Решение от 24.08.2020 по делу № 05-1808/2020 от 22.07.2020

Дело № 5-20.6.1-1808\2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

дата                                                        адрес

Федеральный судья Нагатинского районного суда адресфио Шамова, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении  наименование организации  (ИНН 7710044140,  ОГРН 1027700251754), юридический  регистрации: адрес,

 

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному инспектором ОАТИ адрес фио № 20-51-С12-00074\01, наименование организации совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

дата, в время, наименование организациипо адресу адрес, не выполнило требования п.12.2 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», предусматривающий обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение  гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в т.ч. путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещений в них),  на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), а именно отсутствием специального режима допуска перед пунктом выдачи заказов ресторана наименование организации.

В судебном заседании защитник наименование организации фио   вину наименование организации в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в  действиях наименование организации состава правонарушения, ссылаясь на то, что вывод об отсутствии в наименование организации  специального режима допуска перед пунктом выдачи заказов,  является необоснованным,  составленный инспектором ОАТИ адрес протокол  об административном правонарушении является  незаконным. П.12.2 Указа Мэра не устанавливает обязанность и/или право организаций по принуждению граждан к соблюдению установленного режима допуска в помещения организации, а лишь предписывает создать необходимые условия для соблюдения гражданами специального режима допуска в помещения организации. При этом наименование организации,  во исполнение п. 12.2 Указа Мэра,  по месту осуществления деятельности,  был выполнен весь необходимый перечень мер организационно-технического характера, направленный на обеспечение соблюдения гражданами социального дистанцирования (не менее 1,5 метров), в том числе путем нанесения специальной разметки,  и установления специального режима допуска в помещение организации и на прилегающую к организации территорию, что подтверждается локальными актами наименование организации, а именно Инструкциями, а также Приказом № 56-ЮД от дата, которые,  в т.ч. предписывают работникам организации нанести специальную разметку, предполагающую нахождение работников/посетителей на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга на полу помещений организации и на прилегающей к организации территории, в том числе к зоне окон выдачи продукции. Факт наличия в наименование организации указанных Инструкций и Приказов был известен инспектору ОАТИ адрес фио, что подтверждается объяснениями представителя организации  фио от дата. Данные Инструкции и Приказ № 56-ЮД от дата приобщены к материалам дела. Из Протокола об административном правонарушении следует, что факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, не подтверждается средствами фото и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров. Таким образом, к Протоколу не приложены доказательства, подтверждающие факт совершения наименование организации административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ. При этом, в материалах дела присутствует только одна копия фотографии, которая надлежащим образом не заверена ни печатью, ни подписью уполномоченного лица. Из данной фотографии, приобщенной к материалам дела (лист № 4), следует, что посетители наименование организации (в количестве 5-и человек, а всего сумма), соблюдая установленную разметку (не менее 1,5 метра), ожидают разрешения допуска в помещение организации для дальнейшего обслуживания. Также из данной фотографии следует, что посетители наименование организации (в количестве 4-х человек, а всего сумма), соблюдая установленную разметку (не менее 1,5 метра), ожидают принятия своего заказа перед пунктом выдачи. Каких-либо иных изображений, устанавливающих факт отсутствия специального режима допуска перед пунктом выдачи заказов в материалах дела не представлено. Из фотографий, приложенных к материалам настоящего дела, следует, что наименование организации полностью выполнило предписания п.12.2 Указа Мэра по обеспечению соблюдения гражданами социального дистанцирования, а также по установлению специального режима допуска в помещение организации, а именно нанесло специальную разметку в виде красных квадратов и линий, расположенных на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга. Более того, на дверях наименование организации расположены таблички для посетителей, которые устанавливает перечень необходимых для исполнения ими правил поведения, что также подтверждается фотографиями, приложенными к материалам настоящего дела. Таким образом, сам по себе факт, незафиксированный административным органом вне установленного объекта торговли (прилегающая территория), где собралась группа (5 человек, а всего сумма) посетителей, а также группа (4 человека, а всего сумма) посетителей, не подтверждает наличия у наименование организации вины за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку возложенная на установленную организацию обязанность по обеспечению специального режима допуска перед пунктом выдачи заказов в период режима повышенной готовности не снимает аналогичную обязанность соблюдения социального дистанцирования для граждан.

Выслушав  защитника наименование организации, изучив материалы дела,  прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ дата, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности Указ Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".

Так, в соответствии с п. 12.2 Указа Мэра Москвы от дата  N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от дата № 23-УМ), на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане,  должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  и юридические лица,  подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,  как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении наименование организации вменяется нарушение дата, в время, по адресу: адрес, нарушение п.12.2 Указа Мэра Москвы от дата №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», а именно отсутствие специального режима допуска перед пунктом выдачи заказов.

 

В подтверждение факта совершения административного правонарушения,  и вины наименование организации  в его совершении, представлены:  поручение от дата № 20-51-Б05-1301, рапорт инспектора ОАТИ адрес фио  от дата, 1 ксерокопия фотографии к  рапорту,  протокол об административном правонарушении  от 30.06.4040 г.  № 20-51-С12-00074\01, и другие материалы дела.

Вместе с тем, п.12.2 Указа Мэра адрес № 12-УМ от дата, не устанавливает обязанность и/или право организаций по принуждению граждан к соблюдению установленного режима допуска в помещения организации, а лишь предписывает создать необходимые условия для соблюдения гражданами специального режима допуска в помещения организации.

При этом, как следует из  представленных в дело материалов, наименование организации,  во исполнение п. 12.2 Указа Мэра адрес № 12-УМ от дата,  по месту осуществления деятельности, по адресу: адрес,  был выполнен весь необходимый перечень мер организационно-технического характера, направленный на обеспечение соблюдения гражданами социального дистанцирования (не менее 1,5 метров), в том числе путем нанесения специальной разметки, при входе в ресторан Макдональдс, и у пункта выдачи заказов, и установления специального режима допуска в помещение организации и на прилегающую к организации территорию, что подтверждается  фотоматериалами, имеющимися в материалах дела,  а также  локальными актами наименование организации, а именно:  Инструкциями, а также Приказом № 56-ЮД от дата, которые предписывают работникам организации нанести специальную разметку, предполагающую нахождение работников/посетителей на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга на полу помещений организации и на прилегающей к организации территории, в том числе к зоне окон выдачи продукции. Данные Инструкции и Приказ № 56-ЮД от дата приобщены к материалам дела, с Объяснениями защитника Общества фио.

Таким образом, факт совершения наименование организации административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не подтверждается материалами дела, опровергается имеющимися в материалах дела фотографиями и локальными актами наименование организации.

Из имеющихся в материалах дела фотографий следует, что на день фиксации нарушения дата,  по адресу: адрес, при входе в зал предприятия общественного питания, и у окна выдачи заказов, была нанесена разметка о дистанцировании, были вывешаны объявления о необходимости соблюдения дистанции,  посетители наименование организации,  соблюдая установленную разметку (не менее 1,5 метра), ожидают разрешения допуска в помещение организации для дальнейшего обслуживания,  также ожидают принятия своего заказа перед пунктом выдачи.

Каких-либо иных  доказательств,  устанавливающих факт отсутствия специального режима допуска  наименование организации перед пунктом выдачи заказов в материалах дела не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Учитывая изложенное, согласно положениям ст. 1.5 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в отсутствие вины  наименование организации в совершении вменяемого правонарушения,  оно не может быть привлечено к административной ответственности.

При таких обстоятельствах считаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении наименование организации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения, а именно в отсутствии противоправных действий.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░                                                                         ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-1808/2020

Категория:
Административные
Статус:
прекращено
Ответчики
ООО" МАКДОНАЛДС"
Суд
Нагатинский районный суд Москвы
Судья
Шамова А.И.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
24.08.2020Судебное заседание
22.07.2020Зарегистрировано
24.08.2020Прекращено
22.07.2020В канцелярии
24.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее