Решение от 16.10.2020 по делу № 2а-1018/2020 от 15.09.2020

Дело №2а-1018/2020

26RS0028-01-2020-002080-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Светлоград 16 октября 2020 года

Судья Петровского районного суда Ставропольского края Черниговская И.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю к Кулагину -.- о взыскании штрафов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к Кулагину В.Н. о взыскании доходов от денежных взысканий (штрафов), поступивших в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф в размере 2000 руб., мотивируя следующими доводами.

Кулагин В.Н., ИНН ---, в период с 27.04.2004 по 04.04.2017 состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю в качестве индивидуального предпринимателя. Утрата гражданином государственной регистрации в качестве ин­дивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответ­ствии с законом не может быть обращено взыскание.

В соответствии с п. 2 ст. 80, п. 1 ст. 126 НК РФ Кулагиным В.Н. 17.05.2017 в Межрайонную инспекцию представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за 2014 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.01.2015. В связи с этим Межрайонной инспекцией вынесено решение о привлече­нии лица к ответственности за совершение налогового правонарушения № 5594 от 26.10.2017, согласно которому Кулагин В.Н. был привлечен к налоговой ответ­ственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ и ему был назначен штраф в размере 200 руб. Данное решение вступило в силу 04.12.2017.

Также Кулагиным В.Н. 17.05.2017 представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за 2015 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.01.2016. Решением № 5595 от 26.10.2017 Кулагин В.Н. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, ему назначен штраф 200 руб. Решение вступило в силу 04.12.2017.

Кулагиным В.Н. 17.05.2017 представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за 9 месяцев 2015 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.10.2015. Решением № 5596 от 26.10.2017 Кулагин В.Н. привлечен к налоговой ответ­ственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, ему назначен штраф 200 руб. Решение вступило в силу 04.12.2017.

Кулагиным В.Н. 17.05.2017 представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за полугодие 2015 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.07.2015. Решением № 5597 от 26.10.2017 Кулагин В.Н. привлечен к налоговой ответ­ственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, ему назначен штраф 200 руб. Решение вступило в силу 04.12.2017.

Кулагиным В.Н. 17.05.2017 представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за 1 квартал 2015 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.04.2015. Решением № 5598 от 26.10.2017 Кулагин В.Н. привлечен к налоговой ответ­ственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, ему назначен штраф 200 руб. Решение вступило в силу 04.12.2017.

Кулагиным В.Н. 17.05.2017 представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за 2016 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.01.2017. Решением № 5599 от 26.10.2017 Кулагин В.Н. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, ему назначен штраф 200 руб. Решение вступило в силу 04.12.2017.

Кулагиным В.Н. 17.05.2017 представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за 9 месяцев 2016 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.10.2016. Решением № 5600 от 26.10.2017 Кулагин В.Н. привлечен к налоговой ответ­ственности, предусмотренной п. 1 ст.126 НК РФ, ему назначен штраф 200 руб. Решение вступило в силу 08.11.2017.

Кулагиным В.Н. 17.05.2017 представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за полугодие 2016 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.07.2016. Решением № 5601 от 26.10.2017 Кулагин В.Н. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, ему назначен штраф 200 руб. Решение вступило в силу 04.12.2017.

Кулагиным В.Н. 17.05.2017 представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за 1 квартал 2016 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.04.2016. Решение № 5602 от 26.10.2017 Кулагин В.Н. привлечен к налоговой ответ­ственности, предусмотренной п. l ст. 126 НК РФ, ему назначен штраф 200 руб. Решение вступило в силу 04.12.2017.

Кулагиным В.Н. 17.05.2017 представлена Еди­ная (упрощенная) налоговая декларация за 1 квартал 2017 г. Данная декларация должна была быть представлена не позднее 20.04.2017. Решением № 5603 от 26.10.2017 Кулагин В.Н. привлечен к налоговой ответ­ственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, ему назначен штраф 200 руб. Решение вступило в силу 04.12.2017.

Вышеуказанные решения Кулагин В.Н. не исполнил.

В связи с не поступлением в срок сумм налога административным истцом направ­лены в адрес налогоплательщика требования № 3316 от 05.12.2017, № 3317 от 05.12.2017, № 3318 от 05.12.2017, № 3319 от 05.12.2017, № 3320 от 05.12.2017, № 3321 от 05.12.2017, № 3322 от 05.12.2017, № 3323 от 05.12.2017, № 3324 от 05.12.2017, № 3325 от 05.12.2017, в которых указано, что на лицевом счете у налого­плательщика имеется задолженность по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающим в счет погашения за­долженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовав­шим в 2019 году: штраф в размере – 2000 руб.

29.04.2020 по заявлению Межрайонной инспекции вынесен судебный приказ № 2а-196-29-512/2020 о взыскании с Кулагина В.Н. недоимки по налогам, который 19.05.2020 был отменен, в связи с несогласием административного ответчика относительно его исполнения. До настоящего времени сумма задолженности не уплачена. Просят рассмотреть дело в порядке упрощенного производства (л.д. 4-8).

Административный ответчик Кулагин В.Н., не возражая против применения упрощенного порядка рассмотрения дела, представил возражение на административные исковые требования, мотивированные следующими доводами. Петровским районным судом Став­ропольского края ранее были рассмотрены административные дела № 2а-738/2018, в рамках которого налоговая инспекция отказалась от иска, и дело № 2а-484/2020, в рамках которого судом отказано в иске налоговой инспекции. В 5 решениях налоговой инспекции отказано, 6 решений мировых судей отменены. Он инвалид 2 группы, 2 инсульта, пенсионер по возрасту. Есть решение о возврате ему незаконно удержанных взносов. 61493 руб. ему вернули, а 17941 руб. налоговая где-то потеряла и не может вернуть (л.д. 76-77).

Согласно отзыва административного истца на возражения административного ответчика, предметом рассмотрения дела № 2а-1018/2020 является взыскание сумм штрафа в размере 2000 руб. По данным основаниям и с дан­ными требованиями Межрайонная инспекция ранее в Петровский районный суд Ставрополь­ского края не обращалась. Таким образом, доводы административного ответчика о повторном обращении в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям является не обоснованным. Кроме того, дополнительно уточняет, что указание в тексте рассматриваемого административного искового заявления даты вступления в законную силу решений налогового органа от 26.10.2017 как 08.11.2016, является опечаткой, просят правильной считать дату 04.12.2017 (л.д. 80-81).

В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно ч. 2 ст. 292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка. В силу ч. 3 той же статьи Кодекса для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Частью 4 статьи 292 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Определением Петровского районного суда Ставропольского края о принятии к производству административного искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству от 17.09.2020 административному ответчику была разъяснена возможность применения правил упрощенного (письменного) производства. Административному ответчику установлен срок для предоставления суду возражений относительно применения упрощенного письменного производства до 05.10.2020 (л.д. 1-3). В указанный судом срок до 05.10.2020 административным ответчиком не представлено возражений относительно применения упрощенного письменного производства.

Кроме того, судом учтено, что в силу прямого указания п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело о взыскании обязательных платежей и санкций может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Как следует из текста административного искового заявления налоговым органом предъявлены требования о взыскании с налогоплательщика 2000 руб.

На основании указанных норм суд рассматривает данное дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не представил.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, исследовав доказательства в письменной форме, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРИП (л.д.12-14) Кулагин В.Н. с 27.04.2004 по 04.04.2017 являлся индивидуальным предпринимателем (с основным видом деятельности – 47.52 торговля оптовая лесоматериалами, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах), следовательно, плательщиком страховых взносов, которые после прекращения предпринимательской деятельности должны быть оплачены в срок до 19.04.2017.

В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимате­ля у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязан­ности по уплате налога.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2007 N 95-0-0 также указано, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение ис­полнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (пункт 3 статьи 44 НК РФ).

Анализ положений пункта 1 статьи 23 и статьи 24 ГК РФ, определяющих особен­ности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, показывает, что юридически имущество ин­дивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной пред­принимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель отвечает по обяза­тельствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Таким образом, утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответ­ствии с законом не может быть обращено взыскание.

В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным нало­гам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Согласно абз. 4 ч.2 ст. 80 НК РФ, единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Как видно из дела, решениями N5594 от 26.10.2017 (л.д.36-38), №5595 от 26.10.2017 (л.д.39-41), №5596 от 26.10.2017 (л.д.42-44), №5597 от 26.10.2017 (л.д.45-47), №5598 от 26.10.2017 (л.д.48-50), №5599 от 26.10.2017 (л.д.51-53), №5600 от 26.10.2017 (л.д.54-56), №5601 от 26.10.2017 (л.д.57-59), №5602 от 26.10.2017 (л.д.60-62), №5603 от 26.10.2017 (л.д.63-65) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю привлекла Кулагина В.Н. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 200 руб. за каждое из десяти правонарушений. Основанием для этого послужило то, что он, в силу требования п. 2 ст. 80 НК РФ обязанный представлять единые (упрощенные) налоговые декларации в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, эти декларации за 2014 год, 1 квартал 2015 года, 1 полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года, за 2015 год, 1 квартал 2016 года, 1 полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года, за 2016 год и за 1 квартал 2017 года своевременно не представил (т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом), фактически представив вышеуказанные декларации 17.05.2017.

Решения №5594 от 26.10.2017, №5595 от 26.10.2017, №5596 от 26.10.2017, №5597 от 26.10.2017, №5598 от 26.10.2017, №5599 от 26.10.2017, №5600 от 26.10.2017, №5601 от 26.10.2017, №5602 от 26.10.2017, №5603 от 26.10.2017 – вступили в законную силу 04.12.2017.

Согласно служебной записке от 30.06.2020 реестры отправки решений о привлечении к налоговой ответственности по налогоплательщику Кулагину В.Н. за период с 2017 года не могут быть представлены, в связи истечением срока хранения. В соотвествии со ст. 75-т Прикааз ФНС России №ММВ-7-10/88@ от 15.02.2012 (ред. от 06.02.2019) «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения» документы регистрации и учета почтовых отправлений относятся к документам временного срока хранения и хранятся 2 года (л.д.66).

В силу п. 9 ст. 101, п. п. 2 и 3 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). В случае если решение вручить невозможно, оно направляется в течение 5 дней налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае подачи апелляционной жалобы на это решение оно вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части. Кроме того, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано и после вступления его в силу, если оно ранее не было обжаловано в апелляционном порядке. В таком случае жалоба подается в вышестоящий налоговый орган в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Согласно доводам административного иска, не опровергнутым материалами дела, следует, что на момент принятия решения по рассматриваемому административному иску Кулагин В.Н. указанные решения №5594 от 26.10.2017, №5595 от 26.10.2017, №5596 от 26.10.2017, №5597 от 26.10.2017, №5598 от 26.10.2017, №5599 от 26.10.2017, №5600 от 26.10.2017, №5601 от 26.10.2017, №5602 от 26.10.2017, №5603 от 26.10.2017 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю в вышестоящий налоговый орган и в апелляционном порядке, ни после вступления их в силу, - не обжаловал.

Согласно п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Таким образом, в рамках рассматриваемого спора у суда отсутствует право проверять законность решений от 26.10.2017, принятых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю, поскольку Кулагин В.Н. свое право на их обжалование в вышестоящий налоговый орган, а впоследствии и в суд в установленном законом порядке не реализовал.

В соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 101.3 НК РФ решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению всеми участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, со дня его вступления в силу. На основании такого решения лицу, в отношении которого оно вынесено, налоговым органом направляется требование об уплате налога, соответствующих пеней, а также штрафа в порядке, установленном ст. 69 НК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что административный ответчик добровольно решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю не исполнил, и 05.12.2017 административный истец направил ему требования № 3316 от 05.12.2017 (л.д.15-16), № 3317 от 05.12.2017 (л.д.17-18), № 3318 от 05.12.2017 (л.д.19-20), № 3319 от 05.12.2017 (л.д.21-22), № 3320 от 05.12.2017 (л.д.23-24), № 3321 от 05.12.2017 (л.д.25-26), № 3322 от 05.12.2017 (л.д.27-28), № 3323 от 05.12.2017 (л.д.29-30), № 3324 от 05.12.2017 (л.д.31-32) № 3325 от 05.12.2017 (л.д.33-34) об уплате десяти штрафов по 200 руб. каждый в срок до 25.12.2017.

Указанные требования об уплате были направлены административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика, к которому он подключен, что подтверждено скриншотом информации о направлении 06.12.2017 Кулагину В.Н. требований № 3316 от 05.12.2017, № 3317 от 05.12.2017, № 3318 от 05.12.2017, № 3319 от 05.12.2017, № 3320 от 05.12.2017, № 3321 от 05.12.2017, № 3322 от 05.12.2017, № 3323 от 05.12.2017, № 3324 от 05.12.2017, № 3325 от 05.12.2017 через личный кабинет налогоплательщика (л.д.35).

Однако и в указанный срок Кулагин В.Н. эти платежи не уплатил.

Таким образом, административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю о взыскании налоговых санкций основан на решениях Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю о привлечении административного ответчика Кулагина В.Н. к налоговой ответственности, вступивших в силу, подлежащих исполнению всеми участниками налоговых правоотношений, в том числе, налогоплательщиком. При этом административный истец направил требования об уплате штрафов в срок, установленный п. 2 ст. 70 НК РФ.

Неисполнение требований явилось основанием для обращения в мировой суд для принудительного взыскания задолженности.

Определением и.о.мирового судьи судебного участка № 3 Петровского района Ставропольского края мирового судьи судебного участка №4 Петровского района Ставропольского края от 19.05.2020 отменен судебный приказ №2а-196-29-512/2020 от 29.04.2020 о взыскании с Кулагина В.Н. штрафов в размере 2000 руб. (л.д. 9).

09.09.2020 согласно почтового штампа (л.д.71) административный истец обратился с исковым заявлением, которое согласно штампа входящей корреспонденции поступило в суд 15.09.2020 (л.д. 4)

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, налоговый орган обязан был обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа 19.05.2020, т.е. не позднее 19.11.2020, при этом, в Петровский районный суд с настоящим административным иском административный истец обратился – 09.09.2020, т.е. срок обращения за принудительным взысканием недоимки, предусмотренный абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

В нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено отвечающих требованиям ст.ст. 60,61 КАС РФ доказательств отсутствия у него задолженности по уплате штрафов за совершение налоговых правонарушений, наложенных решениями №5594 от 26.10.2017, №5595 от 26.10.2017, №5596 от 26.10.2017, №5597 от 26.10.2017, №5598 от 26.10.2017, №5599 от 26.10.2017, №5600 от 26.10.2017, №5601 от 26.10.2017, №5602 от 26.10.2017, №5603 от 26.10.2017, которые вступили в законную силу и административным ответчиком не оспорены.

Вопреки доводам возражения административного ответчика, наличие судебных актов, в рамках которых налоговому органу было отказано либо дела прекращались по требованиям о взыскании страховых взносов и пеней, не освобождает его от уплаты штрафов за совершение налоговых правонарушений. Наличие инвалидности также не является таким основанием.

Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате штрафов в размере 2000 руб. административным ответчиком не погашена, порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании штрафов соблюден.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход Петровского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб., так как административный истец от ее уплаты освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 291 - 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ -.-, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 2019 ░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░. (░░░ 18211610129010000140).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░

2а-1018/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС № 3 по СК
Ответчики
Кулагин Виталий Николаевич
Суд
Петровский районный суд Ставропольского края
Судья
Черниговская Инна Александровна
Дело на сайте суда
petrovsky.stv.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация административного искового заявления
15.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее