Решение от 30.11.2018 по делу № 5-2083/2018 от 09.10.2018

Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. № 218

Дело № 5-2083/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 30 ноября 2018 г.

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин Андрей Валентинович,

при секретаре Анжиганове А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципальное бюджетное учреждение «Абаканская служба благоустройства» (далее – МБУ «Абаканская служба благоустройства»), ИНН/КПП , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

МБУ «Абаканская служба благоустройства» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в нарушении требований санитарного законодательства.

Представитель МБУ «Абаканская служба благоустройства» Фомина В.В. в судебном заседании от 21.11.2018 пояснила, что не согласны с нарушением. Данные светофоры были установлены с целью защиты лиц с ограниченными возможностями. Лица с ограниченными возможностями передвигаются по всему городу, и у них нет определенного маршрута для передвижения. Светофоры являются сертифицированными и прошедшими экспертизу. Считает, что в их действиях нет вины в совершении административного правонарушения. Заводом-изготовителем светофора не предусмотрено отключение звукового сигнала. Считает, что шум исходит не только от светофора, но и от автомобилей проезжающих в том месте, а также музыки играющей из них.

Представитель МБУ «Абаканская служба благоустройства» Одинцов Л.Н. в судебном заседании от 21.11.2018 пояснил, что режим желтого мигания светофорного объекта не включается по ночам по требованию ГИБДД во избежание ДТП. Данный светофор с обратным отсчетом времени. Звуковой динамик вмонтирован внутри и вибрирует, регулятор громкости не предусмотрен в данном светофоре. Данный светофор расположен вблизи от жилых домов лиц, которые подали жалобы. Отключение звука в ночное время пока невозможно.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 МБУ «Абаканская служба благоустройства» ФИО4 пояснила, что ими были приобретены устройства звукового сопровождения программируемое, которые отключаются в ночное время. Нарушение в настоящее время устранено.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия Проскурина В.В. пояснила, что нарушение имеется, затронуты права и свободы граждан. Светофор издает очень громкий звук. Согласно ГОСТу есть светофоры, у которых имеется вибросигнал.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Лукина С.П. пояснила, что является лицом с ограниченными возможностями, также председателем республиканской организации общества слепых. Проживает недалеко от этого светофора и регулярно пользуется им. Данные светофоры были установлены с целью защиты лиц с ограниченными возможностями. Лица с ограниченными возможностями передвигаются по всему городу, и у них нет определенного маршрута для передвижения.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п. 6.1.3 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», зарегистрированы в Минюсте России 15.07.2010 N 17833, уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).

Согласно п. 6.2 «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36, нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука LАмакс., дБА. Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам.

Согласно п. 3.2 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», зарегистрированы в Минюсте России 15.07.2010 N 17833, в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.

Из материалов дела следует, что 12.09.2018 в 05ч 00 мин. <адрес>А; 5ч 35мин прилегающая территория к жилому дому по <адрес>; 06ч. 00 мин., 6 ч 30 мин прилегающая территория к жилому дому №,112 по <адрес>; перекрестки <адрес>, Чертыгашева и <адрес>, Чертыгашева. При проведении административного расследования по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ -Ж-2018; ДД.ММ.ГГГГ -Ж-2018 установлено, что юридическое лицо: МБУ «Абаканская служба благоустройства» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических правил, к эксплуатации сооружений выразившееся в нарушении требований санитарного законодательства.

Согласно представленному протоколу измерений уровней шума ABF 0009706 от 12.09.2018 г. и экспертному заключению № 9741-АБ-ЭЗ от ДД.ММ.ГГГГ испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»: По временным характеристикам шум относится к не постоянному: замеры уровней шума, проводились в период с 05.00 ч. до 05.25 ч., оценка уровней шума проводилась в соответствии с приложением № 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 (нормируемое время суток с 23.00 до 07.00 часов): источником шума является звуковой сигнал светофора установленный на пешеходном переходе на <адрес> со стороны <адрес>: измеренные эквивалентные уровни звука в жилой комнате (спальне) жилой <адрес> А в жилом <адрес>, в <адрес>, с учетом влияния фонового шума, при включенном внешнем источнике шума (светофор) превышают предельно допустимые уровни в точках №№ 1,2,3 на 3,4 и 6 дБА соответственно.

Измеренные уровни звукового давления в октавных полосах частот, используемые для ориентировочной оценки, в жилой квартире в спальне с учетом влияния фонового шума также превышают допустимые уровни: в точке №1 (спальня) в октавной полосе частоты 4000 Гц на 2 дБ; в точке №2 (спальня) в октавной полосе частоты 5000 Гц, 1000 Гц на 3 дБ и 4дБ, соответственно; в точке №3 (спальня) в октавной полосе частоты 1000Гц, 2000 Гц, 4000 Гц на 4 дБ, 4 дБ и ЗдБ, соответственно.

Согласно представленному протоколу измерений уровней шума ABF 0009733 от 12.09.2018 г. и экспертному заключению № 9789-АБ-ЭЗ от 13.09.2018 г. испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»: По временным характеристикам шум относится к не постоянному: замеры уровней шума, проводились в период с 05.35 ч. до 05. 51 ч., оценка уровней шума проводилась в соответствии с приложением № 3 СанПиП 2.1.2.2645-10 (нормируемое время суток с 23.00 до 07.00 часов): источником шума является звуковой сигнал светофора, установленный на пешеходном переходе на <адрес> со стороны <адрес>: измеренные эквивалентные уровни звука па территории, непосредственно прилегающей к жилому дому по <адрес>, в <адрес>, с учетом влияния фонового шума, при включенном внешнем источнике шума (светофор) превышают предельно допустимые уровни в точках №№ 1,2,3 на 9,8 и 7 дБА соответственно.

Измеренные уровни звукового давления в октавных полосах частот, используемые для ориентировочной оценки, в жилой квартире в спальне с учетом влияния фонового шума также превышают допустимые уровни: в точке №1 в октавной полосе частоты 500 Гц, 1000Гц, 2000 Гц, 4000 Гц на ЗдБ, 2 дБ, ЗдБ и 16дБ; в точке №2 в октавной полосе частоты 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц на 5 дБ, 7 дБ и 16дБ, соответственно; в точке №3 в октавной полосе частоты 1000Гц, 2000 Гц, 4000 Гц на 3 дБ, 4 дБ и 1 ЗдБ, соответственно.

Согласно представленному протоколу измерений уровней шума ABF 0009775 от 12.09.2018 г. и экспертному заключению № 9988-АБ-ЭЗ от 19.09.2018 г. испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»: По временным характеристикам шум относится к не постоянному: замеры уровней шума, проводились в период с 05.35 ч. до 05. 51 ч., оценка уровней шума проводилась в соответствии с приложением № 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 (нормируемое время суток с 23.00 до 07.00 часов): источником шума является звуковой сигнал светофора установленный на перекрестке, перекресток <адрес>, Чертыгашева измеренные эквивалентные уровни звука на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому по <адрес>, с учетом влияния фонового шума, при включенном внешнем источнике шума (светофор) превышают предельно допустимые уровни в точках №№ 1,2,3 на 5,6 и 7 дБА соответственно.

Измеренные уровни звукового давления в октавных полосах частот, используемые для ориентировочной оценки, в жилой квартире в спальне с учетом влияния фонового шума также превышают    допустимые уровни в точке №1 в октавной полосе частоты 4000 Гн на 13дБ: в точке №2 в октавной полосе частоты 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц на 3 дБ. 3 дБ и 13дБ. соответственно: в точке №3 в октавной полосе частоты 500 Гц, 10001ц, 2000 Гц, 4000 Гц на 3 дБ, 5 дБ, 7 дБ и 14дБ. соответственно.

Согласно представленному протоколу измерений уровней шума ABF 0009871 от 13.09.2018 г. и экспертному заключению № 9970-АБ-ЭЗ от 19.09.2018 г. испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»: По временным характеристикам шум относится к не постоянному: замеры уровней шума, проводились в период с 05.35 ч. до 05. 51 ч., оценка уровней шума проводилась в соответствии с приложением №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 (нормируемое время суток с 23.00 до 07.00 часов): источником шума является звуковой сигнал светофора установленный на перекрестке, перекресток <адрес>, Чертыгашева измеренные эквивалентные уровни звука на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому по <адрес> в <адрес>, с учетом влияния фонового шума, при включенном внешнем источнике шума (светофор) превышают предельно допустимые уровни в точках №№ 4,6 на 2 и 3 дБА соответственно.

Измеренные уровни звукового давления в октавных полосах частот, используемые для ориентировочной оценки, в жилой квартире в спальне с учетом влияния фонового шума также превышают допустимые уровни: в точке №4 в октавной полосе частоты 250 Гц.500 Гц, 4000 Гц на 2 дБ. 2 дБ. 5дБ. соответственно, в точке №6 в октавной полосе частоты 250 Гц.500 Гц. 1000Гц. 4000 Гц на 2 дБ. 3 дБ. 2 дБ и 4дБ. соответственно.

Установленные нарушения, ухудшают условия проживания и отдыха людей, проживающих в многоквартирных жилых домах по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, в <адрес>.

При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица Литвинов П.Е. пояснил, что все установленные пешеходные светофоры со звуковыми сигналами на территории Абакана сертифицированы, т.е. прошли все экспертизы, в том числе и на уровень шума. Регулирование звукового сигнала не предусмотрено заводом-изготовителем. Отключать его на время возможности нет.

Событие правонарушения подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом отбора (взятия, изъятия) проб и образцов окружающей среды от 12.09.2018 г., протоколами измерений уровней шума от «12» сентября 2018 г., экспертными заключениями от 13.09.2018, протоколом по делу об административном прав нарушении № 001010 от 27.09.2018 г.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Данное нарушение создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, однако юридическое лицо МБУ «Абаканская служба благоустройства» имело возможность для соблюдения вышеуказанных санитарных норм и правил, но не приняло всех мер к их выполнению, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, действия МБУ «Абаканская служба благоустройства» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с этим в действиях МБУ «Абаканская служба благоустройства» усматривается малозначительность административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Из обстоятельств данного правонарушения следует, что совершенное МБУ «Абаканская служба благоустройства» деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, с учетом его действий, направленных на добросовестное устранение правонарушения, считаю возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.29.11 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 30.11.2018 ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.12.2018 ░.

5-2083/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
МБУ "Абаканская служба благоустройства"
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
09.10.2018Передача дела судье
15.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2018Рассмотрение дела по существу
30.11.2018Рассмотрение дела по существу
07.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2021Сдача материалов дела в архив
30.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее