2а-2414/2020

УИД № 23RS0003-01-2020-004885-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2020 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.

при секретаре Тарасовой А.С.

с участием: представителя административного истца Громового А.Л., представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссией Анапская Сосновой Е.В., помощника Анапского межрайонного прокурора Присяжнюк А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательного округу № 12 Мороз В. Г. к Территориальной избирательной комиссии Анапская о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Анапская,

у с т а н о в и л:

Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательного округу № 12 Мороз В.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Анапская о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Анапская, и просила:

признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Анапская от 05.08.2020 № 168/1144 «О регистрации Товмасяна А. Т. кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу № 12».

В обоснование заявления административный истец указала, что регистрация Товмасяна А.Т. кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу № 12 является незаконной, что нарушает избирательные права административного истца, поскольку влечет за собой незаконную конкуренцию на выборах.

При этом указала, что первый финансовый отчет Товмасяном А.Т. составлен с нарушением требований закона. Также в нарушении требований закона Товмасян А.Т. не указал источник выплат при совершенных отчуждениях принадлежащего ему имущества.

Представитель административного истца в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Анапская по доверенности Соснова Е.В. в судебном заседании требования не признала, сославшись на то, что ТИК Анапская не допустила нарушений при регистрации Товмасяна А.Т. в качестве кандидата в депутаты.

Заинтересованное лицо Товмасян А.Т. в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела, сославшись на то, что не может принимать участие в рассмотрении дела по уважительной причине, в связи с нахождением на излечении. Товмасян А.Т. представил в суд возражения на административное исковое заявление, в которых просил в удовлетворении требований отказать.

Суд не находит оснований для отложения рассмотрения дела. При этом суд полагает, что Товмасян А.Т. злоупотребляет правом, поскольку согласно медицинскому заключению от 18 августа 2020 года ГБУЗ « Городская больница города Анапы « по своему состоянию здоровья может участвовать в судебном заседании.

Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора об удовлетворении требований, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме – это установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В силу ст. 11 Федерального закона № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, указанный Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно пп. «в» п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законодательством условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права граждан избирать глав муниципальных образований в Краснодарском крае устанавливается Законом Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (далее - Закон Краснодарского края № 966-КЗ).

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 23.06.2020 № 700 «О назначении выборов депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва», опубликованном в газете «Анапское Черноморье» 25.06.2020 № 45, назначены выборы депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа с установлением дня голосования 13.09.2020.

Как установлено судом, решением территориальной избирательной комиссии Анапская от 24 июля 2020 № 158/997 Мороз В.Г. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу № 12 как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения.

Оспариваемым решением Территориальная избирательная комиссия Анапская зарегистрировала Товмасяна А.Т. кандидатом по тому же избирательному округу как кандидата, выдвинувшего свою кандидатуру (в порядке самовыдвижения) на основании проверки представленных им для регистрации документов и подписных листов, содержащих подписи избирателей, собранные в поддержку самовыдвижения Товмасян А.Т.

Согласно ч. 10 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии регистрации кандидата в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В соответствии с п. 18 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия, организующая выборы, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. Аналогичную норму содержит ч. 2 ст. 23 Закона Краснодарского края № 966-КЗ.

Согласно ч. 1.1 ст. 23 Закона Краснодарского края № 966-КЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с ч.ч. 2 и 4 ст. 19 Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Не могут быть внесены уточнения и дополнения в документ, не представленный в установленные ч. 1 ст. 21 Закона сроки в избирательную комиссию, которая рассматривает вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.

Согласно ч. 1 ст. 73 Закона Краснодарского края № 966-КЗ кандидат единовременно представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы, документы для регистрации, в том числе первый финансовый отчет кандидата. Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.

В силу ч. 2 ст. 45 Закона Краснодарского края № 966-КЗ кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые в соответствии с ч. 2 ст. 41 Закона избирательный фонд не создавали или его создали без открытия специального избирательного счета), избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов (зарегистрированных кандидатов), избирательных объединений и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комиссией Краснодарского края.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона Краснодарского края № 966-КЗ кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые в соответствии с ч. 2 ст. 41 настоящего Закона избирательный фонд не создавали или его создали без открытия специального избирательного счета), избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны представить в организующую выборы избирательную комиссию первый финансовый отчет – одновременно со сдачей в организующую выборы избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона Краснодарского края № 966-КЗ обязанность представления финансового отчета возлагается соответственно на кандидата (первый финансовый отчет кандидат представляет лично, итоговый – кандидат или уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам, если ему делегировано такое полномочие).

Нормами ч. 1 ст. 73 Закона Краснодарского края № 966-КЗ установлено, что кандидат единовременно представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы и (или) осуществляющую регистрацию кандидатов, следующие избирательные документы:

- подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);

- протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);

- документы, подтверждающие факт оплаты изготовления подписных листов, (для уведомившего соответствующую избирательную комиссию в порядке, указанном в абзаце втором ч. 2 ст. 41 настоящего Закона, о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета кандидата, если в поддержку своего выдвижения (самовыдвижения) им осуществлялся сбор подписей избирателей);

- первый финансовый отчет кандидата (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 41 настоящего Закона). Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 74 Закона Краснодарского края № 966-КЗ основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Аналогичную норму содержит пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Из анализируемых норм действующего законодательства следует, что кандидат обязан представить в организующую выборы избирательную комиссию первый финансовый отчет одновременно со сдачей в организующую выборы избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации, состав и содержание которых соответствует требованиям, изложенным в законе. Кандидат, не выполнивший данную обязанность в объеме, в порядке и в сроки, предусмотренные законом, не может быть зарегистрирован организующей выборы избирательной комиссией.

Как видно из подтверждения о приеме документов, представленных для самовыдвижения кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа Товмасян А.Т., указанные документы им представлены в Территориальную избирательную комиссию Анапская 22.07.2020 в 10 часов 20 минут.

Согласно подтверждению о приеме документов при регистрации, документы для регистрации Товмасян А.Т. представил в Территориальную избирательную комиссию Анапская 22.07.2020 в 10:25. Иных документов, помимо поименованных в подтверждении от 22.07.2020, предусмотренных для выдвижения и регистрации кандидата в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Товмасян А.Т. не представлял.

Согласно подтверждению от 27.07.2020 (пункт 3) первый финансовый отчет кандидата состоит из:

- учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на 2 листах;

- первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на 3 листах;

- банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом на 1 листе,

-выписки из лицевого счета.

В материалах дела кандидата Товмасяна А.Т., хранящихся в Территориальной избирательной комиссии Анапская и представленных в подлинниках в судебном заседании и приобщенных в копиях к материалам дела, первый финансовый отчет состоит из следующих документов:

- учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата Товмасяна А.Т., сформированного на специальном избирательном счете № в ПАО Сбербанк России, на 4 листах, подписанного Товмасяном А.Т. 27.07.2020, с указанием на поступление 22.07.2020 денежных средств в размере 600,0 руб. (собственные средства кандидата, шифр строки 30) и расходования 22.07.2020 денежных средств в сумме 600,0 руб. путем безналичного перечисления ИП Буднику М.К. за услуги по изготовлению подписных листов (шифр строки 390);

- первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата Товмасяна А.Т., сформированного на специальном избирательном счете № в ПАО Сбербанк России, на 3 листах, подписанного Товмасяном А.Т. 27.07.2020, с указанием на остаток на дату составления (подписания) кандидатом отчета в размере 0,0 руб. и движения средств по счету: поступления средств в избирательный фонд (шифр строки 10), в том числе в установленном порядке для формирования избирательного фонда (шифр строки 20), из них собственные средства кандидата (шифр строки 30) – в размере 600,0 руб., расходов в размере 600,0 руб. (шифр строки 380), в том числе на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании (шифр строки 460);

- справки об остатках по лицевому счету за период с 22.07.2020 по 26.07.2020 по счету №, выданной ПАО Сбербанк России 27.07.2020, согласно которой 22.07.2020 поступило денежных средств 600,0 руб. (оборот по дебету счета), в тот же день списано 600,0 руб. (оборот по кредиту), остаток 0,0 руб. по состоянию на 26.07.2020.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что между представленным кандидатом Товмасяном А.Т. в Территориальную избирательную комиссию Анапская в составе первого финансового отчета документами имеются противоречия в датах поступления и расходования денежных средств, основаниях расходов (по шифрам строк учета и отчета), а остаток средств на счете по состоянию на дату его подписания, то есть на 27.07.2020, не заверен банковской справкой. Своим правом представить финансовый отчет на дату, не позднее, чем на три дня предшествующей дате сдаче документов на регистрацию, кандидат Товмасян А.Т. не воспользовался, датировав учет поступления и первый финансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств днем сдачи документов на регистрацию и включив в учет сведения на день сдачи отчета в ТИК Анапская.

Таким образом, первый финансовый отчет кандидата в составе документов, предусмотренных законом, кандидатом Товмасяном А.Т. в порядке и в сроки, установленные Законом Краснодарского края № 966-КЗ, представлен не был.

При этом частью 13 статьи 41 Закона Краснодарского края № 966-КЗ ответственность за нарушение установленного настоящим Законом порядка финансирования кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, своей избирательной кампании несет лично кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, из чего следует, что ответственность за последствия нарушения порядка представления финансовых отчетов не может быть возложена кандидатом на иное лицо, в связи с чем он обязан претерпеть, предусмотренные законом последствия такого нарушения лично.

Кроме того, Товмасяном А.Т. нарушены требования к содержанию документа « Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату ( супругу и несовершеннолетним детям ) на праве собственности, о счетах ( вкладах) в банках, ценных бумагах», предусмотренные приложением 1 к Федеральному закону « об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В сведениях о размере и источниках дохода, указано, что Товмасяном А.Т. за 2019 года совершены сделки по отчуждению двух объектов недвижимого имущества, однако в данной графе не отражен соответствующий источник выплат при отчуждении указанного имущества.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение территориальной избирательной комиссии Анапская от 05.08.2020 № 168/ 1144 «О регистрации Товмасяна А. Т. кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу №12» противоречит закону и подлежит отмене.

В соответствии со статьей 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно пункту 5 статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

Доводы Товмасяна А.Т. о том, что представленный им первый финансовый отчет оформлен в соответствии с нормами закона и разъяснениями по составлению финансового отчета, утвержденными постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 11 марта 2029 года № 76/720, являются несостоятельными, в виду допущенных Товмасяном А.Т. нарушений, приведенных выше.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175–180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 05.08.2020 № 168/1144 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2414/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мороз Виктория Геннадьевна
Анапский межрайонный прокурор
Ответчики
ТИК АНАПСКАЯ
Другие
Товмасян Арсен Тигранович
Соснова Екатерина Вячеславовна
Громовой Алексей Леонидович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Михин Борис Александрович
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
13.08.2020Регистрация административного искового заявления
13.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее