РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Самара                                  11 ноября 2019 года

Промышленный районный суд г.Самары в составе председательствующей Исмаиловой Н.А., при секретаре Минетдиновой В.Д., с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары – Облиной Е.О., административного истца Хорошилова И.Ю., его представителя адвоката Лукьяновой Д.П., предъявившей удостоверение № и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика ОП № 2УМВД России по г. Самара – Владимирцевой Н.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Хорошилова ИЮ к ОП №2 У МВД России по г.Самары о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Хорошилов И.Ю. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указал, что приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ он был осужден по ч.2 ст. 228, ч.3 ст. 30 п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, ст. 74, 70 УК РФ к 5 года 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден из <данные изъяты> и решением Волжского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет, возложена обязанность соблюдения административных ограничений: - периодически являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания; - запретить пребывание вне постоянного места жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; - запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них. Он добросовестно соблюдает административные ограничения, имеет постоянное место жительства и место работы, положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, с момента установления административного надзора прошло не менее половины установленного судом срока административного надзора. В связи с этим, административный истец Хорошилов И.Ю. просит суд досрочно прекратить административный надзор.

В судебном заседании административный истец Хорошилов И.Ю., его представитель Лукьянова Д.П. поддержали заявление по вышеизложенным основаниям. Хорошилов И.Ю. дополнительно пояснил, что его работа связана с сервисным обслуживанием и ремонтом оборудования, и иногда ему необходимо задерживаться на работе и работать допоздна, а брать каждый раз справку у начальства ему не очень удобно, кроме того для продвижения по служебной лестнице ему необходимо обучение в <адрес>, а для него это проблематично, поскольку он уверен, что ему органы полиции откажут в выезде за пределы Самарской области, а также сама процедура постановки на учет по временному месту пребывания для него не удобна.

Представитель ОП № 2 У МВД России по г. Самаре Владимирцева Н.А. не возражала против удовлетворения заявленного требования, поскольку Хорошилов И.Ю. к административной ответственности не привлекался, характеризуется положительно.

Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявленное требование не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии со статьей 6 Закона N 64-ФЗ административный надзор досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 9 данного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 11 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено в судебном заседании Хорошилов И.Ю. осужден приговором Промышленным районным судом г. Самары ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 228, ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст. 228.1, ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и на основании ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по последнему приговору и окончательно определено к отбытию 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

22.09.2015г. Хорошилов И.Ю. освобожден из <данные изъяты>.

Решением Волжского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет, возложена обязанность соблюдения административных ограничений в виде: - периодической явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания; - запрета пребывания вне постоянного места жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; - запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в данном случае прекращение административного надзора Хорошилову И.Ю. не будет соответствовать задачам административного надзора, что оснований для отмены надзора в настоящее время не имеется, поскольку суду не представлено доказательств невозможности исполнения Хорошиловым И.Ю. установленных ранее административных ограничений.

Суд принимает во внимание характер совершенного им преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора. При этом, даже при наличии положительных характеризующих данных на Хорошилова И.Ю., а также иных имеющихся в материалах дела сведений о нем, на данный момент нет оснований для отмены в отношении указанного лица административного надзора, поскольку факт того, что ему неудобно брать справку у работодателя о том, что он работает в вечернее и ночное время, а также что процедура постановки на учет по временному месту пребывания для него не удобна не является основанием для отмены надзора..

В связи с указанными обстоятельствами, суд полагает, что административное исковое заявление Хорошилова И.Ю. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ░.░.░░░░░░░░░

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5486/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Хорошилов И.Ю.
прокурор
Ответчики
ОП №2 У МВД Росии по г.Самаре
Суд
Промышленный районный суд г. Самара
Дело на сайте суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
23.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019[Адм.] Судебное заседание
11.11.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее