<.....>
Дело № 2а-3207/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 14 октября 2016 года 11 марта 2016 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Макашина Е.Е.,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску МИФНС России № 9 по Пермскому краю к Русских А. Г. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – МИФНС России № 9 по Пермскому краю обратился в суд с административными исковыми требованиями к Русских А.Г. о взыскании транспортного налога в сумме 3 685,36 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1 816,47 рублей. В обосновании иска истец указал, что ответчику в (дата) на праве собственности принадлежали: автомобиль марки <.....> гос. номер №... ПМ, автомобиль марки <.....> Фургон гос. номер №..., в связи с чем был начислен транспортный налог в общей сумме 3 700 рублей. Ответчику было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога №... от (дата) с указанием срока уплаты налога (дата) В указанный срок сумма налога не уплачена. Кроме того, у ответчика в (дата) имелось транспортное средство, в связи с чем также был начислен транспортный налог, направлены налоговые уведомления. В связи с несвоевременной уплатой налогов за указанные периоды были начислены пени. В адрес ответчика направлены налоговые требования №... от (дата), №... от (дата) на уплату налога и пени. Мировым судьей судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми (дата) был вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика, (дата) судебный приказ по заявлению Русских А.Г. отменен. Поскольку ответчик добровольно задолженность не погашает, истец просит заявленные требования удовлетворить.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ суд может рассмотреть административное дело без проведения устного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Пермской области от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении".
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Судом установлено, что ответчику в (дата) на праве собственности принадлежали: автомобиль марки <.....> гос. номер №... ПМ, автомобиль марки <.....> Фургон гос. номер №... (л.д.11), в связи с чем ответчику начислен транспортный налог в размере 3 750 рублей.
Ответчику Русских А.Г. было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога №... от (дата) с указанием срока уплаты налога - (дата) (л.д.7).
В указанный срок сумма налога не уплачена, в связи с чем ответчику начислены пени.
Кроме того, у ответчика в (дата) имелось транспортное средство, в связи с чем также был начислен транспортный налог, направлены налоговые уведомления. В связи с несвоевременной уплатой налогов за указанные периоды были начислены пени.
В адрес ответчика направлены налоговые требования №... от (дата), №... от (дата) на уплату налога и пени (л.д.5,6).
Согласно представленному истцом расчету, Русских А.Г. начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за (дата) в сумме (1020,97 + 701,52 рублей), а также за (дата) в сумме 93,98 рублей. На общую сумму 1 816,47 рублей.
Мировым судьей судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми (дата) был вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика, (дата) судебный приказ по заявлению Русских А.Г. отменен (л.д.12).
В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Процентная ставка пени не основании ст.75 НК РФ принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.
Требование о взыскании недоимки по транспортному налогу за (дата) истцом не заявлено.
Статьей 44 НК РФ установлен перечень оснований прекращения обязанности по уплате обязательного платежа, который включает: его уплату, смерть (признание умершим) физического лица, ликвидацию организации.
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С учетом положений вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Доказательств того, что недоимка по транспортному налогу за (дата) налоговым органом взыскана в принудительном порядке, а также сведений о том, что указанная недоимка по транспортному налогу оплачена ответчиком в добровольном порядке, истцом не представлено, что исключает возможность взыскания штрафных санкций за данный период, поскольку они производны от основного долга.
Согласно справочной информации содержащейся в требовании №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на (дата). за Русских А.Г. числиться задолженность в общей сумме 24 895 рублей 12 копеек, в том числе по налогам (сборам) в размере 20 100 рублей (л.д.5).
При этом, учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате транспортного налога за (дата), истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по налогам, требования истца о взыскании с Русских А.Г. задолженности по транспортному налогу за (дата) в сумме 3 685,36 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за (дата) в сумме 93,98 рублей, подлежат удовлетворению.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Русских А. Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, - удовлетворить частично.
Взыскать с административного ответчика Русских А. Г., (дата) года рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю:
- задолженность по транспортному налогу за (дата) в сумме 3685 руб. 36 коп. (КБК 18210604012022100110);
- пени по транспортному налогу за (дата) в сумме 93 руб. 98 коп. (КБК 18210604012022100110);
Взыскать с административного ответчика Русских А. Г., (дата) года рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья <.....> Е.Е. Макашина
<.....>
Мотивированное решение изготовлено 19.10.2016г.