Решение по делу № 2а-907/2019 от 26.08.2019

дело

                     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Соль-Илецк 02 сентября 2019 года

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи          Шереметьевой С.Н.,

при секретаре                     Карповой Ю.А.,

с участием

старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области                             Ерещенко Л.Г.,

представителя административного ответчика – адвоката

Старых Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела министерства внутренних дел России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области к административному ответчику Кузьмину А.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

    ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Кузьмину А.С. об установлении административного надзора. Требование мотивирует тем, что Кузьмин А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был осужден 24.06.2013 года Соль-Илецким районным судом Оренбургской области по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился 24.01.2017 года из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области по постановлению Акбулакского районного суда Оренбургской области от 12.01.2017г. об условно- досрочном освобождении на неотбытый срок 1 год 5 месяцев 11 дней. Срок погашения судимости 24.01.2025г. В настоящее время Кузьмин А.С. проживает по адресу: <адрес>1. Временно не работает. По месту жительства характеризуется посредственно. Состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу как ранее судимы и формально подпадающий под действие административного надзора с 30.01.2017г. Основание постановки на учет- сведения об освобождении из ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области. Согласно характеристике, предоставленной участковым уполномоченным ОМВД по Соль-Илецкому городскому округу, Кузьмин А.С. за время проживания на обслуживаемом им административном участке зарекомендовал себя с посредственной стороны. По характеру спокойный. Постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу от 07.12.2018г. Кузьмин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500руб. Постановлением мирового судьи судебного участка Соль-Илецкого района от 24.07.2019г. Кузьмин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000руб. В целях профилактики и предупреждения совершения Кузьминым А.С. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия просит, установить в отношении Кузьмина А.С. административный надзор сроком на один год, одновременно установить обязанности и ограничения в виде: обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области – начальник отдела участковых Юрченко М.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Административный ответчик Кузьмин А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной. Исковые требования признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Определением суда от 02.09.2019г. представителем административного ответчика был назначен адвокат Старых Н.М.

Представитель административного ответчика Кузьмина А.С. – адвокат Старых Н.М. в судебном заседании просил суд вынести законное и обоснованное решение в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав заключение старшего помощника прокурора Ерещенко Л.Г., полагавшую необходимым заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приговором Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 24.06.2013 года Кузьмин А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление совершено в совершеннолетнем возрасте.

Постановлением Акбулакского районного суда от 12.01.2017г. Кузьмин А.С. освобожден условно- досрочно от отбывания наказания на неотбытый срок 1 год 5 месяцев 11 дней.

24.01.2017г. Кузьмин А.С. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области.

Постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу от 07.12.2018г. Кузьмин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500руб.

Постановлением мирового судьи судебного участка Соль-Илецкого района от 24.07.2019г. Кузьмин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000руб.

Таким образом, поскольку Кузьмин А.С. имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, в течение одного года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Кузьмина А.С.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, поскольку Кузьмин А.С. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Кузьмину А.С.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 7 ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" 1. Поднадзорное лицо обязано: допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения;

ч. 2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

ч.3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, суд считает возможным установить Кузьмину А.С. следующие административные обязанности и ограничения: запрещения пребывания вне жилого помещения с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного суд считает возможным исковые требования административного истца удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.ст.174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Отдела министерства внутренних дел России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Кузьмина А.С. удовлетворить.

Установить в отношении Кузьмина А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>1 административный надзор сроком на один год.

Возложить на Кузьмина А.С. следующие обязанности и ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого помещения с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья/подпись/          С.Н.Шереметьева

В соответствии с ч. 1 ст. 177 КАС РФ решение суда принимается немедленно, после разбирательства административного дела и согласно ч. 2 ст. 177 КАС РФ может быть объявлена резолютивная часть.

Решение суда в окончательной форме в соответствии с ч. 4 ст. 273 КАС РФ будет изготовлено 02.09.2019 года.

Судья/подпись/                     С.Н.Шереметьева

2а-907/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Соль-Илецкого района Оренбургской области
ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу
Ответчики
Кузьмин Александр Сергеевич
Другие
Старых Николай Михайлович
Суд
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
sol-iletsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
02.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее