Решение по делу № 2а-1780/2018 от 15.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дело № 2а-1780/2018

14 сентября 2018 года г. Салехард.

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи:         Богомягковой О.В.

при секретаре судебного заседания:            Лебедевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования поселок Харп к Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа о признании действий должностных лиц и предписания незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель истца, действуя на основании доверенности, обратился в суд с административным иском к Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа о признании действий должностных лиц и предписания незаконным.

В обоснование иска указал, что в период с 13.06.2018 года по 10.07.2018 года должностными лицами ответчика Чумаченко Т.В. и Ващенко С.А. в отношении истца была проведена плановая документарная проверка по выполнению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. По итогам проверки составлен акт и предписание от 10.07.2018 года, которыми истцу предписано в срок до 10.01.2019 года разработать план комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании поселок Харп по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Считает, что указанное предписание и действия должностных лиц незаконные и необоснованные, поскольку ответчиком были нарушены положения положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайте Прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении истца запланирована плановая документарная проверка исполнения законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера в период с 01.06.2018 года общим сроком 20 рабочих дней, т.е. по 28.06.2018 года. Каких-либо изменений в указанный план ответчиком не вносилось. Приказом ответчика "О проведении плановой документарной проверки администрации поселка Харп" утвержден срок проведения указанной проверки с 15.06. 2018 года по 10.07.2018 года. Однако, по факту указанная проверка была проведена ответчиком в период с 13.06.2018 года по 10.07.2018 года.

В судебном заседании представитель административного истца А.С. Смирнов, действующий на основании доверенности, уточнил заявленные требования, просил суд признать акт и предписание от 10.07.2018 года незаконными и отменить, в остальной части поддержал требования и доводы иска.

Представители ответчика Д.Ю. Ардатов, С.А. Ващенко, действующие на основании доверенности, требования иска не признали, поддержали доводы, изложенные в возражениях на иск.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируются и установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок при осуществлении контроля и надзора в сфере труда в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении плановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.

30 декабря 2011 года в целях обеспечения соблюдения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приказом ответчика утвержден административный регламент по исполнению функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межрегионального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" .

Пунктом 4 указанного регламента предусмотрено, что исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора осуществляется Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.

Подпунктом 7 пункта 3 указанного регламента установлено, что исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу ч.3 ст. 9 указанного закона плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Как установлено в судебном заседании, согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайте Прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении истца запланирована плановая документарная проверка исполнения законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера в период с 01.06.2018 года общим сроком 20 рабочих дней, т.е. по 28.06.2018 года. Каких-либо изменений в указанный план ответчиком не вносилось.

По итогам проверки ответчиком в отношении истца составлен акт и предписание от 10.07.2018 года, которыми истцу предписано в срок до 10.01.2019 года разработать план комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании поселок Харп по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Согласно положений ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются, в том числе цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки( ч.2 ст.14 вышеуказанного закона).

Из материалов дела следует, что ответчиком издан приказ от28.02.2018 года "О проведении плановой документарной проверки Администрации муниципального образования поселок Харп", п.8 которого установлен срок проведения проверки- с 15.06.2018 года по 10.07.2018 года.

При этом, как следует из писем ответчика, направленных в адрес истца 11.07.2018 года, ответчиком была осуществлена плановая документарная проверка в период с 13.06.2018 года по 10.07.2018 года.

Между тем, согласно п.6 ст. 15 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проверки.

Таким образом, доводы истца о том, что представителями ответчика контрольные мероприятия в отношении истца фактически были осуществлены без соответствующего приказа руководителя, с превышением срока контрольного мероприятия, установленного планом проверок на 2018 год, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Доводы представителей ответчика о наличии чрезвычайной ситуации в виде паводка, которая не позволила ответчику провести плановую документарную проверку в установленный срок, голословны, ничем не подтверждены.

Фактически обстоятельства дела не свидетельствуют о наличии исключительной ситуации, с наличием которой сроки проведения проверки могли быть перенесены ответчиком.

Также не могут быть судом приняты во внимание изменения в приказ от 28.02.2018 года, поскольку внесены ответчиком после поступления иска в суд.

Иных доказательств стороной ответчика суду не представлено.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Частью 2 вышеуказанной статьи установлен перечень грубых нарушений данного Федерального закона, в частности, нарушения ч.1 ст. 14, нарушение п.1,1.1 и 1.2, п.3, п.6 ст. 15, нарушение ч.3 ст.9 настоящего Федерального закона.

Доказательств того, что сведения об изменении срока проведения проверки ответчиком были направлены в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа, материалы дела не содержат.

Таким образом, результаты указанной проверки- акт и предписание от 10.07.2018 года получены ответчиком в нарушение действующего административного регламента от 30.12.2011 года, приказа от 28.02.2018 года и вышеуказанных норм Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.е. незаконны.

Однако, акт проверки от 10.07.2018 года не является нормативным документом, который исполняется в принудительном порядке по итогам проверки.

С учетом изложенного, а также того, что при рассмотрении дела по существу установлены грубые нарушения Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации муниципального образования поселок Харп к Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа о признании действий должностных лиц и предписания незаконным удовлетворить в части.

Признать предписание Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2018 года незаконным.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Судья                                  О.В. Богомягкова

                                                                                         

2а-1780/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО пос. Хард
Ответчики
департамент гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО
Другие
Смирнов Алексей Сергеевич
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее