Дело № 2а-2267/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2018 г. г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Аганиной Я.В.,
при секретаре Щениной И.В.,
с участием прокурора Воложаниновой Ю.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о продлении срока пребывания <***> – Басилай (Басилая) Г.Б., подлежащего депортации, в центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике,
установил:
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обратилось в суд с указанным выше административным иском к Басилай (Басилая) Г.Б.
Басилай (Басилая) Г.Б., <дата> года рождения, уроженец <***>.
Басилай (Басилая) Г.Б. осужден <дата> <***>, освобожден из <***> по отбытии срока наказания <дата>
Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от <дата> №***-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации административного ответчика признано нежелательным. С данным распоряжением Басилай Г.Б. ознакомлен <дата>.
<дата> МВД по УР принято решение о депортации <***> Басилая Г.Б., с данным решением он ознакомлен.
Решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от <дата> Басилай (Басилая) Г.Б. помещен в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике (далее – специальное учреждение) сроком на 37 суток, до <дата>.
<дата> решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики срок содержания Басилай (Басилая) Г.Б. в специальном учреждении продлен до 24 час 00 мин <дата>.
<дата> решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики срок содержания Басилай (Басилая) Г.Б. в специальном учреждении продлен до 24 час 00 мин <дата>.
Так как в материалах дела о депортации документ, удостоверяющий личность Басилай (Басилая) Г.Б., отсутствует, а также проведенная дактилоскопическая регистрация депортируемого лица установила совпадение еще трех лиц (Басилая А.Б., <дата> г.р., уроженец <***>; С.Г.А., <дата> г.р., уроженец <***>; Б.Г.Б., <дата> г.р.) Управлением по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике в настоящее время повторно направлены запросы в компетентные органы <*****> в целях установления личности и проверке гражданской принадлежности по вышеуказанным установочным данным.
<дата> и <дата> в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации, Секции интересов <***> при Посольстве <***> направлены обращения о предоставлении информации о ходе исполнения направленных запросов. До настоящего времени отказ в оформлении Басилай (Басилая) Г.Б. свидетельства на возвращение в <***> в адрес Управления не поступил.
В связи с чем просит суд, продлить срок содержания гражданина Басилай (Басилая) Г.Б., являющегося <***>, <дата> Года рождения, уроженца <***>, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, расположенном по адресу: <*****>, сроком на 30 суток, до <дата>
<дата> в судебном заседании административным истцом – представителем МВД по УР – Бердышевой А.В., выступающей на основании доверенности и диплома о высшем образовании (доверенность и диплом в деле) заявлено письменное ходатайство об уточнении оснований административного иска, в части, что просит учесть, что поскольку от административного ответчика в июле – августе 2018 г. поступила информация, что административный ответчик считает себя Басилая (Басилия) Б.З.Б., <дата> года рождения, МВД по УР были направлены соответствующие запросы, однако ответы на эти запросы до настоящего времени не поступили, полагает, что также является основанием для продления срока содержания административного ответчика в специальном учреждении. Указанное уточнение оснований административного иска принято судом, о чем вынесено судом отдельное определение.
Административный истец - представитель МВД по УР –Бердышева А.В., выступающая на основании доверенности и диплома о высшем образовании (доверенность и диплом в деле), в судебном заседании требования и доводы, изложенные в административном иске, с учетом принятого с удом уточнения оснований административного иска от <дата> поддержала, просит его удовлетворить.
Решением Воткинского районного суда от <дата> административный ответчик помещен в ЦВИГС МВД по УР сроком до <дата>.
Решением Воткинского районного суда от <дата> срок содержания административного ответчика в ЦВИГС МВД по УР продлен до 24.00 час. <дата>.
Решением Воткинского районного суда от <дата> срок содержания административного ответчика в ЦВИГС МВД по УР продлен до 24.00 час. <дата>. Однако по настоящее время документировать административного ответчика не представилось возможным, поскольку ответчик в августе заявил, что является Басилая Б.З.Б., <дата> года рождения, в связи с чем, <дата> были повторно направлены к компетентному органу <***> запросы на предмет предоставления сведений о рождении Басилая Б.З.Б., <дата> года рождения, а также после получения ответ из секции интересов <***> при посольстве <***> о том, что Басилая Б.З.Б. не является гражданином <***>, было направлено обращение <дата> в Интерпол об оказании содействия в предоставлении сведений на Басилая Б.З.Б., <дата> года рождения. Ответы на запросы от <дата> и от <дата> не поступили. Не поступили и ответы на запросы от <дата> и от <дата>, направленные МВД по УР в адрес посольства Швейцарии в РФ секция интересов <***>.
При этом уточнила, что принятое распоряжение Министерства Юстиции РФ от <дата> за №***-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении административного ответчика на день рассмотрения спора не отменено.
Просит суд продлить срок пребывания административного ответчика на срок до 30 суток, то есть до <дата>.
Административный ответчик - Басилай (Басилая) Г.Б. в судебном заседании пояснил, что вопрос об удовлетворении административных исковых требований с учетом принятого судом уточнения оснований административного иска от <дата>, оставляет на усмотрение суда.
<дата> освобожден из мест лишения свободы, а именно из <***> по отбытию срока наказания, назначенного <***>.
Признает, что в июле или августе 2018 года сообщил административному истцу, что является Басилая Б.З.Б., <дата> года рождения.
Признает, что ранее судим четыре раза, все преступления были совершены на территории России, все назначенные наказания по приговорам суда отбывал в местах лишения свободы.
Признает, что распоряжение Минюста России от <дата> и решение о Депортации от <дата> не отменены.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление с учетом принятого судом заявления об уточнении оснований административного иска, подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:
- согласно Указу Президента РФ № 500 от 28.08.2018, П. назначен министром внутренних дел по УР;
- согласно приказу МВД России по УР № 578 от 15 августа 2016 г. утверждено положение о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР;
- согласно положению о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, п. 1 Центр временного содержания иностранных граждан МВД по УР предназначен для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии и является обособленным структурным подразделением МВД по УР;
- согласно приказу МВД России по Удмуртской Республике от 17.11.2017 г. № 852, внесены изменения в положение о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, дополнен п. 1.3 абзацем третьим следующего содержания: Место нахождения структурного подразделения (почтовый адрес): <*****>.
- согласно приказу МВД России по УР № 488 от 07 июля 2016 г., утверждено положение об Управлении по вопросам миграции МВД по УР
- согласно положению об Управлении по вопросам миграции МВД по УР п. 9.4 Управление осуществляет федеральный государственный контроль и оказание государственных услуг в сфере миграции;
- согласно приказу № 707 от 12 октября 2016 г. «Об организации осуществления МВД по Удмуртской Республике функций и полномочий в сфере миграции» утвержден перечень должностных лиц МВД по Удмуртской Республике, уполномоченных рассматривать вопросы и принимать решение в сфере миграции (приложение), в соответствии с п. 1 которого заместитель министра внутренних дел по Удмуртской Республике – начальник полиции принимает решения в сфере миграции, в том числе, и по вопросам помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальное учреждение, предназначенное для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, на срок не превышающий сорока восьми часов;
- согласно распоряжения №***-рн от <дата> «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», признано пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства – Басилай (Басилая) Г.Б. признано нежелательным, с которым Басилай (Басилая) Г.Б. ознакомлен <дата>;
- <дата> МВД по УР принято решение о депортации <***> Басилая Г.Б., с данным решением административный ответчик ознакомлен <дата>.
- решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от <дата> Басилай (Басилая) Г.Б. помещен в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике (далее – специальное учреждение) сроком на 37 суток, до <дата> Решение суда вступило в законную силу <дата>.
- <дата> решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики срок содержания Басилай (Басилая) Г.Б. в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике продлен до 24 час. 00 мин. <дата>.
- <дата> решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики срок содержания Басилай (Басилая) Г.Б. в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике продлен до 24 час. 00 мин. <дата>.
- согласно справке <***> от <дата>, Басилай Г.Б., <дата> года рождения освобожден из <***> по отбытию срока наказания <дата>,
- <дата> МВД по УР направлен запрос в Министерство юстиции России по УР об оказании содействия в направлении запроса в компетентные органы <***> о предоставлении сведений о рождении С.Г.А., приложив запрос в компетентные органы <***>, а также указав, что запрос о предоставлении информации направлен ранее <дата> №***;
- <дата> МВД по УР направлен запрос в Министерство юстиции России по УР об оказании содействия в направлении запроса в компетентные органы <***> о предоставлении сведений о рождении Басилая А.Б., <дата> о рождении, приложив запрос в компетентные органы <***>, а также указав, что запрос о предоставлении информации направлен ранее <дата> №***;
- <дата> МВД по УР направлен запрос в Министерство юстиции России по УР об оказании содействия в направлении запроса в компетентные органы <***> о предоставлении сведений о рождении Басилая (Басилия) Б.З.Б., <дата> о рождении, приложив запрос в компетентные органы <***>;
- согласно ответу Министерства юстиции <***> от <дата> получен ответ на обращение, что в электронной базе и картотеке информационно – адресного бюро агентства по развитию государственных сервисов не оказалось информации о регистрации по месту жительства на территории <***> Басилая А.Б., дата рождения <дата>;
- согласно запросу от <дата> адресованного в адрес посольства Швейцарии в РФ секция интересов <***>, МВД по УР обратилось с просьбой оказать содействие в оформлении свидетельства на возвращение в <***> Басилая Г.Б., <дата> года рождения,
- согласно запросу от <дата> адресованного в адрес посольства Швейцарии в РФ секция интересов <***>, МВД по УР обратилось с просьбой оказать содействие в оформлении свидетельства на возвращение в <***> Басилая Г.Б., <дата> года рождения. Дополнительно указав, что запрос об оформлении Басилая Г.Б. свидетельства на возвращение в <***> направлен ранее <дата> и в соответствии с полученным ответом (№*** от <дата>) предложено повторно обратиться по указанному вопросу. Дополнительно МВД по УР сообщает, что полученная проверка дактилоскопической регистрации Басилая Г.Б. установила нижеуказанные совпадения:
Басилая А.Б., <дата> года рождения, уроженец <***>
Басилая А.Б., <дата> года рождения, уроженец <***>
Сигинава Г.А., <дата> года рождения, уроженец <***>
Басиашвили (Басилия) Г.Б., <дата> года рождения, зарегистрированный в <***> по адресу: <*****>. В настоящее время Басилая Г.Б. лично заявляет свои установочные данные как Басилая З.Б., <дата> года рождения. В связи с чем МВД по УР просит оказать содействие в установлении личности и проверке гражданской принадлежности по вышеуказанным установочным данным.
- <дата> №*** МВД по УР направлен запрос в адрес посольства Швейцарии в РФ секция интересов <***>, МВД по УР, с просьбой оказать содействие в оформлении свидетельства на возвращение в <***> Басилая З.Б., <дата> года рождения, уроженца <***>
- <дата> №*** МВД по УР направлен запрос в адрес посольства Швейцарии в РФ секция интересов <***>, МВД по УР, о предоставлении информации о ходе исполнения направленных запросов направленных <дата> №***, <дата> №***, <дата> №***
- согласно ответу от <дата> посольства Швейцарии в РФ секция интересов <***>, сообщается, что Басилая Б.З.Б. <дата> года рождения, гражданином <***> не является.
- согласно запросу МВД по УР от <дата> направленному в адрес НЦБ Интерпола МВД по УР, в котором просят проверить Басилая З.Б. по имеющимся учетам Интерпола для установления личности.
- согласно уведомлению Басилай (Басилая) Г.Б. получил на руки копию административного искового заявления в Воткинский районный суд Удмуртской Республики о продлении срока содержания в центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, а также приложенные к нему копии документов <дата>.
Указанные обстоятельства дела подтверждены, исследованными письменными доказательствами.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) (часть 1 статьи 266 КАС Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 267 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд не позднее чем за сорок восемь часов до истечения установленного по решению суда срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Административное исковое заявление подано уполномоченным лицом – УФМС России по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом ФМС России, с соблюдением срока (за 48 часов до истечения установленного по решению суда срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении), установленного частью 2 статьи 267 КАС Российской Федерации, в суд по месту нахождения специального учреждения.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон о 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации такое решение может быть принято Минюстом России.
В соответствии с частью 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) предусмотрены последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.
Решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, как это предусмотрено пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, и такой гражданин по решению федерального органа исполнительной власти в сфере миграции подлежит депортации либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, принимается решение о его реадмиссии.
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" данные правила распространяются и на лиц без гражданства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Согласно пункту 11 данной статьи в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение об его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 данной статьи).
Так, в своем Определении от 25 сентября 2014 года N 1830-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что пункт 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающий, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Как установлено в судебном заседании, <***> Басилай (Басилая) Г.Б., <дата> года рождения, уроженец <***> отбывал наказание в виде лишения свободы в <***> по УР, назначенное приговором <***>. Освобожден по отбытию срока наказания <дата>.
В судебном заседании установлено, что <дата> Министерством юстиции Российской Федерации на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" вынесено распоряжение №*** о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации <***> Басилай (Басилаяч) Г.Б., подлежащего освобождению из мест лишения свободы. В связи с чем, <дата> МВД по Удмуртской Республике в отношении Басилай (Басилая) Г.Б. вынесено решение о депортации.
В судебном заседании установлено, что <дата> решением Воткинского районного суда УР Басилай (Басилая) Г.Б. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике сроком на 37 суток, то есть до <дата>.
<дата> решением Воткинского районного суда УР срок содержания Басилай (Басилая) Г.Б.в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике продлен до 24 час.00мин. <дата>.
<дата> решением Воткинского районного суда УР срок содержания Басилай (Басилая) Г.Б. в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике продлен до 24 час.00мин. <дата>, решение не обжаловано, вступило в законную силу <дата>.
Кроме того, в судебном заседании достоверно установлено и то, что на день рассмотрения настоящего административного иска ни распоряжение Министерства Юстиции РФ от <дата> за №***-рн, ни решение о депортации административного ответчика за пределы Российской Федерации, ни вышеуказанные решения Воткинского районного суда УР о помещении и продлении срока нахождения административного ответчика в специальном учреждении не отменены, принадлежность административного ответчика Басилай (Басилая) Г.Б. к гражданству какого-либо государства не установлена.
Кроме того, суд обращает внимание и на то обстоятельство, что представитель МВД по УР получив новую информацию в июле-августе 2018 г. от административного ответчика, что он является Басилая (Басилия) Б.З.Б., <дата> года рождения, предпринял все необходимые меры к установлению его личности, как Басилая (Басилия) Б.З.Б.. Так, <дата> МВД по УР был направлен запрос в Министерство Юстиции России по УР и компетентные органы <***> соответственно, чтобы проверить информацию на предмет установления сведений о рождении Басилая (Басилия) Б.З.Б., <дата> года рождения, также МВД по УР был направлен <дата> запрос в НЦБ Интерпол МВД по УР в целях установлении личности Басилая З.Б., однако, до настоящего времени ответы на данные запросы в адрес административного истца не поступили. Более того, суд обращает внимание и на то обстоятельство, что фактически в судебном заседании и сам административный ответчик не отрицает, что считает себя Басилая (Басилия) Б.З.Б., <дата> года рождения, о чем заявил лишь в июле-августе 2018 г.
Кроме того, <дата> и <дата> МВД по Удмуртской Республике в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации, Секции интересов <***> при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации направлены обращения о предоставлении информации о ходе исполнения направленных запросов. Однако до настоящего времени ответ не получен, не получен до настоящего времени и отказ в оформлении Басилай (Басилая) Г.Б. свидетельства на возвращение в <***>.
Кроме того, в судебном заседании установлено и то, что МВД по УР принимаются меры для подтверждения личности административного ответчика и установления его точных анкетных данных, что подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, как отмечалось уже выше, в том числе и запросами <дата> и <дата> в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации, Секции интересов <***> при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации о предоставлении информации о ходе исполнения направленных ранее МВД по УР запросов <дата> №***, №***, <дата> №***, <дата> №***, <дата> №*** начальнику Управления Министерства юстиции России по УР с просьбой об оказании содействия в направлении запроса в компетентные органы <***> в установлении личности и проверке гражданской принадлежности по нижеуказанным установочным данным административного ответчика как: Басилая А.Б., <дата> года рождения, уроженец <***>, Басилая А.Б., <дата> года рождения, уроженец <***>, С.Г.А., <дата> года рождения, уроженец <***>, Б. (Басилия) Г.Б., <дата> года рождения, зарегистрированный в <***> по адресу: <*****>, Басилая Б.З.Б., <дата> года рождения, в связи с решением вопроса о легализации на территории Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик Басилай (Басилая) Г.Б. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике полные и исчерпывающие меры по оформлению документов на возвращение административного ответчика Басилай (Басилая) Г.Б. в <***> еще не приняты.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для продления срока пребывания Басилай (Басилая) Г.Б. в специальном учреждении. Обстоятельства, препятствующие его пребыванию в специальном учреждении, судом не установлены.
Таким образом, административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
При определении срока пребывания Басилай (Басилая) Г.Б. в специальном учреждении суд исходит из следующего.
Так, ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с частью 1 статьи 35.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в него иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с данным Федеральным законом, в том числе решения о депортации.
Частью 4 статьи 35.1 названного Федерального закона предусмотрено, что содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его депортации.
При решении вопроса о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение суд должен основывать свое решение на всестороннем и объективном учете соответствующих обстоятельств (характер совершенного лицом правонарушения, предшествующее поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, наличие постоянного места жительства, семейное положение, состояние здоровья и т.п.), с тем чтобы избегать произвольного вторжения в сферу личной автономии индивида при исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации. По мнению Европейского Суда по правам человека, даже если помещение в специальное учреждение осуществляется на основании судебного решения и преследует законную цель - принудительное выдворение иностранца или апатрида, продолжительность содержания в таком учреждении не должна превышать обоснованно необходимую для преследуемой цели (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2017 г. N 14-П).
Таким образом, помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав иностранного гражданина, подлежащего депортации.
При определении срока продления содержания Басилай (Басилая) Г.Б. в специальном учреждении суд учитывает, что на день рассмотрения дела по существу, Басилай (Басилая) Г.Б. пребывает в специальном учреждении с <дата>, также суд учитывает и положения части 2 статьи 269 КАС РФ об установлении разумного срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации в специальном учреждении.
Кроме того, удовлетворяя административные исковые требования суд учитывает и личность Басилай (Басилая) Г.Б., в том числе и то, что административный ответчик неоднократно судим за совершенные преступления на территории Российской Федерации, что по мнению суда создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в отношении него уполномоченным лицом принято решение о нежелательности его пребывания в РФ и о его депортации, которые, как отмечалось уже выше, на день рассмотрения дела в суде не отменены.
Так, как отмечалось уже выше, в материалах дела имеются запросы в компетентные органы <***> и в Министерство юстиции России по УР направленные на установление личности и гражданства административного ответчика, ответы на которые до настоящего времени не поступили.
Суд считает, что представленные административным истцом запросы и обращения свидетельствуют, что МВД по Удмуртской Республике приняты все меры для исполнения решения о депортации Басилай (Басилая) Г.Б.
Как уже отмечалось выше, в судебном заседании установлено, что на день рассмотрения настоящего административного иска решение о депортации в отношении Басилай (Басилая) Г.Б. не отменено, документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации не имеет, законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документы, действительные для пересечения границы Российской Федерации у административного ответчика отсутствуют, срок нежелательности (проживания) в Российской Федерации не истек. Не истечет этот срок и к дате, до которой административный истец просит продлить пребывание в специальном учреждении.
В соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.
Согласно п. 146 Постановления ЕСПЧ от 15.10.2015, лишение свободы, в котором говорится во второй части подпункта "f" пункта 1 статьи 5, оправдано только в случае осуществления разбирательств, связанных с депортацией или высылкой.
При таких обстоятельствах, срок нахождения административного ответчика Басилай (Басилая) Г.Б. в специальном учреждении до <дата>, о котором просит административный истец, является обоснованным, поскольку применение такой меры как содержание в специальном учреждении в данном случае согласуется с положениями подпункта "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Суд обращает внимание на то обстоятельство, что административный ответчик доказательств, отвечающих требованиям ст.ст.59, 60, 61 и 84 КАС РФ, с достоверностью подтверждающих наличие оснований, исключающих возможность применения к Басилай (Басилая) Г.Б. такой меры, как помещение в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан до выдворения за пределы Российской Федерации, суду не представил. Административным ответчиком не представлено суду и доказательств, отвечающих требованиям ст.ст.59, 60, 61 и 84 КАС РФ, с достоверностью подтверждающих прекращение оснований для содержания Басилай (Басилая) Г.Б. в специальном учреждении до исполнения решения о депортации.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административный иск является законным и обоснованным, потому подлежит удовлетворению в полном объеме.
С учетом необходимости направления и рассмотрения запросов, связанных с депортацией Басилай (Басилая) Г.Б., срок его нахождения в специальном учреждении на 30 суток до <дата>, о котором просит административный истец, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 269 КАС Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <***> – ░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <***>, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <*****>, ░░ 24 ░░░. 00 ░░░. <░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.11.2018.