Решение по делу № 12-77/2018 от 19.06.2018

Дело № 12-77/2018

Р Е Ш Е Н И Е

9 июля 2018 г.          г. Дубовка

Судья Дубовского районного суда Волгоградской области Калинин С.С., единолично,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области Олейниковой Т.Н.,

рассмотрев жалобу администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области от 9 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области от 9 июня 2018 года администрация городского поселения г. Дубовка Волгоградской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с вынесением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Основанием привлечения администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, явилось то обстоятельство, что 12 апреля 2018 г. в период времени с 14 часов 30 минут до 16 часов 30 минут сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Дубовскому району Волгоградской области проведено обследование улично-дорожной сети города Дубовки Волгоградской области, и выявлено, что администрацией городского поселения г. Дубовка Волгоградской области допускаются нарушения п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, п 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Так выявлены множественные выбоины размером (длина, ширина, глубина) сантиметров: по <адрес>

Не приняты меры по обеспечению безопасного движения транспортных средств. Технические средства организации дорожного движения, информирующие водителей об опасности, отсутствуют.

Выявленные многочисленные нарушения в содержании улично-дорожной сети, свидетельствуют о ненадлежащей организации работы по текущему содержанию автомобильных дорог со стороны администрации городского поселения города Дубовка, отсутствию контроля за ремонтом и содержанием дорог.

Подобные нарушения требований законодательства, способствуют созданию аварийных ситуаций на автомобильной дороге общего пользования.

Администрацией городского поселения г. Дубовка Волгоградской области в лице главы городского поселения ФИО5 в Дубовский районный суд Волгоградской области подана жалоба на указанное постановление мирового судьи, в которой оспаривая законность и обоснованность принятого решения, просил отменить постановление суда от 9 июня 2018 г., указывая, что администрация городского поселения г. Дубовка не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку исполнение полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения возложено на Муниципальное казенное учреждение городского поселения г. Дубовка «Городское хозяйство», которое и должно нести ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, в соответствии с протоколом, в ходе обследования автомобильных дорог выявлены нарушения требований п.3.1.2. ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ 50597-93), а именно, множественные выбоины различных размеров. Однако, п. 3.1.1. ГОСТ 50597-93 предусмотрены сроки ликвидации повреждений дорожного покрытия. Так, для дорог, указанных в протоколе, срок ликвидации повреждений составляет 10 суток. С учетом того, что факты повреждения дорожного покрытия выявлены 12 апреля 2018 г., а ликвидированы были 27 апреля 2018 г., состава административного правонарушения в действиях каких-либо лиц не имеется. Кроме того, надзорным органом не предоставлено доказательств того, что выявленные выбоины как - либо повлияли на безопасность дорожного движения, создали опасность для движения транспортных средств. Дорожно- транспортных происшествий в связи с наличием выбоин на указанных участках автомобильных дорог также не зарегистрировано. Просил прекратить производство об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения г. Дубовка в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В случае привлечения к административной ответственности, просил применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, применив наказание в виде предупреждения, так как правонарушение совершено впервые, какой-либо имущественный ущерб не причинён, нарушения устранены.

В судебном заседании представитель администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области Олейникова Т.Н., действующая в процессе на основании доверенности, доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поддержала, просила жалобу удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (часть 8 статья 6 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007).

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г.    №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1,6, 11 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм права, мировая судья, вопреки доводам представителя администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, пришла к верному выводу, что лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу частей 1, 8 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

С учётом приведенных норм Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на основании Устава городского поселения г. Дубовка, принятого решением Думы городского поселения города Дубовка от 26 февраля 2015 № 9/39 (в редакции решений № 18/78 от 03 ноября 2015г., № 31/125 от 17 ноября 2016г., № 36/147 от 27 апреля 2017г., № 38/154 от 20 июля 2017г.), мировым судьёй сделан правильный вывод, что администрация городского поселения города Дубовка является исполнительно-распорядительным органом городского поселения г. Дубовка; администрация городского поселения города Дубовка обладает правами юридического лица; к компетенции администрации городского поселения города Дубовка относится, осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Думы городского поселения г. Дубовка (пункт 16 статья 24 Устава) и таким образом является лицом, ответственным за надлежащее содержание автомобильных дорог в пределах своей компетенции.

Мировая судья, оценив в совокупности представленные доказательства и доводы юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, правомерно не нашла оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.ч. 1,4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из постановления мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области от 9 июня 2018 года администрация городского поселения г. Дубовка Волгоградской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с вынесением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Наказание администрации городского поселения г. Дубовка назначено в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 3.2, 33 ст. 4.1 КоАП РФ, при этом мировым судьёй учтены наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

При рассмотрении дела мировым судьёй исследованы представленные доказательства, им дана надлежащая оценка.

Доводы жалобы администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области фактически направлены на переоценку обстоятельств, имеющих значение для дела, установленных судом первой инстанции.

При изложенных выше обстоятельствах, судья находит доводы жалобы администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области о допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушениях норм законодательства об административных правонарушениях, несостоятельными, считает, что мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области выполнены все требования, предусмотренные ст. 25.1, ст. 4.5 КоАП РФ, постановление вынесено обоснованно и законно, основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области от 9 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ - отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области от 9 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области с вынесением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. - оставить без изменения, а жалобу юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, в том числе и через Дубовский районный суд Волгоградской области в порядке гл. 30 Кодекс а РФ об административных правонарушениях.

Судья              подпись     С.С. Калинин

Копия верна:

Судья

12-77/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация городского поселения г.Дубовка
Суд
Дубовский районный суд Волгоградской области
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
dub.vol.sudrf.ru
19.06.2018Материалы переданы в производство судье
09.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Вступило в законную силу
13.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее