Решение от 20.02.2023 по делу № 2-1192/2023 от 29.12.2022

38RS0035-01-2022-007468-12

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2023 года                                                                         г. Иркутск

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Козловой Е.В., при секретаре Кудряшове А.И., с участием прокурора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Единство» о взыскании ущерба причиненного животному миру и среде его обитания

УСТАНОВИЛ:

Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Единство» о взыскании ущерба причиненного животному миру и среде его обитания. Заявленные исковые требования истец мотивировал указанием на то, что Территориальным управлением агентства лесного хозяйства Адрес по Усть-Ордынскому лесничеству Дата заключен договор аренды лесного участка с ООО «Единство». Согласно указанному договору арендатор получил во временное возмездное пользование лесной участок общей площадью 6542 га, расположенный по адресу: Адрес, Усть-Ордынское лесничество, Байтогское участковое лесничество, кварталы , 62-64, 90-98, 132-141, 142, 143, 172.

Целью использования лесного участка является заготовка древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений в эксплуатационных лесах с ежегодным отпуском ликвидной древесины 7 тыс. м3, в том числе по хвойному хозяйству 5,8 тыс. м3. Срок действия договора установлен до Дата.

Из отчета по форме 1-ИЛ и информации Министерства лесного комплекса Адрес следует, что ООО «Единство» произведена вырубка древесины в 2021 году на площади 36,3 га.

Территория Адрес, в том числе в пределах которой ООО «Единство» осуществляется заготовка древесины, является средой обитания охотничьих ресурсов - животного мира.

По требованию прокуратуры консультантом отдела охраны и сохранения охотничьих ресурсов Службы по охране и использованию объектов животного мира Адрес выполнен расчет ущерба объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания, причиненного в результате техногенного воздействия на площади лесного участка, подвергнутого лесозаготовке в 2021 году (36,3 га), с применением «Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам», утвержденной Приказом Минприроды России от Дата , зарегистрированной в Минюсте России Дата .

При этом ущербом, согласно Методике, считается размер вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов, навсегда или временно покинувших территорию обитания.

В соответствии с приложением - таблицей расчета консультанта отдела охраны и сохранения охотничьих ресурсов Службы по охране и использованию объектов животного мира Адрес, состав охотничье-промысловых животных на охотничьих угодьях на территории Адрес имеет следующий вид: лось, благородный олень, косуля, кабарга, степной хорь, соболь, белка, волк, горностай, заяц-беляк, заяц-русак, колонок, рысь, лисица, глухарь, рябчик, тетерев, бородатая куропатка, медведь, барсук, норка, выдра, ондатра.

При оценке размера ущерба объектам животного мира (охотничьим ресурсам) были использованы отчеты по учету численности охотничьих животных за 2021 г.

Из расчета следует, что размер причиненного в 2021 году вреда объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в лесах Адрес в результате деятельности ООО «Единство» составляет ........

Таким образом, установлено, что ответчиком ООО «Единство» в результате осуществления хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, причинен вред объекту охраны окружающей среды - животному миру (охотничьим ресурсам) и среде его обитания, что повлекло нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст. 42 Конституции РФ, нарушение благоприятных условий жизнедеятельности (преамбула Федерального закона «О животном мире»).

Истец взыскать с ООО «Единство» ущерб, причиненный животному миру и среде его обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины за 2021 год в размере .........

В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ООО «Единство», извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки суд в известность не поставил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.

Представители третьих лиц администрации МО «Адрес», Службы по охране и использованию животного мира Адрес в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается положениями ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

С учетом указанных обстоятельств, в целях своевременного рассмотрения дела, недопущении волокиты, соблюдения процессуальных сроков, необходимости соблюдения прав других участников процесса, запрета в злоупотреблении предоставленными правами, суд приходит к выводу о том, что дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд ограничивается исследованием доказательств, представленных истцом.

Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

    Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему выводу.

Отношения, возникающие по поводу возмещения вреда окружающей среде, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от Дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон об охране окружающей среды), Федеральным законом от Дата № 52-ФЗ «О животном мире».

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Федерального закона от Дата N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от Дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В силу статьи 4 Федерального закона об охране окружающей среды компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона об охране окружающей среды за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» (далее по тексту - постановление Пленума 49), утвержденные в установленном порядке таксы и методики исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), подлежат применению судами для определения размера возмещения вреда, причиненного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 3 статьи 77, пункт 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды, части 3, 4 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации, статья 51 Закона Российской Федерации от Дата «О недрах»).

В отсутствие такс и методик определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат, которые произведены или должны быть произведены для восстановления нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ (абзац второй пункта 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды).

Применению при определении ущерба подлежит Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденная Приказом Минприроды РФ от Дата , в соответствии с которой при расчете размера вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов учитываются: территория, в границах которой нанесен вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания; численность или плотность (показатель плотности) охотничьих ресурсов на территории воздействия, которая определяются на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды, их обитания (в случае, если воздействие на среду обитания охотничьих ресурсов оказано ранее, чем были предоставлены данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, используются данные государственного мониторинга на смежной территории со сходными ландшафтными и физико-географическим характеристиками); допустимый объем добычи каждого вида ресурсов; период, в течение которого наносится вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Методики она применяется для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, в том числе вследствие нарушения или уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов, если в результате такого нарушения охотничьи ресурсы навсегда (или временно) покинули территорию обитания, что повлекло их гибель, сокращение численности на данной территории, снижение продуктивности их популяций, а также репродуктивной функции отдельных особей.

Подпунктом «б» пункта 3 Методики определено, что исчисление размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, включает в себя расчет вреда при указанных в подпункте «б» пункта 2 нарушениях или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов (далее - расчет вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов).

Согласно пункту 5 Методики при расчете размера вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов учитываются следующие параметры: территория, в границах которой нанесен вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания (далее - территория воздействия); территория воздействия подразделяется на территорию необратимой трансформации, территорию сильного воздействия, территорию среднего воздействия, территорию слабого воздействия (подпункт «а»); численность или плотность (показатель плотности) охотничьих ресурсов на территории воздействия определяются на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (в случае, если воздействие на среду обитания охотничьих ресурсов оказано ранее, чем были предоставлены данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, используются данные государственного мониторинга на смежной территории со сходными ландшафтными и физико-географическим характеристиками) (подпункт «б»); допустимый объем добычи каждого вида охотничьих ресурсов - определяется в соответствии с нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утвержденными органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии со статьей 34 Федерального закона от Дата N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) (подпункт «в»); период, в течение которого наносится вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания (далее - период воздействия) (подпункт «г»); пол вида охотничьих ресурсов (подпункт «д»).

В соответствии с п.6 Методики размер вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов в отношении одного вида охотничьих ресурсов на территории воздействия (суммарный вред, причиненный одному виду охотничьих ресурсов от хозяйственной и иной деятельности на территории воздействия) исчисляется как сумма вреда одному виду охотничьих ресурсов по каждой территории воздействия (территория необратимой трансформации, территория сильного воздействия, территория среднего воздействия и территория слабого воздействия, где:

1-перерасчетный коэффициент для территории необратимой трансформации;

0,75 - пересчетный коэффициент для территории сильного воздействия;

0,5 - пересчетный коэффициент для территории среднего воздействия;

0,25 - пересчетный коэффициент для территории слабого воздействия.

При разрешении спора установлено, что в соответствии с договорами аренды лесного участка от Дата , заключенными между ТУ Агентства лесного хозяйства Адрес по Усть-Ордынскому лесничеству и ООО «Единство», последнему предоставлен лесной участок площадью 6542 га, имеющие месторасположение: Адрес, усть-Ордынское лесничество, Байтогское участковое лесничество, кварталы , 62-64, 90-98, 132-141, 142, 143, 172.

Цель предоставления лесного участка по договорам – использование для заготовки древесины. Возможный ежегодный объем заготовки древесины при рубке спелых и перестойных лесных насаждений на лесном участке по сплошным рубкам составляет всего 7 тыс. куб.м. ликвидной древесины, в том числе 5,8 тыс. куб.м. по хвойному хозяйству.

Территория Адрес, в пределах которой осуществляется заготовка древесины ООО «Единство», является общедоступными охотничьими угодьями, средой обитания охотничьих ресурсов - животного мира.

Из отчета по форме 1-ИЛ и информации Министерства лесного комплекса Адрес следует, что ООО «Единство» произведена вырубка древесины в 2021 году на площади 36,3 га.

В соответствии с расчетом ущерба объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты (охотничьим ресурсам), причиненного на площади лесных насаждений, арендованных и вырубленных ООО «Единство», выполненного специалистом службы по охране и использованию объектов животного мира Адрес, в результате деятельности по вырубке лесных насаждении ООО «Единство» на территории Адрес за 2021 г. причинен вред (ущерб) объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания по договору от Дата в размере .........

Расчет вреда охотничьим ресурсам, включает все необходимые параметры.

Расчет выполнялся по всем четырем зонам воздействия. Площадь зоны необратимого воздействия (полностью уничтоженной среды обитания охотничьих животных) принята равной площади вырубленных насаждений – 36,3 га.

Представленный истцом расчет размера вреда охотничьим ресурсам произведен на основании утвержденной Приказом Минприроды России от Дата Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, выполнен на основании информации о площади арендованной и подлежащей вырубке ООО «Единство» лесных насаждений, исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

С учетом разъяснений п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» о том, что при наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении, иной способ определения размера ущерба мог быть использован в случае отсутствия утвержденной методики.

Частью 1 статьи 36 Федерального закона от Дата № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяется, что государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, за состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.

Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания (часть 3 настоящей статьи Федерального закона от Дата № 209-ФЗ).

Приказом Минприроды России от Дата утвержден Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, согласно пункту 2 Порядка данные государственного мониторинга состоят из ежегодно обновляемых сведений о численности и распространении охотничьих ресурсов, размещении их в среде обитания, состоянии охотничьих ресурсов и динамике их изменения по видам и сведений о состоянии среды обитания охотничьих ресурсов.

Функции по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Адрес возложены, согласно подпункту 39 пункта 8 Положения о министерстве лесного комплекса Адрес, утвержденного Постановление Адрес от Дата -пп на министерство лесного комплекса Адрес (ранее до реорганизации Служба по охране и использованию животного мира Адрес).

Министерство также осуществляет и функцию по подготовке расчета размера ущерба (вреда), нанесенного (причиненного) объектам животного мира и среде их обитания, что предусмотрено подпунктом 57 пункта 8 Положения о министерстве лесного комплекса Адрес.

В обоснование своих доводов о недоказанности размера ущерба, ответчиком иных расчетов представлено не было.

В силу ч. 1 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Учитывая, что Служба по охране и использованию объектов животного мира Адрес ущерб является специально уполномоченным органом по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, в функции которого входит подготовка расчета, сам расчет проверен судом на соответствие Методике, стороной ответчика не оспорен, суд принимает его в качестве доказательства размера ущерба, причиненного охотничьим ресурсам, действиями ООО «Единство».

Таким образом, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, исходя из того, что факт причинения ущерба объектам животного мира и среде их обитания ООО «Единство» в результате деятельности по лесозаготовке нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, учитывая, что Российское природоохранное законодательство допускает возникновение имущественной ответственности и за правомерные действия, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ответчика ООО «Единство» в бюджет муниципального образования Адрес» ущерб, причиненный животному миру и среде его обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины за 2021 год в размере .........

Реальность причинения вреда окружающей среде в результате хозяйственной деятельности ответчика по заготовке леса подтверждена материалами дела, определяется в данном случае самим фактом хозяйственной деятельности ответчика, которым осуществляется сплошная рубка лесных насаждений, являющихся средой обитания животного мира. Изъятие этих природных ресурсов влечет ухудшение условий обитания. Ответчик не представил допустимых и достаточных доказательств того, что проведены конкретные виды мероприятия по охране объектов животного мира, при этом, ответчик самостоятельно не обращался в Службу по вопросу добровольного возмещения ущерба, причиненного окружающей среде.

Согласно ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования Адрес подлежит взысканию государственная пошлина в сумме .........

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 3811091420, ░░░░ 1053811114125) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ .........

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 3811091420, ░░░░ 1053811114125) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ .........

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

2-1192/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Единство"
Другие
Служба по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области
Администрация МО "Эхирит-Булагатский район"
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Козлова Екатерина Валентиновна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2022Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее