Решение по делу № 2а-3430/2020 от 14.08.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7сентября 2020года город Ногинск,

Московская область

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи ГрибковойТ.В.,

при секретаре СтепанюкД.С.,

с участием прокурора РомановскогоР.О.,
представителя административного истца по доверенности – ЛюбченкоС.Ю., административного ответчика – КиселеваА.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к Киселеву А. Ю. о дополнении административных ограничений,

установил:

межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» (далее – МУ МВД России «Ногинское») обратилось
в суд с указанным административным иском, в котором просило установить
в отношении гражданина Российской Федерации – КиселеваА.Ю.,
ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, – дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в общественных местах, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив.

Требования мотивированы тем, что КиселевА.Ю. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Решением Ленинского районного суда <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на , после чего последний неоднократно привлекался к административной ответственности.

Административный истец обеспечил явку в суд представителя
по доверенности – ЛюбченкоС.Ю. (л.д.25-29), которая предъявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным
в административном исковом заявлении (л.д.4), дала суду объяснения аналогичного содержания.

Административный ответчик в судебное заседание явился, против дополнения административного ограничения не возражал, свое согласие выразил в письменной форме (л.д.35).

Помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – РоманенкоР.О. в судебное заседание явился для дачи заключения
в порядке части7 статьи39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАСРФ).

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, проверив материалы административного дела и дела административного надзора дсп-ан, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи84 КАСРФ,
заслушав заключение прокурора, – суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта5 части3 статьи1 КАСРФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека
и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно части1 статьи3 Федерального закона от 6апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи228, статьей2283, частью первой статьи231, частью первой статьи2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость
за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт2 часть2 статьи3 Закона об административном надзоре).

В силу части1 статьи4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия
в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц
в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно частям2, 3 и 4 статьи4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения
в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз
в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя
с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случаях, предусмотренных частью3 статьи12 Закона
об административном надзоре, установленные поднадзорному лицу
в соответствии с пунктами1, 2 и 5 части1 данной статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте28 Постановления от 16мая 2017года №15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел
об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», – суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом об административном надзоре обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части1 и 3 статьи4 Закона об административном надзоре).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как
в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения,
на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел,
и одновременно принять решение об отмене административных ограничений,
о снятии которых не просит административный истец (статья9,
часть8 статьи272 КАСРФ).

В соответствии с положениями статьи84 КАСРФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства
в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств
в их совокупности.

Судом установлено, что приговором Ногинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу , измененным кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу
, – КиселевА.Ю., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженец <адрес>, осужден по , Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УКРФ)
к лишения свободы с отбыванием наказания
в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-7; л.19-23 дела административного надзора дсп-ан).

Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9; л.17-18 дела административного надзора дсп-ан) в отношении КиселеваА.Ю. установлен административный надзор, сроком на . Тем же судебным постановлением в отношении административного ответчика установлены следующие административные ограничения в виде запрета
на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22часов 00минут до 6часов 00минут; запрета на выезд за пределы Московской области
без разрешения органов внутренних дел, кроме выездов, связанных
с необходимостью прохождения лечения; явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

КиселевА.Ю. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д.10; л.12 дела административного надзора дсп-ан). В установленном законом порядке судимость не снята и не погашена. Контроль за поднадзорным осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ
(л.2 дела административного надзора дсп-ан).

После освобождения КиселевА.Ю. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес> (л.д.36).

Административный ответчик по месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако злоупотребляет спиртными напитками.

В настоящее время КиселевА.Ю. официально не трудоустроен, доказательств обратного – суду не представлено.

Решением Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ
по административному делу административный надзор
в отношении КиселеваА.Ю. продлен на срок .

Судом также установлено, что находясь под административным надзором, КиселевА.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности в виде наложения административного штрафа – ДД.ММ.ГГГГ
по статье2021 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАПРФ) – за появление на улицах, стадионах,
в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, по части1 статьи206.1 КоАПРФ – за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью2 статьи63 настоящего Кодекса;
ДД.ММ.ГГГГ по части1 статьи2020 КоАПРФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом;
ДД.ММ.ГГГГ по части1 статьи624 КоАПРФ – за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью2 настоящей статьи, по части1 статьи2020 КоАПРФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, по части1 статьи1924 КоАПРФ – за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом
в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие)
не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими справкой МУМВДРоссии «Ногинское» (л.д.12-13) протоколами об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.14-19) и КиселевымА.Ю. в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Помощник Ногинского городского прокурора Московской области – РомановскийР.О. в заключении указал на обоснованность требований административного истца, поскольку административный ответчик имеет
не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления,
в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения. В связи с чем, считал возможным удовлетворить административный иск полностью и установить в отношении КиселеваА.Ю. заявленное МУМВДРоссии «Ногинское» дополнительное административное ограничение (л.д.42).

Применяя в совокупности положения статьи84 КАСРФ и часть3 статьи4 Закона об административном надзоре, принимая во внимание согласие административного ответчика с установлением в отношении него дополнительного административного ограничения (л.д.35) и учитывая имеющиеся в отношении последнего данные, в том числе – сведения
о совершении административных правонарушений, суд приходит к выводу
о необходимости дополнения ранее установленных в отношении него административных ограничений.

Руководствуясь статьями175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административный иск межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к
Киселеву А. Ю. о дополнении административных ограничений.

Установить в отношении Киселева А. Ю.,
ДД.ММ.ГГГГ, уроженца города <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, – дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в общественных местах, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционных жалобы, представления через Ногинский городской суд Московской области в течение десяти дней
со дня принятия.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.В.Грибкова

2а-3430/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ногинский городской прокурор Московской области
межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское»
Ответчики
Киселев Анатолий Юрьевич
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Грибкова Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
noginsk.mo.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Подготовка дела (собеседование)
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
07.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020Дело оформлено
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее