Решение по делу № 2-1-90/2018 от 14.03.2018

дело № 2-1-90/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2018 года пгт.Кромы

Кромской районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Гудковой Е.И.

при секретаре Прониной И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Орловского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ :

Орловский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, указав в обоснование требований, что в собственности администрации Большеколчевского с/п Кромского района Орловской области находится гидротехническое сооружение (далее -ГТС)-плотина, расположенная в <адрес>. На ГТС разработан технический паспорт, в котором указаны основные технические характеристики объекта недвижимости. В результате проведения плановой проверки установлено, что администрацией Большеколчевского с/п не обеспечено соблюдение обязательных требований при эксплуатации ГТС, т.к. отсутствует декларация безопасности ГТС, соответствующие сведения не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений, не определена эксплуатирующая организация, отсутствуют правила эксплуатации ГТС, обязательные требования при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции не соблюдаются. Кроме того, фактически ответчиком не осуществляется техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий ремонт ГТС, систематический мониторинг за показателями состояния гидротехнического сооружения, оценка безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, состояния прилегающих территорий не обеспечиваются. Также прокурор указывает, что комплексные мероприятия по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС не разработаны и не реализуются, не осуществляется финансирование мероприятий по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения не предусматривается. В связи с выявленными нарушениями главе администрации Приокским Управлением Ростехнадзора было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ со сроками исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ Приокским Управлением Ростехнадзора глава администрации привлечен к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ за нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений. Непринятие мер по обеспечению безопасности ГТС создает реальную угрозу их обрушения, возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу экологической безопасности, причинения ущерба гражданам, объектам жизнеобеспечения населения. На основании изложенного, прокурор просит суд обязать администрацию Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасность гидротехнического сооружения - плотины протяженностью 150 метров, имеющей кадастровый номер объекта , расположенной на <адрес>, определить эксплуатирующую организацию в отношении указанного гидротехнического сооружения, имеющей в штате соответствующую обязательном требованиям квалификацию работников и службу эксплуатации ГТС, представить для - утверждения декларацию безопасности гидротехнического сооружения в Приокское Управление Ростехнадзора.

В судебном заседании помощник прокурора В.Д.С. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности по доверенности П.О.Г. исковые требования прокурора признала частично, просила установить годичный срок для выполнения требуемых прокурором мероприятий.

Представитель 3 лица Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.

Представитель 3 лица Приокского Управления Ростехнадзора Б.Л.В.. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу :

Согласно ст. 3 Федерального Закона от 21.07.1997 №117-ФЗ О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов;

эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;

декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

В соответствии со статьей 7 указанного выше Федерального Закона сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

На основании статьи 8 указанного выше Федерального Закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании общих требований, в том числе: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Согласно статье 9 указанного выше Федерального Закона собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

По делу судом установлено, что администрация Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области является собственником гидротехнического сооружения, назначение: плотина, протяженность 150 м, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, кадастровый , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН, реестром муниципального имущества администрации Большеколчевского с/п Кромского района Орловской области.

ДД.ММ.ГГГГ Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена плановая выездная проверка в ходе которой были выявлены нарушения, отраженные в акте проверки , а именно : отсутствует декларация безопасности ГТС; отсутствуют сведения о внесении ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений; отсутствуют согласованные с органом надзора Правила эксплуатации; отсутствует обученный и аттестованный сотрудник в области безопасности ГТС; отсутствуют акты регулярных обследований; проезжий гребень плотины разбит автотранспортом, имеются колеи; отсутствует ограждение проезжего гребня плотины; низовой откос плотины зарос древесно-кустарниковой растительностью; в теле плотины имеются повреждения бобрами.

ДД.ММ.ГГГГ ст.госинпектором Приокского управления Ростехнадзора Б.Л.В.. был составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы администрации Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области М.Т.В. и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении этого же должностного лица, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В этот же день Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было вынесено предписание об устранении вышеуказанных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что администрацией Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области были устранены только два пункта нарушений, а именно было произведено грейдирование проезжего гребня плотины, произведена вырубка сухой древесно-кустарниковой растительности. Остальные нарушения не устранены до настоящего времени.

Ответчик в ходе судебного разбирательства признал заявленные требования по существу, возражал только по сроку устранения недостатков.

На основании изложенного, суд считает признание иска ответчиком по существу требований правомерным и принимает его.

При установлении срока исполнения заявленных прокурором требований суд учитывает представленные стороной ответчика документы из организаций, занимающихся разработкой документации для ГТС, согласно которым сроки разработки документации для гидротехнических сооружений составляют 200-210 рабочих дней, без учета срока согласования документации в государственных органах, стоимость работ 202 000 -215 000 рублей.

Кроме того, выполнение требуемых мероприятий влечет необходимость внесения изменений в бюджет поселения и изыскание необходимых источников финансирования, что также потребует времени.

С учетом изложенного суд считает, что указанный прокурором 3-х месячный срок выполнения мероприятий является явно недостаточным и считает необходимым предоставить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 рублей за требования неимущественного характера, от уплаты, которой освобожден прокурор при подаче иска.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора - удовлетворить.

Обязать администрацию Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области в срок до 24 ноября 2018 года обеспечить безопасность гидротехнического сооружения – плотины протяженностью 150 метров, кадастровый , расположенной по адресу : <адрес> путем определения эксплуатирующей организации, имеющей в штате соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников и службу эксплуатации гидротехнического сооружения и предоставления для утверждения в Приокское Управление Ростехнадзора декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Взыскать с администрации Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области госпошлину в доход бюджета муниципального образования «Кромской район Орловской области» через МРИ ФНС № 8 по Орловской области в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Кромской районный суд Орловской области. Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2018 года.

Председательствующий Гудкова Е.И.

2-1-90/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Орловский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
Приокское Управление Ростехнадзора
Администрация Большеколчевского с/п Кромского района Орловской области
Другие
Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области
Суд
Кромской районный суд Орловской области
Дело на сайте суда
kromskoy.orl.sudrf.ru
14.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2018Передача материалов судье
16.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018Судебное заседание
24.04.2018Судебное заседание
29.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее