Решение по делу № 2а-170/2020 от 03.03.2020

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2а-170/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2020г.                                                                             с.Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Копыриной В.Г.,

при помощнике судьи Поповой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Еврейской автономной области к Федорову Владимиру Викторовичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по ЕАО обратилась в Ленинский районный суд ЕАО с административным иском о взыскании с Федорова В.В. транспортного налога в сумме 14058 руб., пени 201,85 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 49 руб. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку согласно сведениям ОГИБДД УМВД России <данные изъяты> на его имя зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, квартира, расположенная по адресу <адрес>, однако не уплачивает его в установленный законом срок, в связи с чем, у него образовалась задолженность, которую в добровольной порядке последний не уплачивает. Кроме того, просят восстановить срок для подачи иска в суд, пропущенный по уважительной причине.

Представитель административного истца МИФНС № 1 по ЕАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Федоров В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, ч.2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Материалами дела установлено, что требование № 421 об уплате налога, пени по которому сумма задолженностей превысила 3000 рублей, должно быть исполнено в добровольном порядке в срок до 12.03.2019.

12.02.2020 административный истец обратился с настоящим иском в районный суд.

Суд учитывает, что неуплата налоговых платежей полностью влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение бюджетом денежных средств, нарушение срока истцом, по мнению суда, является незначительным, в связи с чем, пропущенный административным истцом срок подлежит восстановлению.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Положениями ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 399 НК РФ предусмотрено, что - налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.ст. 52, 363, 408, 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как установлено материалами дела ответчик является плательщиком транспортного налога, как физическое лицо, имеющее зарегистрированные ТС, налога на имущество физических лиц, земельного налога, поскольку является собственником недвижимого имущества, на основании чего Межрайонной ИФНС № 1 по ЕАО произведено начисление за 2017 год транспортного налога, который составил 14 058 рублей, налога на имущество физических лиц который составил 49 рублей.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику Федорову В.В. заказным письмом было направлено требование об уплате налогов и пени №421, с расчетом транспортного налога, пени, налога на имущество физических лиц, что подтверждается предоставленными списками почтовых отправлений.

В налоговых требованиях указан транспортный, пени, налог на имущество физических лиц за 2017 год, указан срок погашения задолженности, однако до настоящего времени данные требования исполнены частично.

В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленные законодательством сроки начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки - административный истец рассчитал пени по транспортному налогу в размере 201.85 руб.

Суд, считает, что приведенные административным истцом расчеты заложенности по налогам и пени соответствует задолженности административного ответчика по вышеуказанным налогам, периоду просрочки их уплаты. Доказательств обратного, административным ответчиком не представлено.

При указанных, обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области к Федорову Владимиру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц -удовлетворить.

Восстановить срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по обязательным платежам, налогам (пени) в связи с пропуском по уважительной причине.

Взыскать с Федорова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области задолженность за 2017 год по транспортному налогу в размере 14 058 рублей, налогу на имущество физических лиц в размере 49 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 201 рубль 85 копеек, а всего взыскать 14 308 (четырнадцать тысяч триста восемь) рублей 85 копеек.

Взыскать с Федорова Владимира Викторовича в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 01.06.2020.

Судья                                                        В.Г. Копырина

Мотивированное решение изготовлено 01.06.2020.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-170/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1
Ответчики
Федоров Владимир Викторович
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Копырина В.Г.
Дело на сайте суда
leninsky.brb.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
05.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее