Решение по делу № 2а-841/2021 от 19.04.2021

    Дело № 2а-841/2021

    УИД: 21RS0016-01-2021-000848-45

    Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

    07 мая 2021 года                                                                                        п. Кугеси

    Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

    председательствующего судьи Елёхина С.В.

    при секретаре судебного заседания Семёновой А.А.,

    с участием заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Гаврилова И.В.,

    административного ответчика – Келина Н.Б., участвующего посредством видеоконференц-связи,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии к Келину Николаю Борисовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, об установлении административного надзора,

    установил:

        Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Келину Н.Б., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 3 (три) года с административными ограничениями в виде: обязательной явки поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования.

        В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Келин Н.Б. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

        Административный ответчик Келин Н.Б. не возражал установлению в отношении него административного надзора, но просил не устанавливать ему административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня и запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования, поскольку он намерен трудоустроиться в качестве воителя-экспедитора, а установление данных административных ограничений ограничивают его в возможности выполнять свои трудовые обязанности и обеспечивать семью.

Учитывая, что представитель административного истца о времени и месте заседания суда извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении без их участия, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд рассмотрел дело без их участия.

Заместитель прокурора Гаврилов И.В. полагал необходимым удовлетворить административный иск, установив в отношении Келина Н.Б. административный надзор на срок 6 лет и административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении.

Выслушав административного ответчика, изучив представленные материалы, заслушав мнение прокурора, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст.231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п.«л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Как следует из материалов дела, решением Новочебоксарского городского суда Республики Чувашской Республики от 20 февраля 2019 года в отношении Келина Н.Б., имеющего судимость за совершение, в том числе тяжких преступлений при опасном рецидиве, был установлен административный надзор на срок 6 лет и установлены административные ограничения в виде явки в ОВД по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра, кроме работы в ночное время.

Решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 16 сентября 2019 года на Келина Н.Б. возложены дополнительные административные ограничения в виде запрета выезда за установленные судом территории (за пределы Чувашской республики) без разрешения ОВД; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Однако в период нахождения под административным надзором, Келин Н.Б. совершил умышленное преступление, предусмотренное ч.1 ст.118 УК РФ, за что был осужден приговором Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 09 июня 2020 года к ограничению свободы на срок 2 года.

Постановлением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 09 ноября 2020 года назначенное наказание в виде ограничения свободы заменено на лишению свободы на срок 9 месяцев 29 дней с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания Келиным Н.Б. истекает 29 мая 2021 года.

Таким образом, Келин Н.Б. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.

Как разьяснил Верховный Суд РФ в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи совершением которого назначается административный надзор.

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

Согласно разъяснений, содержащихся п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п.3 ч.1 ст.9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений ч.ч.1 и 2 ст.3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого, административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.ч.2 и 2.1 ст.3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу п.п.2 и 3 ч.1 ст.5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Как следует из материалов дела, после отбытия наказания по приговору Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 08 июня 2020 года, у Келина Н.Б. сохраняется неснятая и непогашенная судимость по приговору Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 03 сентября 2013 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Наличие данной судимости также является основанием для установления в отношении Келина Н.Б. административного надзора.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст. 118 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести, судимость по которому погашается в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных - более мягким видам наказания, чем лишение свободы, по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания. преступления, предусмотренные по п. «г» ч.2 ст. 161, п. «в» ч.2 ст.163, п.п. «а, г» ч.2 ст.161 УК РФ, по которому Келин Н.Б. был осужден по приговору от 03 сентября 2013 года, относятся к категории тяжких, судимость по которым в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, с учетом положений ст.10 УК РФ погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенное, в отношении Келина Н.Б. имеются два основания для установления административного надзора, при этом срок административного надзора в связи с наличием судимости по приговору от 03 сентября 2013 года более длительный, чем по приговору от 09 июня 2020 года, поскольку судимость по данному приговору погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, т.е. 27 мая 2025 года.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом изложенных выше положений Федерального закона об административном надзоре, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Келина Н.Б., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений на срок шесть лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту его жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить в отношении поднадзорного лица одно или несколько административных ограничений, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Решая вопрос об установлении Келину Н.Б. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, является обязательным установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения для регистрации. (п.1 ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы»).

Из представленных материалов, личного дела осуждённого усматривается, что осужденный Келин Н.Б. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ ИК-6 с 11 марта 2021 года За время отбывания наказания имеет 2 взыскания, которые не погашены и не сняты, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации. С представителями администрации учреждения ведет себя не всегда тактично. Вину в совершенном преступлении в суде не признал.

        Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, принимая во внимание обстоятельства совершения преступления, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведение как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Келина Н.Б. административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, поскольку преступление совершил в ночное время, впоследствии допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, сопряженные с употреблением спиртных напитков.

Выбранные административные ограничения направлены на устранение причин у условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Келин Н.Б. отбывает наказание за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором, поэтому административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

        Вместе с тем, суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении требования об установлении в отношении Келина Н.Б. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования, поскольку необходимости установления поднадзорному лицу данного вида ограничения из представленных суду материалов, не усматривается. Он имеет постоянное место жительства и регистрацию.

        При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Таким образом, при выполнении установленных законом условий Келин Н.Б. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Келину Николаю Борисовичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Келина Николая Борисовича административный надзор на срок 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 03 сентября 2013 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Келину Николаю Борисовичу административные ограничения в виде:

- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

В удовлетворении административного искового заявления Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Келину Николаю Борисовичу об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования,- отказать.

Разъяснить Келину Н.Б., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Предупредить Келина Н.Б., что в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 07 мая 2021 года.

Председательствующий: судья                                  С.В. Елёхин

2а-841/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гаврилов И.В.
ФКУ ИК-6
Ответчики
Келин Николай Борисович
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Елёхин Сергей Вениаминович
Дело на сайте суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация административного искового заявления
19.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2021Судебное заседание
07.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее