Дело №
Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года, <адрес> городской суд М. <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зубова А.Г.,
при секретаре Баршевой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Федорова Е. С. к Администрации сельского поселения <адрес> М. <адрес> об установлении факта имеющего юридическое значение, уточнении границ и площади земельного участка,
установил:
Федоров Е.С. обратился с указанным иском и с учетом уточнений, просил суд:
1.Установить факт владения Федоровым Е. С., земельным участком общей площадью 1930 кв. м. расположенным по адресу: М. <адрес>, с кадастровым номером №.
2. Уточнить границы земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: М. <адрес>, с кадастровым номером № с увеличением площади земельного участка до 1930 кв.м., в соответствии с картой (планом) границ земельного участка составленной кадастровым инженером Минаевой Н.А.
Иск обосновывал тем, что на основании договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом <адрес> и <адрес> Хныкиной С.В. ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под р№, Федоров Е.С., является собственником жилого <адрес>, <адрес> и земельного участка 1500 кв.м в границах и линейных размерах согласно плана земельного участка, являющегося приложением к данному договору.
Фактически, данный земельный участок на момент его приобретения был большей площадью, чем указано в правоустанавливающих документах и фактически составлял и составляет в настоящее время 1930 кв.м, что следует из плана земельного участка, составленного в то же время (ДД.ММ.ГГГГ.) инженером землеустроителем Ланкис Е.В.
На основании договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом <адрес> и <адрес> Хныкиной С.В. ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под р№, Федоров Е.С., является собственником жилого <адрес> и земельного участка 1500 кв.м в границах и линейных размерах согласно плана земельного участка, являющегося приложением к данному договору.
Увеличение земельного участка имело место справа по фасаду приобретенного земельного участка площадью 1500 кв.м. Размер прироста составлял 430 кв.м. Границы земельного участка площадью 1930 кв.м с соседями были согласованы. Возражений с их стороны не поступало, как не поступает их до настоящего времени.
С целью надлежащего оформления излишней площади земельного участка равной 430 кв.м Федоров Е.С. обратился в администрацию Мамонтовского сельского совета <адрес> с заявлением о предоставлении ему в собственность этого земельного участка.
Постановлением Мамонтовской территориальной администрации <адрес> М. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о предоставлении ему дополнительного земельного участка площадью 0,043 га для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, д<адрес> <адрес> за плату по нормативной стоимости земли в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ покупная цена за предоставляемый земельный участок была оплачена в полном объеме, что подтверждается квитанцией на сумму 4300 рублей. Однако сам договор купли-продажи на отдельном бланке так и не был подписан сторонами.
Доказательства соблюдения условий предоставления в собственность Федорову Е.С. данного земельного участка: Постановление <адрес> территориальной администрации <адрес> М. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, уплата покупкой цены за испрашиваемый земельный участок площадью 0,043 га.
Истец неоднократно обращался в ФКУ «ФКП Р. по <адрес>» с разными заявлениями: о постановке земельного участка площадью 0,043 га на кадастровый учет, о внесении изменений в сведения реестра. Однако ФКУ
«ФКП Р. по <адрес>» и в последующем апелляционная комиссия при Управлении Р. по <адрес> отказывают в удовлетворении обращения о приведении фактической площади земельного участка 1930 кв.м, в легальное положение.
Ногинский городской суд в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ. указал, что земельный участок площадью 0,043 га, расположенный по адресу: М. <адрес>, д. <адрес>, <адрес> не может быть поставлен на: кадастровый учет как самостоятельный объект права, а может быть учтён при уточнении границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м.
Согласно ст. 135 Гражданского кодекса РФ, вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежностью), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. Таким образом, земельный участок площадью 0,043га является дополнительным к земельному участку площадью 1500кв.м., расположенному по адресу: М. <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, а, соответственно, его принадлежностью, что следует из текста правоустанавливающего документа - Постановления <адрес> территориальной администрации <адрес> М. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Федоров Е.С.иск поддержал в полном объеме, просил требования удовлетворить, привел доводы аналогичные изложенным выше.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения <адрес> М. <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, представил письменное заявление в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, указывает, что считает администрацию ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица ФГБУ ФКП «Р. по М. <адрес>» в судебное заседание не явился извещен.
Представитель третьего лица администрации Ногинского муниципального района М. <адрес> в судебное заседание не явился, изваещен.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1,2 ст. 5 Земельного кодекса РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;…
Согласно ч. 1, 2 ст. 14 " Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" № 218 – ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ, земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
В соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом <адрес> и <адрес> Хныкиной С.В. ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под р№, Федоров Е.С. является собственником жилого <адрес>, д. <адрес> М. <адрес> и земельного участка 1500 кв.м. в границах и линейных размерах согласно плана земельного участка, являющегося приложением к данному договору.
Фактически, данный земельный участок на момент его приобретения был площадью 1930 кв.м., т.е. на 430 кв.м. больше чем это было указано в правоустанавливающих документах, что подтверждается планом земельного участка, составленного ДД.ММ.ГГГГ инженером землеустроителем Ланкис Е.В.
С целью надлежащего оформления излишней площади земельного участка равной 430 кв.м. Федоров Е.С. обратился в администрацию <адрес> сельского совета <адрес> с заявлением о предоставлении ему в собственность этого земельного участка.
Постановлением <адрес> территориальной администрации <адрес> М. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о предоставлении ему дополнительного земельного участка площадью 0,043 га для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> за плату по нормативной стоимости земли в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ покупная цена за предоставляемый земельный участок была оплачена в полном объеме, что подтверждается копией квитанции на сумму <данные изъяты> рублей. Однако сам договор купли-продажи на отдельном бланке так и не был подписан сторонами.
Указанное подтверждается собранными по делу доказательствами, а также установлено вступившим в законную силу решением Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №
Учитывая, что в деле имеются письменные доказательства предоставления Федорову Е.С. земельного участка площадью 430 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Боровково <адрес> уч. 133, к которым суд относит Постановление Мамонтовской территориальной администрации <адрес> М. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, представленное в материалы дела в подлиннике, а также доказательства соблюдения условий предоставления в собственность Федорову Е.С. данного земельного участка, к которым суд относит уплату им покупной цены за испрашиваемых земельный участок в полном объеме, то суд приходит к выводу о законности владения Федоровым Е.С. земельным участком площадью 430 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
Согласно ст. 135 Гражданского кодекса РФ, вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Р. М. <адрес> Федорову Е.С. было отказано в постановке данного земельного участка на кадастровый учет на основании пункт 3 части 8 статьи 69 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости», поскольку на момент подачи Федоровым Е.С. указанного выше заявления в Управление Р. в государственном кадастре недвижимости уже содержались сведения о ранее учтенном земельном участке по тому же адресу: <адрес>, площадью 1500 кв.м, с кадастровым номером №
Отказывая в постановке дополнительного земельного участка площадью 430 кв.м. Управление Р. исходило из того, что данный земельный участок не является самостоятельным объектом недвижимости, а является дополнением к ранее учтенному объекту недвижимости, а именно, земельному участку с кадастровым номером 50:16:0203003:419, площадью 1500 кв.м., имеющему тот же адрес, что и дополнительный земельный участок, а соответственно он не может быть поставлен на кадастровый учет отдельно от основного земельного участка.
Основания отказа обоснованы и суд соглашается с ними, поскольку факт того, что земельный участок площадью 430 кв.м. является дополнительным к земельному участку площадью 1500 кв.м., расположенному по адресу: <адрес> а соответственно его принадлежностью, следует из самого правоустанавливающего документа - Постановления Мамонтовской территориальной администрации <адрес> М. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, земельный участок площадью 430 кв.м., расположенный по адресу: М. <адрес>, с/п Мамонтовское, д. Боровково, <адрес>, не может быть поставлен на кадастровый учет, как самостоятельный объект права, а может быть учтен при уточнении границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м.
Как усматривается из карты (плана) земельного участка составленного кадастровым инженером Минаевой Н.А., смежные земельные участки стоят на кадастровом учете, их границы установлены, таким образом, спора о границах нет. Кадастровым инженером также определены геодезические данные фактически принадлежащего истцу земельного участка площадью 1930 кв.м.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что иск Федорова Е. С. к Администрации сельского поселения <адрес> М. <адрес> об установлении факта имеющего юридическое значение, уточнении границ и площади земельного участка подлежит удовлетворению.
Довод ответчика о том, что в настоящее время они не распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отклоняется судом, поскольку дополнительный земельный участок, в пределах полномочий был предоставлен истцу Постановлением <адрес> территориальной администрации <адрес> М. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1930 ░░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>.
<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -1930 ░░.░.
░░░░░ |
X |
░ |
░░░░ ░░░░░ |
░░░░░ |
(░) |
(░) |
(░) |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
|
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
|
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
|
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
|
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
|
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
|
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
|
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░