементов, потери местной устойчивости конструкций (выпучивание стенок и поясов балок), трещин в основном материале элементов в домах со стальными балками перекрытий и покрытий; выявление увлажнения и загнивания деревянных балок, нарушений утепления заделок балок в стены, разрывов или надрывов древесины около сучков и трещин в стыках на плоскости скалывания; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Пунктом 11 Минимального перечня в состав работ, выполняемых в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, включены работы по проверке состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Пунктом 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170 закреплено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.3.2 Правил № 170).

Поскольку содержание деревянной несущей балки, внутренней отделки многоквартирного дома, относящегося к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> осуществляется МУП СпДУ, как управляющей организацией дома, имеющей соответствующую этому лицензию, ненадлежащим образом, а именно в нарушение требований п.п. 4, 6, 11 Минимального перечня, п.п. 4.3.1, 4.3.2 Правил № 170, условий договора управления, постольку МУП СпДУ признается не выполнившим требования ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, что является нарушением лицензионных требований и образует состав правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

    Таким образом, факт совершения МУП «СпДУ» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в указанном объеме, и виновность юридического лица в его совершении подтверждены исследованными мировым судьей в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, совокупность которых является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

    Административное наказание МУП СпДУ назначено в виде административного штрафа, в связи с установлением предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельств, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 125000 руб. Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

    Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

    решил:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 – 30.18 ░░░░ ░░.

    ░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

12-114/2024

Категория:
Административные
Ответчики
МУП г. Ижевска "МУК - Спецдомоуправление"
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
20.04.2024Материалы переданы в производство судье
21.04.2024Истребованы материалы
15.05.2024Поступили истребованные материалы
15.05.2024Судебное заседание
12.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Вступило в законную силу
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2024Дело оформлено
22.07.2024Дело передано в архив
12.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее