Решение по делу № 12-57/2023 от 14.03.2023

РЕШЕНИЕ по делу № 12-57/2023

07 апреля 2023 года                                                                           г.Грязовец

Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Соколова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу СХПК «Ильюшинский» на постановление старшего государственного инспектора отдела общенадзорной деятельности в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН № 35000001440 от 27 февраля 2023 года о привлечении к административной ответственности по ст. 11.23 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 35000001440 от 27 февраля 2023 года СХПК «Ильюшинский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ в размере 15 000 рублей.

Оспаривая правомерность вынесенного постановления, СХПК «Ильюшинский» обратился с жалобой в суд. В обоснование жалобы указывано, что правонарушение совершено впервые, угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного, имущественный ущерб отсутствует. Предприятие является производителем сельскохозяйственной продукции, является градообразующим предприятием на территории д.Березник, Гриденское, Владычнево, Жуково Вологодского района, имеет тяжелое финансовое состояние, просит заменить штраф на предупреждение.

Представитель СХПК «Ильюшинский» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН в судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела, судья полагает, что оснований для отмены постановления не имеется.

Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу абзаца 2 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п.п.1 п.11, п.п.2 п.13 Приложения 3 «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», водители транспортных средств обязаны перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты; владельцы транспортных средств должны обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа.

Как следует из материалов дела, 28 декабря 2022 года в 12.06 на 400 км автодороги М-8 Москва-Архангельск СХПК «Ильюшинский»» осуществлял перевозку груза с использованием транспортного средства ... гос.рег.номер ..., под управлением водителя Б. с нарушением правил использования контрольного устройства (тахографа) (транспортное средство не оснащено тахографом), выпуск на линию осуществлен СХПК «Ильюшинский» 28.12.2022.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения СХПК «Ильюшинский» к административной ответственности по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения вмененного СХПК «Ильюшинский» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 14 февраля 2023 года, копией путевого листа от 28.12.2022, постановлением от 28 декабря 2022 года о привлечении Б. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, актом планового осмотра транспортного средства от 28.12.2022, согласно которому тахограф отсутствует.

Правильность выводов должностного лица о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.

Постановление о привлечении СХПК «Ильюшинский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

28.02.2023 административный штраф уплачен в размере 7 500 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается, в связи с чем оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и прекращения производства, изменения назначенного наказания по делу судья не усматривает.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора отдела общенадзорной деятельности в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН № 35000001440 от 27 февраля 2023 года, вынесенное в отношении СХПК «Ильюшинский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу СХПК «Ильюшинский» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в срок 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Соколова Е.В.

УИД 35RS0012-01-2023-000493-34Подлинный документ подшит в деле № 12-57/2023и находится в производстве Грязовецкого районного суда Вологодской области

12-57/2023

Категория:
Административные
Ответчики
СХПК "Ильюшинский"
Суд
Грязовецкий районный суд Вологодской области
Судья
Соколова Елена Владимировна
Статьи

11.23

Дело на сайте суда
griazovecky.vld.sudrf.ru
14.03.2023Материалы переданы в производство судье
07.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее