РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7сентября 2020года город Ногинск,
Московская область
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи ГрибковойТ.В.,
при секретаре СтепанюкД.С.,
с участием прокурора РомановскогоР.О.,
представителя административного истца по доверенности – ЛюбченкоС.Ю., административного ответчика – КиселеваА.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к Киселеву А. Ю. о дополнении административных ограничений,
установил:
межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» (далее – МУ МВД России «Ногинское») обратилось
в суд с указанным административным иском, в котором просило установить
в отношении гражданина Российской Федерации – КиселеваА.Ю.,
ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, – дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в общественных местах, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив.
Требования мотивированы тем, что КиселевА.Ю. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Решением Ленинского районного суда <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на № №, после чего последний неоднократно привлекался к административной ответственности.
Административный истец обеспечил явку в суд представителя
по доверенности – ЛюбченкоС.Ю. (л.д.25-29), которая предъявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным
в административном исковом заявлении (л.д.4), дала суду объяснения аналогичного содержания.
Административный ответчик в судебное заседание явился, против дополнения административного ограничения не возражал, свое согласие выразил в письменной форме (л.д.35).
Помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – РоманенкоР.О. в судебное заседание явился для дачи заключения
в порядке части7 статьи39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАСРФ).
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, проверив материалы административного дела и дела административного надзора №дсп-ан, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи84 КАСРФ,
заслушав заключение прокурора, – суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта5 части3 статьи1 КАСРФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека
и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части1 статьи3 Федерального закона от 6апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи228, статьей2283, частью первой статьи231, частью первой статьи2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость
за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт2 часть2 статьи3 Закона об административном надзоре).
В силу части1 статьи4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия
в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц
в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно частям2, 3 и 4 статьи4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения
в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз
в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя
с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных частью3 статьи12 Закона
об административном надзоре, установленные поднадзорному лицу
в соответствии с пунктами1, 2 и 5 части1 данной статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте28 Постановления от 16мая 2017года №15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел
об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», – суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом об административном надзоре обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части1 и 3 статьи4 Закона об административном надзоре).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как
в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения,
на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел,
и одновременно принять решение об отмене административных ограничений,
о снятии которых не просит административный истец (статья9,
часть8 статьи272 КАСРФ).
В соответствии с положениями статьи84 КАСРФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства
в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств
в их совокупности.
Судом установлено, что приговором Ногинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу №, измененным кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу
№, – КиселевА.Ю., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженец <адрес>, осужден по № №, № № Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УКРФ)
к № № лишения свободы с отбыванием наказания
в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-7; л.19-23 дела административного надзора №дсп-ан).
Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9; л.17-18 дела административного надзора №дсп-ан) в отношении КиселеваА.Ю. установлен административный надзор, сроком на № №. Тем же судебным постановлением в отношении административного ответчика установлены следующие административные ограничения в виде запрета
на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22часов 00минут до 6часов 00минут; запрета на выезд за пределы Московской области
без разрешения органов внутренних дел, кроме выездов, связанных
с необходимостью прохождения лечения; явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
КиселевА.Ю. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д.10; л.12 дела административного надзора №дсп-ан). В установленном законом порядке судимость не снята и не погашена. Контроль за поднадзорным осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ
(л.2 дела административного надзора №дсп-ан).
После освобождения КиселевА.Ю. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес> (л.д.36).
Административный ответчик по месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако злоупотребляет спиртными напитками.
В настоящее время КиселевА.Ю. официально не трудоустроен, доказательств обратного – суду не представлено.
Решением Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ
по административному делу № административный надзор
в отношении КиселеваА.Ю. продлен на срок №.
Судом также установлено, что находясь под административным надзором, КиселевА.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности в виде наложения административного штрафа – ДД.ММ.ГГГГ
по статье2021 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАПРФ) – за появление на улицах, стадионах,
в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, по части1 статьи206.1 КоАПРФ – за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью2 статьи63 настоящего Кодекса;
ДД.ММ.ГГГГ по части1 статьи2020 КоАПРФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом;
ДД.ММ.ГГГГ по части1 статьи624 КоАПРФ – за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью2 настоящей статьи, по части1 статьи2020 КоАПРФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, по части1 статьи1924 КоАПРФ – за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом
в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие)
не содержат уголовно наказуемого деяния.
Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими справкой МУМВДРоссии «Ногинское» (л.д.12-13) протоколами об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.14-19) и КиселевымА.Ю. в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Помощник Ногинского городского прокурора Московской области – РомановскийР.О. в заключении указал на обоснованность требований административного истца, поскольку административный ответчик имеет
не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления,
в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения. В связи с чем, считал возможным удовлетворить административный иск полностью и установить в отношении КиселеваА.Ю. заявленное МУМВДРоссии «Ногинское» дополнительное административное ограничение (л.д.42).
Применяя в совокупности положения статьи84 КАСРФ и часть3 статьи4 Закона об административном надзоре, принимая во внимание согласие административного ответчика с установлением в отношении него дополнительного административного ограничения (л.д.35) и учитывая имеющиеся в отношении последнего данные, в том числе – сведения
о совершении административных правонарушений, суд приходит к выводу
о необходимости дополнения ранее установленных в отношении него административных ограничений.
Руководствуясь статьями175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить административный иск межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к
Киселеву А. Ю. о дополнении административных ограничений.
Установить в отношении Киселева А. Ю.,
ДД.ММ.ГГГГ, уроженца города <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, – дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в общественных местах, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционных жалобы, представления через Ногинский городской суд Московской области в течение десяти дней
со дня принятия.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т.В.Грибкова