Решение по делу № 2-305/2024 от 03.07.2024

УИД Дело

Строка отчета

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 августа 2024 года город Сураж

Суражский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Ворониной Т.И., при помощнике Реут И.Н., с участием помощника прокурора Суражского района Брянской области Володченко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суражского района Брянской области к администрации Суражского района Брянской области о возложении обязанности по выделению бюджетных средств МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области на оборудование образовательной организации системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а к МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области о возложении обязанности по оборудованию образовательной организации вышеуказанной системой оповещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суражского района Брянской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой Суражского района Брянской области проведена проверка исполнения законодательства об образовании и антитеррористической защищенности в МБОУ Дубровская СОШ, в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства МБОУ Дубровская СОШ не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Суражского района ФИО6 начальнику отдела образования администрации Суражского района и директору МБОУ Дубровская СОШ внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако по результатам рассмотрения представления нарушения устранены не были.

В соответствии с положениями ст. 28, ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.п. 24,31 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» просил возложить на администрацию Суражского района Брянской области обязанность по выделению бюджетных средств МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области на оборудование образовательной организации системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а на МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области возложить обязанность по оборудованию образовательной организации вышеуказанной системой оповещения.

В судебном заседании представитель истца Володченко А.П. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Суражского района Брянской области ФИО7 не явился, извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме, указал, что последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Представитель ответчика МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора, признал в полном объеме, указал, что последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

В силу ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Суражского района Брянской области проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения требований законодательства об антитеррористической безопасности объектов образования, в ходе которой установлено, что МБОУ Дубровская СОШ не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. 14.12.2023 и.о. прокурора Суражского района Анашкиным А.В. в адрес начальника отдела образования администрации Суражского района и директора МБОУ Дубровская СОШ внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства. До настоящего времени выявленные прокуратурой нарушения в МБОУ Дубровская СОШ не устранены, система оповещения управления эвакуацией либо автономная система экстренного оповещения обучающихся и сотрудников образовательной организации не установлена.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно положениям ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации во время образовательного процесса.В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Пунктами 5,17,24-26 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006 (далее – Требования), установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) и др.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются, в том числе мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. (пп. «д» п. 24 Требований)

Согласно п. 31 Требований система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Таким образом, суд приходит к выводу, что система оповещения и управления эвакуацией людей в МБОУ Дубровская СОШ является обязательной в силу закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Устава муниципального образования «Суражский муниципальный район», полномочия исполнительно-распорядительного органа Суражского района, наделенного полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области осуществляет администрация Суражского района Брянской области.

Согласно Уставу МБОУ Дубровская СОШ учредителем образовательной организации является муниципальное образование Суражский район, а функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация Суражского района. Собственником имущества образовательной организации является муниципальное образование Суражский район.

Поскольку функции и полномочия учредителя МБОУ Дубровская СОШ осуществляет администрация Суражского района, деятельность образовательного учреждения финансируется собственником имущества муниципальным образованием «Суражский муниципальный район» в лице администрации Суражского района Брянской области, вопросы профилактики терроризма на территории муниципального района, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления, обязанность по финансированию мероприятий по оборудованию школы системой оповещения и управления эвакуацией следует возложить на администрацию Суражского района.

Учитывая волеизъявление представителей ответчиков о признании иска, оформленных в письменной форме, суд полагает возможным их принять, поскольку они не противоречат требованиям закона и не нарушают права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 4.1. ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В связи с признанием иска представителями ответчиков, и принятия их судом дальнейшее обоснование принятого решения в силу ст. 198 ГПК РФ не приводится.

Суд считает необходимым удовлетворить исковое требование прокурора Суражского района Брянской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Суражского района Брянской области к администрации Суражского района Брянской области о возложении обязанности по выделению бюджетных средств МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области на оборудование образовательной организации системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а к МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области о возложении обязанности по оборудованию образовательной организации вышеуказанной системой оповещения, удовлетворить.

Обязать администрацию Суражского района Брянской области ИНН , ОГРН выделить необходимые бюджетные денежные средства МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области ИНН ОГРН для выполнения мероприятий по оборудованию образовательной организации системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области ИНН ОГРН устранить нарушения действующего законодательства путем выполнения мероприятий по оборудованию образовательной организации системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    

Судья Воронина Т.И.

2-305/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Суражского района Брянской области
Ответчики
Администарция Суражского района Брянской области
МБОУ Дубровская СОШ Суражского района Брянской области
Суд
Суражский районный суд Брянской области
Судья
Воронина Т.И.
Дело на сайте суда
surazhsky.brj.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2024Передача материалов судье
04.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2024Подготовка дела (собеседование)
26.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее