Решение по делу № 2-1136/2021 от 29.09.2021

Дело № 2-1136/2021

УИД 42RS0012-01-2021-002252-79

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.

при секретаре Мошковой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 19 октября 2021 года гражданское дело по иску муниципального образования Красноорловское сельское поселение Мариинского муниципального района к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное образование Красноорловское сельское поселение Мариинского муниципального района обратилось в суд с иском к МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю.

Исковые требования мотивированы тем, что на на основании распоряжения администрации Мариинского района <...> от 03.03.1993 года принадлежит земельный участок, находящийся на праве общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Берикульское», расположенный по адресу: Кемеровская область, Мариинский район, границы муниципального образования Красноорловское сельское поселение, с кадастровым номером <...>

Органами местного самоуправления Красноорловского сельского поселения было установлено, что собственник земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Берикульское», расположенный в границах муниципального образования Красноорловского сельского поселения Мариинского района Кемеровской области, с кадастровым номером <...> а именно К. умер, что подтверждается информацией, предоставленной органом ЗАГС г.Мариинска и Мариинского района Кузбасса.

Наследники собственника вышеуказанной земельной доли до настоящего времени не распорядились земельной долей и не зарегистрировали право собственности в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с положениями ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.07.1997.

Информацией о правопреемстве наследования на указанную долю наследниками собственника администрация Красноорловского сельского поселения не располагает, что подтверждено сообщениями нотариуса от 09.09.2021.

Администрация Красноорловского сельского поселения считает, что земельная доля может быть признана невостребованной по основаниям, указанным в пункте 1 и 2 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с п. 4 ст.12 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности, администрацией Красноорловского сельского поселения опубликован список невостребованных земельных долей в газете «Вперед» от 03.04.2012 года № 24(11225). Также список был размещен на информационном стенде администрации Красноорловского сельского поселения, на официальном сайте администрации в сети «Интернет». Таким образом, у ответчика была возможность увидеть себя в списке лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и явиться на общее собрание участников долевой собственности, дата и время которого также было обнародовано на информационном стенде администрации Красноорловского сельского поселения.

Однако, по истечении трех месяцев на общее собрание участников долевой собственности ответчик не явился, желание о дальнейшем распоряжении земельными участками, принадлежащими ему на праве собственности, не высказал, также не явился никто из наследников умершего собственника земельной доли.

Таким образом, участниками долевой собственности до настоящего времени не принято решение по вопросу невостребованных земельных долей.

В соответствии с п. 7 ст.12 ФЗ от 27.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения по месту расположения участков вправе утвердить такой список самостоятельно.

Согласно п. 1 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду и не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.

В соответствии с п. 2 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, сведения о собственнике которой, не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 1 18-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

В соответствии с п. 7 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием собственников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

Распоряжением главы Красноорловского сельского поселения от 10.08.2012 года № 24.2-Р «Об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на данные земельные доли ТОО «Берикульское», утвержден список лиц невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с п. 8 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Полагает, что кроме, как в судебном порядке, невозможно признать право собственности на земельную долю <...> сельхозугодий, из общей площади <...> в земельном участке земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Берикульское», расположенном в границах муниципального образования Красноорловское сельское поселение Мариинского района Кемеровской области, с кадастровым номером <...> на основании кадастровой выписки о земельном участке <...> от 09.09.2021.

В соответствии с п. 19 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Просит прекратить право общей долевой собственности К. на земельную долю <...> сельхозугодий из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Берикульское», расположенных по адресу: Кемеровская область, Мариинский район в границах муниципального образования Красноорловское сельское поселение с кадастровым номером <...> площадью <...> из общей площади <...> на основании кадастровой выписки о земельном участке <...> от 09.09.2021.

Признать за муниципальным образованием Красноорловское сельское поселение право собственности на земельную долю, ранее принадлежавшую К. на праве общей долевой собственности площадью <...> из общей площади <...> расположенных в границах муниципального образования Красноорловское сельское поселение Мариинского района Кемеровской области с кадастровым номером <...> на основании кадастровой выписки о земельном участке <...> от 09.09.2021.

В судебное заседание представитель истца - муниципального образования Красноорловское сельское поселение Мариинского муниципального района, не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

При этом суд учитывает следующее.

В соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 25.11.2020) настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях регулирования отдельных вопросов, связанных с преобразованием муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района, с согласия населения муниципальных образований, выраженного представительными органами каждого из муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование Мариинский муниципальный округ (далее также - вновь образованное муниципальное образование).

На основании абз.6 п.1 ст.1 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 25.11.2020) муниципальные образования, входящие в состав Мариинского муниципального района: Мариинское городское поселение, Белогородское сельское поселение, Благовещенское сельское поселение, Большеантибесское сельское поселение, Калининское сельское поселение, Кийское сельское поселение, Красноорловское сельское поселение, Лебяжье сельское поселение, Малопесчанское сельское поселение, Николаевское сельское поселение, Первомайское сельское поселение, Сусловское сельское поселение, Таежно-Михайловское сельское поселение, путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование и считать вновь образованное муниципальное образование Мариинским муниципальным округом (административный центр - город Мариинск);

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" установлена численность депутатов Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа первого созыва в количестве 20 депутатов. Установлен срок полномочий депутатов Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа первого созыва - 5 лет.

Согласно ст.3 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях (часть1). Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Мариинского муниципального района, а также Мариинского городского поселения, Белогородского сельского поселения, Благовещенского сельского поселения, Большеантибесского сельского поселения, Калининского сельского поселения, Кийского сельского поселения, Красноорловского сельского поселения, Лебяжьего сельского поселения, Малопесчанского сельского поселения, Николаевского сельского поселения, Первомайского сельского поселения, Сусловского сельского поселения, Таежно-Михайловского сельского поселения, которые на день создания вновь образованного муниципального образования Мариинский муниципальный округ осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Кемеровской области - Кузбасса, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования (часть 2).

В соответствии со ст.4Закона Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 25.11.2020)настоящий Закон вступает в силу 1 июня 2021 года, за исключением статьи 2 настоящего Закона (в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 17.05.2021 N 38-ОЗ). Статья 2 настоящего Закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона в случае отсутствия предусмотренной частью 5 статьи 34 Федерального закона инициативы жителей Мариинского муниципального округа о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления.

Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/6 от 29.09.2021 «О переименовании Совета народных депутатов Мариинского муниципального района и об утверждении Положения о Совете народных депутатов Мариинского муниципального округа» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) переименован Совет народных депутатов Мариинского муниципального района в Совет народных депутатов Мариинского муниципального округа (пункт 1).

Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/14 от 29.09.2021 «О переименовании администрации Мариинского муниципального района» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) переименована администрация Мариинского муниципального района в администрацию Мариинского муниципального округа (пункт 1).

Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/24 от 29.09.2021 « О вопросах правопреемства» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) пунктом 2 администрация Мариинского муниципального округа определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области-Кузбасса, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами следующих органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, Мариинского городского поселения, Белогородского сельского поселения, Благовещенского сельского поселения, Большеантибесского сельского поселения, Калининского сельского поселения, Кийского сельского поселения, Красноорловского сельского поселения, Лебяжьего сельского поселения, Малопесчанского сельского поселения, Николаевского сельского поселения, Первомайского сельского поселения, Сусловского сельского поселения, Таежно-Михайловского сельского поселения: администрация Мариинского муниципального района, администрация Мариинского городского поселения, администрация Белогородского сельского поселения, администрация Благовещенского сельского поселения, администрация Большеантибесского сельского поселения, администрация Калининского сельского поселения, администрация Кийского сельского поселения, администрация Красноорловского сельского поселения, администрация Лебяжьего сельского поселения, администрация Малопесчанского сельского поселения, администрация Николаевского сельского поселения, администрация Первомайского сельского поселения, администрация Сусловского сельского поселения, администрация Таежно-Михайловского сельского поселения.

Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/37 от 29.09.2021 « О ликвидации администрации Красноорловского сельского поселения Мариинского муниципального района как юридического лица» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) пунктом 1 ликвидирована администрация Красноорловского сельского поселения Мариинского муниципального района ИНН 4213005628, юридический и фактический адрес:652170, Кемеровская область-Кузбасс, Мариинский район, село Красные Орлы, улица Центральная, дом 11, как юридическое лицо.

На основании ст.44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства (часть 1). Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил (часть 2).

Исковое заявление муниципального образования Красноорловское сельское поселение подано в суд 29.09.2021 (л.д.2), принято судом к производству 29.09.2021 (л.д.1), то есть до принятия вышеуказанных решений, поскольку на день рассмотрения дела установлено, что Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/24 от 29.09.2021 « О вопросах правопреемства» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) пунктом 2 администрация Мариинского муниципального округа определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации Красноорловского сельского поселения: администрации Красноорловского сельского поселения, то есть при сложившихся обстоятельствах и на основании решений органа местного самоуправления надлежащим истцом будет являться администрация Мариинского муниципального округа.

Представитель ответчика - МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, рассмотрев дело, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.5 ст.79 Земельного Кодекса РФ использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

На основании п.1 ст.15 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, не могут быть признаны невостребованными земельными долями.

В соответствии со ст.12.1 п.2 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

В соответствии со ст.12.1 п.4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

В соответствии со ст.12.1 п.5 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

В соответствии со ст.12.1 п.6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

В соответствии со ст.12.1 п.7 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными.

В соответствии с п.8 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд стребованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными.

         Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения администрации Мариинского района <...> от 03.03.1993 года истцу принадлежит земельный участок, находящийся на праве общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Берикульское», расположенный по адресу: Кемеровская область, Мариинский район границы муниципального образования Красноорловское сельское поселение, с кадастровым номером <...>

          Распоряжением главы Красноорловского сельского поселения от 10.08.2012 № 24.2-р «Об утверждении списка лиц земельные доли которых могут быть признаны невостребованными в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на данные земельные доли ТОО «Берикульское» были признаны невостребованными 521 пай (л.д.17).

          Органами местного самоуправления Красноорловского сельского поселения было установлено, что собственник земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Берикульское», расположенной в границах муниципального образования Красноорловское сельское поселение Мариинского района Кемеровской области, с кадастровым номером <...> а именно К. умер 23 июня 1993.

В список лиц, земельные доли которых могут признаны невостребованными, расположенные в границах муниципального образования Красноорловского сельского поселения Мариинского района Кемеровской области включен под <...> К.

         Согласно сведениям, представленным Органом ЗАГС, К. умер 23 июня 1993, <...>

Согласно сообщениям нотариусов Мариинского нотариального округа Б. Б. а также сведений из реестра наследственных дел (л.д.46, 48) после смерти К. умершего 23 июня 1993 года, наследственное дело не заводилось, поскольку никто с заявлением о принятии наследства, либо с заявлением об отказе от наследства, не обращался.

Учитывая положения Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Обобороте земель сельскохозяйственного назначения", суд приходит к выводу, что при определении невостребованной земельной доли земель сельскохозяйственного назначения истцом соблюдены положения закона, регулирующие обеспечение права всех заинтересованных лиц на участие в общей долевой собственности на землю. Принятое общим собранием участников долевой собственности на землю решение об утверждении списка невостребованную земельную долю не противоречит закону, права иных собственников земельных долей на выражение своего волеизъявления в отношении невостребованной земельной доли ущемлены не были.

Согласно ст.1151 ГК РФ, в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.

Иное выморочное имущество (не являющееся жилым помещением) переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 "О судебной практике по делам о наследовании" следует, что на основании п.3 ст.1151 ГК РФ, а также ст.4 Федерального закона от 26.11.2001 № 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п.5.35 Положения о Федеральном агентстве поуправлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 "О судебной практике по делам о наследовании" выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключениемрасположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п.1 ст.1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, городу федерального значения Москве или Санкт-Петербургу или муниципальному образованию в лице соответствующих органов (Российской Федерации в настоящее время - в лице органов Росимущества) в том же порядке, что и иным наследникам, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что согласно действующему законодательству, все функции по осуществлению работы с выморочным имуществом - невостребованным земельным долям возложены на Росимущество в лице его территориальных органов, к каковым также относится ответчик - МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, поскольку указанное выморочное имущество, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации со дня открытия наследства, без акта принятия наследства, вне зависимости от оформления наследственных прав иих государственной регистрации, а свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, в лице Росимущества, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Произвести замену истца муниципального образования Красноорловское сельское поселение на его правопреемника - администрацию Мариинского муниципального округа.

Исковые требованияадминистрации Мариинского муниципального округак Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю удовлетворить.

         Прекратить право собственности К. на земельную долю площадью <...> в праве общей собственности на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, ТОО «Берикульское», расположенную в границах муниципального образования Красноорловское сельское поселение Мариинского района Кемеровской области - Кузбасса с кадастровым номером <...>

Признать за администрацией Мариинского муниципального округаправо собственности на земельную долю, ранее принадлежавшую К. на праве общей долевой собственности, общей площадью <...> расположенную в границах муниципального образования Красноорловское сельское поселение Мариинского района Кемеровской области - Кузбасса, с кадастровым номером <...>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд, в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья - Т.А.Гильманова

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2021 года

Судья - Т.А.Гильманова

Решение не вступило в законную силу

Судья-                                                 Т.А.Гильманова

Секретарь-                                               К.В.Мошкова

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела № 2-1136/2021, хранящегося в Мариинском городском суде Кемеровской области

Секретарь-                                               К.В.Мошкова

2-1136/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Мариинского муниципального округа
Ответчики
Межрегиональное Территориальное Управление Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Гильманова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
29.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Подготовка дела (собеседование)
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее