Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
«19» июня 2019 года г. Геленджик ул. Ленина, 7
РЎСѓРґСЊСЏ Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края Тарасенко Р.Рђ.,
с участием:
представителя апеллянта Общества СЃ ограниченной ответственностью В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» - Сапуновой Рќ.Рђ., действующей РЅР° основании доверенности РѕС‚ 18.06.2019 РіРѕРґР°;
представителя административного органа – государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБРАзово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – Голуба Г.В., действующего на основании доверенности от 26.12.2018 года;
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу директора Общества СЃ ограниченной ответственностью В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» Дусарова РЎ.Р®. РЅР° постановление Федерального агентства РїРѕ рыболовству РђР·РѕРІРѕ-Черноморского территориального управления в„–62/12 РѕС‚ 16.04.2019 РіРѕРґР° Рѕ привлечении Общества СЃ ограниченной ответственностью В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 8.42 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением старшего государственного инспектора РђР·РѕРІРѕ – кубанского отдела государственного контроля, надзора Рё охраны водных биологических ресурсов Голуб Р“.Р’. в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ юридическое лицо Общество СЃ ограниченной ответственностью В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 8.42 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 200 000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ данным постановлением, директор Общества СЃ ограниченной ответственностью В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» Дусаров РЎ.Р®. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёР» постановление старшего государственного инспектора РђР·РѕРІРѕ – кубанского отдела государственного контроля, надзора Рё охраны водных биологических ресурсов Голуб Р“.Р’. в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ признать незаконным Рё отменить.
Р’ судебном заседании представитель Общества СЃ ограниченной ответственностью В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» - Сапунова Рќ.Рђ., действующая РїРѕ доверенности, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержала, настаивала РЅР° удовлетворении.
Представитель административного органа по существу жалобы возражал.
Суд, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, обсудив доводы жалобы, учитывая объяснения сторон, считает, что оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
В соответствии частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений пункта 1 статьи 34 Федерального закона РѕС‚ 10.01.2002 N 7-ФЗ "РћР± окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию, эксплуатация, консервация Рё ликвидация зданий, строений, сооружений Рё иных объектов, оказывающих РїСЂСЏРјРѕРµ или косвенное негативное воздействие РЅР° окружающую среду, осуществляются РІ соответствии СЃ требованиями РІ области охраны окружающей среды. РџСЂРё этом должны предусматриваться мероприятия РїРѕ охране окружающей среды, восстановлению РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды, рациональному использованию Рё воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно абз. 1 ст. 22 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
Абзацем 2 названной статьи при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности ( часть 2 статьи 65 Водного кодекса РФ).
В силу части 16 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускается строительство и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод.
Пунктом 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 статьи 65 названного кодекса ограничениями запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.
Как следует РёР· материалов дела, государственным инспектором РђР·РѕРІРѕ-Кубанского отдела РїРѕ государственному контролю, надзору Рё охране ВБРГолуб Р“.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 16 часов 40 РјРёРЅСѓС‚, РІ С…РѕРґРµ рейдовых мероприятий (согласно плану-заданию в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) РІ <адрес> РїРѕ осуществлению государственного контроля, надзора Р·Р° соблюдением законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов Рё среды РёС… обитания, обнаружен факт ведения работ РїРѕ строительству гостиничного комплекса РІ <адрес>, район озера Абрау, которые ведутся РћРћРћ В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» Р° именно: РІ прибрежной защитной полосе водоохраной Р·РѕРЅС‹ озера Абрау (прибрежная защитная полоса озера Абрау составляет 200 метров, водоохранная Р·РѕРЅР° озера Абрау составляет 200 метров, согласно СЃС‚.65 С‡.13 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ Кодекса Р Р¤) разместило отходы производства Рё потребления (строительный РјСѓСЃРѕСЂ), обрезки арматуры, пиломатериалов Рё РґСЂСѓРіРёРµ металлические конструкции), разместило отвалы размываемых грунтов, осуществило движение Рё стоянку транспортных средств РЅР° участке, РЅРµ имеющего твердого покрытия. Указанная хозяйственная деятельность РІ режимной Р·РѕРЅРµ РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта осуществляется РїСЂРё отсутствии согласования СЃ Федеральным органом исполнительной власти РІ области рыболовства, согласно Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, в„– В« Рћ согласовании Федеральным агентством РїРѕ рыболовству строительства Рё реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов Рё осуществления РёРЅРѕР№ деятельности, оказывающей воздействие РЅР° водные биологические ресурсы Рё среду РёС… обитания».
РџРѕ данному факту ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении Общества возбуждено административное производство РІ РІРёРґРµ административного расследования. Р’ рамках административного производства установлено, что Общество ведет работы РїРѕ строительству гостиничного комплекса РІ <адрес>, район озера Абрау, чем подтверждается факт ведения работ Обществом без согласования СЃ федеральным органом исполнительной власти РІ области рыболовства. Так Р¶Рµ установлено, что РћРћРћ В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» разместило отходы производства Рё потребления (строительный РјСѓСЃРѕСЂ), обрезки арматуры, пиломатериалов Рё РґСЂСѓРіРёРµ металлические конструкции), разместило отвалы размываемых грунтов, осуществило движение Рё стоянку транспортных средств РЅР° участке, РЅРµ имеющего твердого покрытия.
Выявлены признаки нарушения РћРћРћ В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» требований абзаца 2 СЃС‚. 22 Федерального закона «О животном мире» РїРѕ сохранению среды обитания биоресурсов, статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве Рё сохранении водных биологических ресурсов» в„– 166-ФЗ, специального режима осуществления хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельности РЅР° прибрежной защитной полосе РІ водоохраной Р·РѕРЅРµ РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта, чем нарушены требования С‡. 2 СЃС‚. 55; Рї.4 СЃС‚.15; Рї.2 СЃС‚.17; СЃС‚. 65 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, С‡.1 СЃС‚.34, СЃС‚.39 Федерального закона РѕС‚ 10.01.2002Рі. в„–7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Р° так Р¶Рµ СЃС‚.42 Земельного Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Нарушения требований вышеуказанных Федеральных законов образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Р’ жалобе директор РћРћРћ В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» указывает РЅР° то, что РІ целях устранения выявленных правонарушений РћРћРћ В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ проведена планировка территории, РІ С…РѕРґРµ которой отвалы размываемых грунтов устранены, СЃ территории вывезены РІСЃРµ отходы производства Рё потребления (обрезки арматуры, пиломатериалов Рё РґСЂСѓРіРёРµ металлические конструкции), обнаруженные РІ С…РѕРґРµ проведения проверки Рё, учитывая, что правонарушение совершено РћРћРћ В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» впервые, его действия РЅРµ нанесли вред окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среде, РЅРµ нарушили какие-либо охраняемые общественные интересы, никакие отходы РІ озеро Абрау РЅРµ сбрасывались, РїСЂРѕСЃРёР» административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 200 000 рублей заменить РЅР° предупреждение.
Вместе СЃ тем, положения СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ данном случае РЅРµ подлежат применению, что РЅРµ противоречит разъяснениям постановления Пленума Высшего Арбитражного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.06.2004 Рі. в„– 10 «О некоторых вопросах, возникших РІ судебной практике РїСЂРё рассмотрении дел РѕР± административных правонарушениях», поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только РІ исключительных случаях Рё производится СЃ учетом положений Рї. 18 Постановление пленума Р’РђРЎ Р Р¤ применительно Рє обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, РїСЂРё этом нарушение, допущенное РћРћРћ В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» является административным правонарушением РІ области охраны окружающей среды Рё природопользования, Рё экологические правонарушения затрагивают РЅРµ только интересы государства, РЅРѕ Рё интересы неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, оценка нарушения допущенного РћРћРћ В«РР Рљ-РљРЈРњРЈРўВ» как малозначительное административное правонарушение невозможна.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что вина Общества подтверждается и имеющимся в деле фотоматериалом, которыми зафиксированы моменты вышеперечисленных нарушений Общества норм законодательства РФ в области охраны окружающей среды. Фотографии, приобщенные к материалам дела, являются допустимыми доказательствами по делу, поскольку несут информацию о фактических данных, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения.
Вопреки доводам жалобы изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностные лица административного органа, правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и виновности Общества в его совершении. Мотивы, по которым в основу постановления должностного лица и последующих решений, принятых при рассмотрении жалоб, поданных по делу, положены одни доказательства и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемых актах. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества не усматривается.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований, установленных водоохранным законодательством, но Общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на наличие вины Общества в совершении правонарушения.
Доказательств, принятия Обществом мер по недопущению нарушения природоохранного законодательства при выполнении работ, во время проведения проверки установлено не было.
Обоснованность привлечения Общества Рє административной ответственности сомнения РЅРµ ░І░‹░·░‹░І░°░µ░‚, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░‹, ░ї░Ђ░░ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ђ░µ░¶░░░ј░Ѕ░ѕ░№ ░·░ѕ░Ѕ░µ ░ѕ░·░µ░Ђ░° ░ђ░±░Ђ░°░ѓ.
░’░ѕ░ї░Ђ░µ░є░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░Ќ░‚░░░ј, ░ї░ѕ░»░°░і░°░Ћ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 200 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░Ѓ░Ѕ░░░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░ѕ 100 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї.3.2 ░Ѓ░‚.4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░Џ░ј░░, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░‹░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ░‰░░░µ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░»░░░±░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░ї░Ђ░ѕ░‚░µ░Ѓ░‚░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ (░░░»░░) ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ ░░░»░░ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░° 3 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°, ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ґ░»░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░Ѕ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░Ѓ░‚░° ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░‡░µ░‚░° ░І░Ѓ░µ░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░°, ░±░°░»░°░Ѕ░Ѓ░° ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░µ ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░µ, ░░░· ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░‚░Џ░¶░µ░»░ѕ░µ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ, ░Ѓ░‡░░░‚░°░Ћ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░Ѕ░░░·░░░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ 200 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░ґ░ѕ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ - 100 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░░ ░љ-░љ░Ј░њ░Ј░ў░» ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 8.42 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ: ░µ░і░ѕ ░Ѓ░Ѕ░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ 200 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░ґ░ѕ 100 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░І ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ђ░·░ѕ░І░ѕ ░Ђ“ ░љ░ѓ░±░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ, ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░’░‘░ ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░░ ░љ-░љ░Ј░њ░Ј░ў░» ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 8.42 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ, ░Ѓ░Ѕ░░░·░░░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѓ 200 000 (░ґ░І░µ░Ѓ░‚░░ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░ґ░ѕ 100 000 (░Ѓ░‚░ѕ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░І ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ґ░░░Ђ░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░ћ░ћ░ћ ░«░░ ░љ-░љ░Ј░њ░Ј░ў░» ░”░ѓ░Ѓ░°░Ђ░ѕ░І░° ░Ў.░®. - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░°░µ░‚ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ. ░”░°░»░Њ░Ѕ░µ░№░€░µ░µ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 30.13 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: