Решение по делу № 5-364/2023 от 13.06.2023

Дело № 5-364/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 июля 2023 года                            г. Челябинск

Судья Калининского районного суда г.Челябинска Бородулина Н.Ю.,

при секретаре Шелыгиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Аверьянова ***, (дата) года рождения, уроженца г. ***, зарегистрированного по адресу: (адрес), паспорт серии № номер , выдан УВД Курчатовского района г. Челябинска, по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Аверьянов Е.Ю., являясь индивидуальным предпринимателем, 03.05.2023 года в 13 часов 00 минут, в торговом объекте, расположенном по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 149Б, организовал и осуществил предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания и алкогольной продукции, без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором ООО «Центра коммунального сервиса» в нарушение ст. ст. 1, 24.6, ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аверьянов Е.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушении признал, пояснил, что 05.07.2023 года заключил договор с ООО «Центра коммунального сервиса».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в сдобное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав Аверьянова Е.Ю., исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ установлено: твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области от 17 мая 2017 года, деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».

В соответствии с ч.4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 № 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Кроме того, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Согласно п.15 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов дела усматривается, что в связи с выявленными нарушениями, 03.05.2023 года инспектором ОБППН отдела по ИАЗ УМВД России по г. Челябинску Агаевым Р.А. в отношении индивидуального предпринимателя Аверьянова Е.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из свидетельства о внесении записи в ЕГРИП Аверьянов Е.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.10.2012 года.

Факт правонарушения, совершенного индивидуального предпринимателя Аверьяновым Е.Ю. установлены:

- протоколом об административном правонарушении от 03.05.2023 года, из которого следует, что Аверьянов Е.Ю., являясь индивидуальным предпринимателем, 03.05.2023 года в 13 часов 00 минут, в торговом объекте, расположенном по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 149Б, организовал и осуществил предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания и алкогольной продукции, без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором ООО «Центра коммунального сервиса» в нарушение ст. ст. 1, 24.6, ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.;

-протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.05.2023 года;

-фототаблицей;

-протоколом изъятия от 03.058.2023 года;

- объяснениями Аверьянова Е.Ю. от 04.05.2023 года, из которых следует, что он является индивидуальным предпринимателем, договор на вывоз твердых коммунальных отходов с ООО «ЦКС» не заключал, обязался устранить допущенные нарушения;

- сведениями из ЕГРИП;

-договором аренды нежилого помещения от 26.03.2020 года;

-договором на оказание услуг по обращению с ТКО от 05.07.2023 года.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для установления виновности индивидуального предпринимателя Аверьянова Е.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, объяснения лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являются доказательствами по делу.

Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона. Все доказательства полностью согласуются между собой, устанавливают одни и те же обстоятельства, судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами, а в своей совокупности достаточными для принятия судебного решения.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    В силу ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частям 2 и 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, принимая во внимание, что данных о привлечении ранее Аверьянова Е.Ю.. к административной ответственности не имеется, то есть правонарушение совершено им впервые, учитывая, что на момент рассмотрения дела Аверьянов Е.Ю. заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором ООО «Центра коммунального сервиса», а также то, что, отсутствуют данные о причинении вреда, а также об угрозе его причинения жизни и здоровью людей и окружающей среде, отсутствует имущественный ущерб, также учитывая, что совершенное правонарушение не повлекло каких-либо других негативных последствий, указанных в законе, и считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Аверьянова *** (ИНН , ОГРНИП ), зарегистрированный по адресу: (адрес), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                     Н.Ю.Бородулина

5-364/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Аверьянов Евгений Юрьевич
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Судья
Бородулина Наталья Юрьевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
kalin.chel.sudrf.ru
13.06.2023Передача дела судье
15.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2023Рассмотрение дела по существу
21.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее