РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2015 года с. Енотаевка
Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Шеиной Е.А.
при секретаре Даниловой Е.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кандыбина ГА к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес> о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным,
установил:
Кандыбин Г.А. обратился в суд к ответчику с исковым заявлением о признании решения комиссии Управление пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности незаконным, указывая на то, что согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ. года комиссия Управления пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес> отказала ему в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности по причине отсутствия специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии. Ответчиком отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа, в который не были засчитаны:
-период с ДД.ММ.ГГГГ. – служба в составе вооруженных сил СССР ( 1 <данные изъяты>);
-период с ДД.ММ.ГГГГ. - работа в должности учителя запаса в <данные изъяты> основной школе (9 <данные изъяты>).
Просит решение комиссии Управления Пенсионного фонда России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа ему в назначении досрочной трудовой пенсии признать незаконным, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес> включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности :
-период с ДД.ММ.ГГГГ.– служба в составе вооруженных сил СССР (<данные изъяты>);
-период с ДД.ММ.ГГГГ. - работа в должности учителя запаса в <данные изъяты> основной школе (<данные изъяты>).
Обязать ответчика назначить ему пенсию с даты обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Кандыбин Г.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель Управления пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес> Захарова Н.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования истца считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Просила суд в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Кандыбина Г.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установлено, что правом на назначение досрочной трудовой пенсии по старости пользуются учителя школ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Кандыбин Г.А. обратился с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес>.
При рассмотрении представленных документов решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Кандыбину Г.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, так как у него отсутствует специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии.
Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. специальный стаж Кандыбина Г.А. составляет <данные изъяты>, тогда как необходим стаж 25 лет ( протокол отказа комиссии по назначению и перерасчёту пенсий № от ДД.ММ.ГГГГ.)
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности учителя запаса районо не засчитан в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по причине того, что данная должность не поименована Списками должностей и учреждений, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.
Период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ. не засчитан специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, так как согласно Постановлению Правительства РФ № 463 от 06.09.1991 года, № 1067 от 22.09.1999 года, № 781 от 29.10.2002 года в льготный стаж засчитывается работа в определенных учреждениях и должностях согласно Списка.
Согласно диплома Кандыбин Г.А. в ДД.ММ.ГГГГ году окончил Астраханское педагогическое училище им. ФИО7 по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», ему присвоена квалификация учитель начальных классов, старший пионервожатый.
Согласно трудовой книжке, Кандыбин Г.А. по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность работая учителем технологии в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа <адрес>».
В период с ДД.ММ.ГГГГ. Кандыбин Г.А. работал в должности учителя запаса <адрес>о <адрес>.
Доводы ответчика о не включении в специальный стаж Кандыбина Г.А. данного периода являются несостоятельными, поскольку истцом в суд представлены копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. по отделу народного образования <адрес>, из которого следует, что Кандыбин Г.А. учитель начальных классов принят учителем запаса районо с ДД.ММ.ГГГГ. и направлен в распоряжение Ступинской восьмилетней школы, и копия выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>», согласно которой Кандыбин Г.А. назначен учителем 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, данные документы уточняют особый характер работ, условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии. Данные выписки из приказов подтверждают, что Кандыбин Г.А. работал в период с ДД.ММ.ГГГГ. в должности учителя запаса <адрес>о <адрес>, то есть осуществлял педагогическую деятельность. Доказательств, опровергающих данные сведения, ответчиком не представлено.
Таким образом, суд считает необходимым включить в подсчет специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности учителя запаса <адрес>о <адрес>.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. Кандыбин Г.А. проходил военную службу по призыву в рядах Советской армии, что подтверждается военным билетом.
В период прохождения истцом военной службы по призыву действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было утверждено Положение « О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Подпунктом «г» пункта 1 данного Положения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооружённых сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
В соответствии с пунктом 4 названного Положения, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначении пенсии в соответствии с настоящим Положением приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на эту пенсию.
Кроме того, в период прохождения истцом военной службы по призыву действовал Закон СССР от 12 октября 1967 года « О всеобщей воинской обязанности» в соответствии со статьёй 78 которого, солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с пунктом 2 статьи 68 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока ( а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности.
Судом установлено, что Кандыбин В.Г. после увольнения ДД.ММ.ГГГГ. года в запас, приступил к работе по полученной до призыва специальности, согласно трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ. в качестве учителя трудового обучения, рисования, черчения в Ступинскую восьмилетнюю школу, что также подтверждается выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой Кандыбин Г.А., вернувшийся из рядов Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ. принят учителем трудового обучения, черчения, рисования и по совместительству учителем физкультуры.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, имеются все необходимые условия, предусмотренные вышеназванным Положением и Законом, для включения истцу периода прохождения военной службы по призыву в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Период службы истца в Советской армии относится к периоду до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Отказывая во включении в специальный стаж истцу периода прохождения службы в рядах Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ., орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил его в пенсионных правах, поставив в неравные условия с другими категориями граждан. Эти ограничения не предусмотрены федеральными законами и не соответствуют целям, указанным в пункте 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
При вышеизложенных обстоятельства, суд полагает, что период прохождения Кандыбиным Г.А. службы в рядах Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ. подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Согласно статье 19 Федерального Закона Российской Федерации № 173 от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией ( за указанной частью трудовой пенсии) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию ( указанную часть пенсии).
Днем обращения за трудовой пенсией ( частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Как установлено в судебном заседании Кандыбин Г.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в <адрес> с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности ДД.ММ.ГГГГ.
Письменные материалы подтверждают обстоятельства дела.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18,39,55 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации « О трудовых пенсиях в Российской Федерации » № 173 от 17.12.2002г., статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Кандыбина ГА о признании решения комиссии Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи осуществлением педагогической деятельности- удовлетворить.
Признать решение комиссии Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности Кандыбину ГА - незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес> включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды службы Кандыбина ГА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе вооруженных сил СССР, периоды работы Кандыбина ГА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя запаса в <данные изъяты> основной школе.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( ГУ) в <адрес> назначить Кандыбину ГА досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский Областной суд в течение 1 месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме через Енотаевский районный суд.
Судья Е.А. Шеина.