Решение от 05.12.2022 по делу № 2-1865/2022 от 05.07.2022

УИД 91RS0012-01-2022-002926-49

Дело №2-1865/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 декабря 2022 года                                г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи – Киселевича А.А.,

при секретаре – Черкасовой А.А.,

с участием помощника прокурора ФИО5, представителя ответчика Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО6, действующей на основании доверенности, представителя ответчика Департамента коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО7, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «ЖилсервисКерчь», о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым обратился в Керченский городской суд Республики Крым в интересах ФИО1 с исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «ЖилсервисКерчь», в котором, с учетом уточнения исковых требований, просил возложить на Администрацию <адрес> Республики Крым, Департамент коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации <адрес> Республики Крым обязанность в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалиду 1 группы ФИО1 в занимаемое жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, путем обустройства откидного пандуса и поручня в подъезде жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, отвечающего установленным требованиям доступности и безопасности, в соответствии с требованиями законодательства. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов должностными лицами Администрации <адрес> Республики Крым. Проверкой установлено, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в <адрес> проживает ФИО1, которая является инвалидом-колясочником 1 группы. ФИО1 передвигается на кресле-коляске, в связи с чем нуждается в обустройстве подъезда пандусом, отвечающим установленным требованиям доступности и безопасности. Квартира, в которой проживает ФИО1, расположена на 1 этаже многоквартирного дома, который не оборудован лифтом. ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов Администрации <адрес> Республики Крым было проведено обследование общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено необходимость приспособления указанного имущества для доступности ФИО1, в том числе в качестве необходимого мероприятия Комиссия отметила обустройство откидного пандуса на лестнице 1 этажа. ФИО1 неоднократно обращалась к ответчику с просьбой обустроить вход соответствующим образом, однако Администрацией <адрес> Республики Крым было отказано в обустройстве пандуса, что нарушает права ФИО1 Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора ФИО5 поддержал заявленные исковые требования с учетом их уточнения, просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также в судебных заседаниях.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО6 возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, а также в судебных заседаниях.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Департамента коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО7 просил отказать в удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, а также в судебных заседаниях.

ФИО1 в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель третьего лица Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «ЖилсервисКерчь», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, допросив свидетеля ФИО8, специалиста ФИО9, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа «<адрес>» <адрес> на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт «ж» части 1, Конституции Российской Федерации). В то же время органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

Конституция Российской Федерации непосредственно не закрепляет полномочия органов публичной власти разного уровня в сфере социальной защиты инвалидов, - их установление в конституционно заданных пределах относится к ведению федерального законодателя, который на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации вправе определять содержание и объем соответствующей компетенции как органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органов местного самоуправления.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №181-ФЗ) определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона №181-ФЗ определено, что социальной защитой инвалидов является система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В силу положений абзаца 8 статьи 17 Федерального закона №181-ФЗ жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона №181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Таким образом, для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни необходимо принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым и (или) предоставляемым для населения.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации (л.д.20-21).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости за ФИО1 зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.190-192).

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом с детства, имеет 1 группы инвалидности, которая установлена бессрочно, нетрудоспособна, нуждается в постоянном постороннем уходе, что подтверждается справкой серии ВТЭ-163 (л.д.22).

ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, в присутствии ФИО1 провела обследование жилого помещения инвалида, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и общего имущества в указанном многоквартирном доме. По результатам обследования комиссия пришла к выводу, в том числе о том, что необходимо устройство откидного пандуса и расширение дверного проема в подъезд, техническая возможность для выполнения мероприятий указанных в акте существует, что подтверждается актом . В данном акте также указано, что со слов ФИО1 откидной пандус для использования невозможен при передвижении на коляске ввиду отсутствия помощи в его эксплуатации со стороны третьих лиц (проживает одна), необходима установка стационарного пандуса (л.д.46-49).

ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, в присутствии ФИО1 повторно провела обследование жилого помещения инвалида, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и общего имущества в указанном многоквартирном доме. По результатам обследования комиссия пришла к выводу, что техническая возможность установки откидного пандуса отсутствует, нецелесообразно ввиду угла наклона более 20 градусов, соответственно расширение дверного проема в подъезде не целесообразно, что подтверждается актом обследования. В данном акте также указано, что со слов ФИО1 установка стационарного и откидного пандуса в соответствии с требованиями действующего законодательства невозможна ввиду превышения угла наклона, в связи с чем она считает необходимым рассмотреть возможность устройства пандуса с обустройством дверного проема из существующего оконного на фасаде дома (л.д.143-146).

Согласно представленной Филиалом Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> по запросу суда индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида ФИО1, последняя нуждается в оборудовании занимаемого жилого помещения специальными средствами и приспособлениями для инвалида, имеющего нарушения здоровья со стойким расстройством функции опорно-двигательного аппарата, в том числе использующего кресла-коляску и иные вспомогательные средства (л.д.179-183).

ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по обследованию жилых помещений инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов Общественной организации «Местное общество инвалидов городского округа Керчь», в присутствии ФИО1, провела обследование жилого помещения инвалида 1 группы ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого установлено, что при установке откидного пандуса выезд инвалида-колясочника будет возможен только в сопровождении, поскольку расчетный угол пандуса (22 градуса) не будет соответствовать требованиям СП 59.13330.2020 (л.д.186-187).

Допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве специалиста ФИО9, которая принимала участие в обследовании жилого помещения инвалида, провидимом Комиссией по обследованию жилых помещений инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов Общественной организации «Местное общество инвалидов городского округа Керчь» ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что ФИО1 является инвалидом-колясочником 1 группы и ей необходимо обеспечить беспрепятственный доступ для выхода на улицу, в виде пандуса либо иного приспособления. В случае обустройства на 1 этаже многоквартирного дома, где проживает инвалид, откидного пандуса, ФИО1 сможет использовать его только при помощи третьих лиц, поскольку угол наклона пандуса составит 22 градуса, вместе с тем ФИО1 обслуживает социальный работник, в связи с чем, установка откидного пандуса возможна при условиях, указанных в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ. В случае обустройства колясоподъемника или лифтоподъемника из оконного проема квартиры инвалида, для выхода на улицу ФИО1 также потребуется помощь третьих лиц.

Согласно информации, представленной Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> по запросу суда, за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как ухаживающее лицо оформлена ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.185).

В соответствии с положениями статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила ).

Согласно пункту 2 Правил , они применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания (далее - жилые помещения инвалидов), а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения (далее - многоквартирный дом, в котором проживает инвалид).

Доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Согласно пункту 4 Правил обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование), в том числе ограничений, вызванных, стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, что в представленном ответчиком акте от ДД.ММ.ГГГГ констатируется техническая невозможность установления пандуса, но при этом не указывается в силу каких именно технических причин с указанием конкретных пунктов нормативных актов невозможно устройство откидного пандуса. При этом, ответчик не заявлял ходатайств о назначении соответствующей экспертизы для получения заключения о возможности или невозможности установления пандуса.

В то же время, в акте от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, сделан вывод о необходимости устройства откидного пандуса и расширения дверного проема в подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес>, указано о технической возможности для выполнения данных мероприятий.

Кроме того, согласно пояснениям свидетеля ФИО11, специалиста ФИО9, приспособление общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид ФИО1, возможно без расширения дверного проема в подъезд, в том случае, если ФИО1 будет использовать кресло-коляску с электроприводом, которая ей представлена в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

В тоже время перечень объектов, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного жилого дома, определен в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, разделом 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в числе которых лестницы, коридоры, фундаменты, земельный участок и иное имущество.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

При этом, действительно в силу положений пункта 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о реконструкции многоквартирного дома может быть принято с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (правообладателей объекта капитального строительства).

В то же время частью 4.1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

В связи с изложенным, решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования, ДД.ММ.ГГГГ, которым собственники высказались против установки пандуса при входе в подъезд по адресу <адрес>, при вынесении настоящего решения не может быть принято во внимание.

При таких обстоятельствах, поскольку бездействие Администрации <адрес> Республики Крым, выразившееся в не создании условий для беспрепятственного доступа к квартире инвалида-колясочника 1 группы ФИО1, создает препятствие для улучшения условий ее жизни, что нарушает ее право, как инвалида, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и возложении обязанности принять меры к установке откидного пандуса для беспрепятственного доступа инвалида-колясочника ФИО1 в принадлежащее ей жилое помещение на Администрацию <адрес> Республики Крым.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

2-1865/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Разживина Ирина Валентиновна
Прокуратура г. Керчь
Ответчики
Департамент коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Керчи Республики Крым
Администрация города Керчи Республики Крым
Другие
МУП МОГОК РК "ЖилсервисКерчь"
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Киселевич Александр Александрович
Дело на сайте суда
kerch.krm.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.08.2022Предварительное судебное заседание
16.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.09.2022Предварительное судебное заседание
28.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.10.2022Предварительное судебное заседание
28.10.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее