Решение по делу № 5-646/2021 от 06.08.2021

Дело №5-646/2021

УИД № 33RS0008-01-2021-002657-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 сентября 2021 года              г.Гусь-Хрустальный                        

Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Рощина Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении

Мишиной Валентины Юльевны,

установил:

31 июля 2021 года в 09 часов 15 минут Мишина В.Ю. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находилась на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, у д.322 «к», без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора), чем нарушила требования подп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п.п.5.9 п.5 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38.

Извещенная надлежащим образом Мишина В.Ю. в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в суд не представила. В связи с изложенным полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Мишиной В.Ю.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» ч.6 ст. 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а.1» и «а.2» ст.10 Закона Правительство РФ принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 ст.19 Закона предусмотрено, что граждане РФ обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством РФ (такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта РФ.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в РФ или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 ст.26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

С учетом изложенного Губернатор Владимирской области Сипягин В.В. издал Указ от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – Указ), согласно которому на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п.5.9 п.5 Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 года без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 31 июля 2021 года в 09 часов 15 минут Мишина В.Ю. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находилась на остановке общественного транспорта по указанному выше адресу без средств индивидуальной защиты – маски или респиратора, чем нарушила требования подп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 и п.п.5.9 п.5 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17 марта 2020 года №38.

Факт совершения Мишиной В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП №33/027623 от 31 июля 2021 года, где отражены обстоятельства совершения Мишиной В.Ю. административного правонарушения; фото-таблицей с места совершения административного правонарушения, на которой зафиксировано нахождение Мишиной В.Ю. на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты; рапортом полицейского ОР ППСп МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО7 от 31 июля 2021 года, объяснениями Мишиной В.Ю. от 31 июля 2021 года, согласно которым она подтвердила факт своего нахождения в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, на остановке общественного транспорта г.Гусь-Хрустального без средств индивидуальной защиты; копией паспорта на имя Мишиной В.Ю.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено. Поводов для оговора Мишиной В.Ю. по делу не установлено.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Мишиной В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Мишиной В.Ю. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Мишина В.Ю. должна соблюдать установленный запрет на посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) объектов розничной торговли (магазина).

Таким образом, действия Мишиной В.Ю. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Мишиной В.Ю. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области не истек.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание Мишиной В.Ю. вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение Мишиной В.Ю. однородного административного правонарушения.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Мишиной В.Ю. административного правонарушения, с учетом существенной опасности совершенного деяния в условиях пандемии и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (коронавирусная инфекция отнесена к опасным заболеваниям, вызывает серьезные осложнения, имеется существенная угроза жизни и здоровью граждан, поскольку носитель данной инфекции, в том числе бессимптомно, может заразить большое количество граждан), учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности Мишиной В.Ю., её семейное и имущественное положение (в зарегистрированном браке не состоит, трудоустроена, неоднократно привлекалась к административной ответственности), наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания для достижения его целей, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не усматриваю.

Руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Мишину Валентину Юльевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Штраф перечислить: получатель платежа: МО МВД России «Гусь-Хрустальный» по Владимирской области, ИНН: 3304004299, КПП: 330401001, р/с: 03100643000000012800, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР//УФК по Владимирской области г.Владимир, КБК: 18811601201010601140, БИК: 011708377, ОКТМО: 17720000, наименование платежа: административный штраф по постановлению Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области по делу №5-646/2021, УИН: 18880333210500276233.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1,1.3,1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленные сроки, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в адрес суда.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     Рощина Н.С.

5-646/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Мишина Валентина Юльевна
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Рощина Н.С.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
06.08.2021Передача дела судье
13.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее