Дело № 2а-3327/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Армавир 07 августа 2017 года
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе
судьи Поликарпова А.В.,
при секретаре Оганесян К.К.,
с участием:
административного истца Парфёнова А.В.,
представителя административного ответчика по доверенности Лозового С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Парфёнова А.В. к администрации муниципального образования г. Армавир о признании незаконным решения администрации муниципального образования г. Армавир от 05.06.2017 года об отказе в согласовании публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Парфёнов А.В. обратился в суд с административным истцом к администрации муниципального образования г. Армавир (далее - административный истец, административный ответчик) о признании незаконным решения администрации муниципального образования г. Армавир от 05.06.2017 года об отказе в согласовании публичного мероприятия.
В административном иске административный истец сослался на незаконность оспариваемого в административном иске решения административного ответчика, на то, что административный ответчик в нарушение требований ч. 1 ст. 7 и п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» неверно исчислил срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, не ответил в установленный срок на уведомления о проведении митинга и не предложил альтернативное место и время публичного мероприятия, в связи с чем, административный истец просил признать незаконным действия административного ответчика об отказе в согласовании митингов 12.06.2017 года в период времени с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. на территории г. Армавира, в местах указанных в поданных уведомлениях о проведении митинга, а также просил взыскать в его пользу государственную пошлину по настоящему делу.
В судебном заседание административный истец административный иск поддержал, просил административный иск удовлетворить по указанным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признал, полагал административный иск необоснованным, поддержал представленные возражения относительно административного иска об отсутствии нарушений требований Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», также заявил о пропуске административным истцом срока обращения в суд, просил в удовлетворении требований административного иска отказать.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав доказательства, суд находит требованиям административного иска необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что 02.06.2017 года административный истец обратился к административному ответчику с уведомлениями (подано шесть уведомлений) о проведении митинга 12.06.2017 года в период времени с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. на территории г. Армавира, в местах указанных в поданных уведомлениях о проведении митинга.
Административным ответчиком указанные уведомления административного истца рассмотрены, что подтверждено представленной в судебном заседании заверенной копией письма от 05.06.2017 года <...>, на которой имеется отметка о получении его административным истцом в тот же день.
Доводы административного истца, о том административный ответчик неверно исчислил срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и не ответил в установленный срок на уведомления о проведении митинга и не предложил альтернативное место и время публичного мероприятия необоснованны.
Так в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При этом в соответствии со ст. 191 ГК РФ течение вышеуказанного установленного законом срока, не позднее 10 дней до проведения публичного мероприятия, началось на следующий день после подачи уведомлений о проведении митинга, то есть указанный срок на день подачи уведомлений административным истцом истек, на что обоснованно сослался административный ответчик, которым административному истцу дан обоснованный ответ в срок, в течение трех дней со дня получения уведомлений о проведении публичного мероприятия, установленный п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», нарушений требований закона в действиях административного ответчика суд не усматривает.
Кроме того, представитель административного ответчик в судебном заседании обоснованно сослался на пропуск административным истцом срока обращения в суд, установленного ч. 4 ст. 219 КАС РФ в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Уважительных причин пропуска административным истцом вышеуказанного процессуального срока не установлено, пропуск указанного срока обращения в суд без уважительной причины, в соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, в удовлетворении заявленных в административном иске административного истца требований суд отказывает в полном объеме, а также взыскивает с административного истца в установленном размере государственную пошлину.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных в административном иске Парфёнова А.В. к администрации муниципального образования г. Армавир требований о признании незаконным решения администрации муниципального образования г. Армавир от 05.06.2017 года об отказе в согласовании публичного мероприятия - отказать в полном объеме.
Взыскать с Парфёнова А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину 100 (сто) руб.
В окончательной форме решение изготовлено 07 августа 2017 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.
судья подпись Поликарпов А.В. решение не вступило в законную силу