Решение по делу № 33-10786/2024 от 16.08.2024

Дело № 33-10786/2024 (2-174/2024)

УИД 59RS0022-01-2024-000407-51

Судья Балуева Е.В.

Мотивированное определение изготовлено 14 октября 2024г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Пермь 08.10.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Мухтаровой И.А.,

судей Букатиной Ю.П., Крюгер М.В.,

при ведении протокола секретарем Чернышевой К.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о возложении обязанности привести помещения УФИЦ ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствие с требованиями законодательства,

по апелляционному представлению Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 19.06.2024.

Заслушав доклад судьи Букатиной Ю.П., пояснения помощника прокурора Рычковой А.Б., представителей ответчика – Савельева И.Д., Киреева И.В., представителя третьих лиц ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ КП № 26 ГУФСИН России по Пермскому краю – Колчевой Н.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Кизеловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести помещения УФИЦ ФКУ КП-26 в соответствие с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 20.10.2017 № 1454/пр, которым утвержден Свод Правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования. СП 308.1325800.2017», а именно о возложении обязанности оборудовать УФИЦ при ФКУ КП -26:

ширину коридора КПП (пункта пропуска) не менее 2 кв.м;

помещением дежурной смены площадью не менее 20 кв.м;

комнатой для оформления прибывших осужденных с местом для обыска, площадью не менее 12 кв.м.;

комнатой подогрева и приема пищи дежурной смены площадью не менее 10 кв.м.;

комнатой отдыха дежурной смены не менее 12 кв.м.;

гардеробной дежурной смены с душевыми (женской) площадью не менее 4 кв.м.;

кабинетом начальника УФИЦ площадью не менее 27 кв.м.;

кабинетом группы специального учета и делопроизводства исходя из требований СП 308.1325800.2017 по 6 кв.м. на одного человека, но не менее 12 кв.м.;

помещением для хранения личных дел осужденных, площадью не менее 12 кв.м.;

кабинетом группы организации трудовой деятельности и воспитательной работы площадью не менее 24 кв.м. (в штате УФИЦ 4 сотрудника);

комнатой быта, с учетом лимита наполнения УФИЦ 117 человек, площадью не менее 23,4 кв.м.;

комнатой хранения продуктов питания и приема пищи, с учетом лимита наполнения УФИЦ 117 человек, площадью не менее 140 кв.м.;

комнатой приготовления, подогрева, раздачи пищи, с учетом лимита наполнения УФИЦ 117 человек, площадью не менее 23,4 кв.м.;

комнатой мытья и хранения посуды, с учетом наполнения УФИЦ 117 человек, площадью не менее 17,55 кв.м.;

кладовой чистого белья площадью не менее 4,68 кв.м.;

комнатой грязного белья площадью не менее 4,68 кв.м.;

комнатой воспитательной работы не менее 46,8 кв.м.;

комнатой для отправления религиозных обрядов площадью не менее 29,25 кв.м.;

помещением для хранения личных вещей осужденных площадью не менее 11,7 кв.м.;

обеспечить помещения для содержания осужденных № 1,3,4,5,6,7 самостоятельным выходом непосредственно в общий коридор с отсутствием смежных проходных помещений;

оконным пулестойким блоком класса защиты не ниже Бр4 по ГОСТ 30823 в стене, разделяющей помещение дежурной смены и проходной коридор КПП (пункта пропуска) УФИЦ при ФКУ КП-26 в соответствие с требованиями п.25.2.2 СП 308.1325800.2017;

отсекающими перегородками с решетчатыми металлическими дверями на входах в блок помещений для содержания осужденных с учетом требования п.25.3.1.9 СП 308.1325800.2017;

шкафами для хранения продуктов питания с индивидуальными ячейками в комнате приема пищи (столовой), исходя из количества содержащихся в УФИЦ осужденных.

Требования мотивированы тем, что в результате проведения Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в январе 2024 года проверки деятельности ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю были выявлены нарушения требований федерального законодательства Российской Федерации. Проведенная проверка показала, что 30.08.2022 между ФКУ КП-26 и ООО «Альтернатива», использующим труд осужденных к принудительным работам, находящихся в исправительном центре, заключен договор № **.

Проведенная проверка показала, что администрацией ООО «Альтернатива» договорные обязательства в отношении ФКУ КП-26 в полной мере не выполняются. Общежитие для проживания осужденных, отбывающих наказание в виде принудительных работ, не соответствует действующим нормам. Помещения и имущество УФИЦ при ФКУ КП-26 не обеспечивает порядок и условия отбывания принудительных работ. В ходе проведенной проверки установлено, что значительная часть требований СП 308.1325800.2017 в данном подразделении не выполняется. В целях устранения выявленных нарушений генеральному директору ООО «Альтернатива» внесено представление, которое рассмотрено, но не исполнено.

Из-за невыполнения со стороны ООО «Альтернатива» договорных обязательств перед ФКУ КП-26 право осужденных, отбывающих наказание в виде принудительных работ в УФИЦ ФКУ КП-26 на надлежащие условия отбывания наказания и право сотрудников УФИЦ на надлежащие условия работы не соблюдаются, поэтому Прокурор обратился в суд для защиты гражданских прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Решением Кизеловского городского суда Пермского края от 19.06.2024 в удовлетворении исковых требований отказано (т.1л.д.213-220).

Не согласившись с принятым решением, Кизеловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направил представление, в котором указано, что решением Кизеловского городского суда Пермского края от 13.07.2023 аналогичные исковые требования прокурора к ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России удовлетворены частично. В требованиях о приведении помещений УФИЦ при ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с требованиями СП 308.1325800.2017 отказано в полном объеме. Из мотивировочной части решения от 13.07.2023 следует, что прокурором выбран ненадлежащий способ защиты прав и интересов Российской Федерации, поскольку имущество, подлежащее приведению в соответствии с требованиями СП 308.1325800.2017, не является федеральным, ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю не передавалось, а находилось у него в безвозмездном пользовании по договору с коммерческой организацией. Поэтому возложение обязанностей на ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю в отсутствии финансирования и наличия прямого законодательного запрета приведет к неисполнимости решения суда.

Апеллянт не соглашается с выводом суда о том, что в большинстве случаев помещения соответствуют требованиям СП 308.1325800.2017, поскольку оно не отвечает требованиям законности и является субъективным. Материалы проверки подтверждают факт несоответствия и не устранения нарушений в полном объеме ООО «Альтернатива», как юридическим лицом непосредственно обладающим правом и возможностью указанные нарушения устранить. Считает, что факт устранения нарушений иным способом и в части после предъявления иска не является безусловным основанием в отказе в удовлетворении исковых требований.

Кроме того, прокурор считает вывод суда о том, что несоответствие площадей помещений требованиям СП 308.1325800.2017 не приводит к ухудшению условий проживания осужденных и не нарушает их права, является не основанным на законных требованиях и не может быть принят во внимание, поскольку факт несоблюдения требований СП 308.1325800.2017 уже сам по себе затрагивает условия проживания осужденных и соответственно их права.

Позиция суда о том, что иск предъявлен за пределами полномочий прокурора в связи с разграничением компетенций является неверной, поскольку на Кизеловскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в силу закона возложена обязанность осуществления надзора за соблюдением прав и свобод осужденных, отбывающих наказание, к которым в том числе относятся осужденные, отбывающие наказание в виде принудительных работ в УФИЦ при ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю. По мнению апеллянта, вывод суда о том, что ООО «Альтернатива» не является учреждением, исполняющим наказание, соответственно не является субъектом уголовно-исполнительных правоотношений, поэтому не может являться субъектом исполнения вменяемых ему требований, противоречит требованиям закона, в том числе позиции суда, изложенной в решении Кизеловского городского суда Пермского края от 13.07.2023. В связи с изложенным, просит указанное решение отменить (т.2л.д.2-7).

Представитель ответчика ООО «Альтернатива» в возражениях на апелляционное представление указал, что договорами, заключенными между ответчиком и ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю не предусмотрена обязанность ответчика по приведению общежития УФИЦ в соответствии со Сводом Правил СП 308.1325800.2017. Кроме того, отклонения от Свода Правил допускаются по согласованию с ФСИН России, а также он не является обязательным для применения. Просит решение суда оставить без изменения (т.2л.д.17-18).

Представитель истца помощник прокурора Рычкова А.Б. в судебном заседании на доводах апелляционного представления настаивала.

Представители ответчика – Савельев И.Д. в судебном заедании дополнительно пояснил, что если иск прокуратуры будет удовлетворен, то решение будет неисполнимым, поскольку потребуется реконструкция здания.

Представителя ответчика Киреев И.В. поддерживал позицию представителя Савельева И.Д.

Представитель третьих лиц ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ КП № 26 ГУФСИН России по Пермскому краю – Колчева Н.А. полагала, что оснований для удовлетворения апелляционного представления не имеется. Пояснила, что здание было согласовано с ФСИН России.

Третье лицо Администрация городского округа «Город Кизел» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Администрация городского округа «Город Кизел».

Изучив материалы дела, заслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения суда в его пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 60.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях.

Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра (пункт «в» части 2 статьи 60.4 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 60.5 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в общежитиях исправительных центров, помещениях или некапитальных строениях, сооружениях, соответствующих установленным для жилых помещений требованиям, осужденным к принудительным работам предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Норма жилой площади в расчете на одного осужденного к принудительным работам не может быть менее четырех квадратных метров.

На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в частности, обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр утвержден Свод правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования» (в двух частях) (далее по тексту - СП 308.1325800.2017).

Согласно п. 1.1 СП 308.1325800.2017 Свод правил распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений исправительных центров уголовно-исполнительной системы, а также включает основные требования к планировке и застройке территорий исправительных центров, в том числе направленные как на соблюдение прав осужденных на безопасные и благоприятные условия проживания, так и на безопасные и благоприятные условия труда сотрудников УИС.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что приказом ФСИН России № 289 от 23.05.2022 создан изолированный участок, функционирующий как исправительный центр, при ФКУ КП-26 (т.1л.д.17).

Пунктом 2 названного приказа на ГУФСИН России по Пермскому краю возложена обязанность обеспечить функционирование изолированного участка, функционирующего как исправительный центр, при ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю после приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации объекта недвижимого имущества, на базе которого создан участок, в части пригодности для проживания осужденных к принудительным работам.

В ходе, проведенной в феврале 2024 года Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законом в ИУ, проверки были выявлены нарушения условий содержания осужденных в функционирующем с 01.09.2022 помещении УФИЦ ФКУ КП-26 по адресу: **** 6, в том числе нарушения требований п. 25.2, 25.2.2, 25.3.1.9 Свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования. СП 308.1325800.2017» утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 №1454/пр, а также нарушения требований раздела III Приказа ФСИН России от 21.10.2017 № 1098 (т.1л.д.45-47).

08.02.2024 Кизеловским прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ в адрес генерального директора ООО «Альтернатива» Киреева И.В. направлено представление об устранении нарушений требований законодательства (т.1л.д.26-29).

В ответе на представление прокурора генеральным директором ООО «Альтернатива» указано, что представление прокурора рассмотрено, нарушений в части отклонения фактического метража помещений от нормативных значений, установленных СП 308.1325800.2017 не могут быть приняты, поскольку таковыми не являются. Оборудование отдельного кабинета начальника УФИЦ в силу п.25.2 СП. 308.1325800.2017 не требуется. Обустройство гардеробной выполнено в виде шкафа для одежды, установленного в комнате отдыха дежурной смены на 2 этаже, в смежном с комнатой отдыха дежурной смены помещения оборудована душевая площадью 2,6 кв.м.. В части нарушений, выразившихся в несоблюдении п.25.2.11 СП 308.1325800.2017 данное требование исключает наличие смежных проходных помещений для проживания осужденных. Каждое помещение для проживания осужденных в УФИЦ КП-26 имеет самостоятельный выход непосредственно в коридор. В части требований прокурора о создании наиболее благоприятных условий пребывания осужденных в исправительном центре и улучшения условий трудовой деятельности сотрудников УФИЦ полагают возможным изменить функциональное значение отдельных помещений без проведения в них перепланировки и переустройства, не затрагивая при этом конструктивных и других характеристик надежности и безопасности самого здания. Отдельные нарушения, указанные в представлении можно устранить иным, чем указано прокурором способами (т.1л.д.30-34).

По сведениям, представленным из ЕГРН, следует, что Муниципальное образование городской округ «Город Кизел» является собственником кирпичного здания, 1968 года постройки, площадью 840,7 кв.м., расположенного по адресу: **** 6 (т.1л.д.74-81).

По договору аренды № ** муниципального имущества от 27.12.2021 Администрация города Кизел передала арендатору ООО НПО «Перспектива» во временное владение и пользование следующее имущество: нежилое здание, общей площадью 840,7 кв.м., расположенное по адресу: **** 6 (п.1.1). В силу п.1.2 договора имущество находится в собственности муниципального образования Городской округ «Город Кизел». В силу п.1.4 сдача в аренду имущества не влечет передачу права собственности на него. В силу п.2.2.2 договора арендатор обязан использовать имущество в соответствии с п.1.3 договора. Пунктом 2.2.4 предусмотрено, что арендатор обязуется не производить без письменного разрешения Арендодателя перепланировок и переоборудования (т.1 л.д. 67-71).

Имущество передано по акту приема-передачи (т.1л.д.72). Дополнительным соглашением от 22.08.2022 к договору аренды № 5 от 27.12.2021 в связи с изменением наименования юридического лица арендатора, наименование арендатора по тексту договора изложено в следующей редакции: Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ООО «Альтернатива») (т.1л.д.73).

06.10.2022 между ООО «Альтернатива» и ФКУ КП-26 заключен договор № ** безвозмездного пользования помещением, по условиям которого ФКУ КП-26 в безвозмездное пользование, на срок до 26.12.2041 (доп. соглашение от 06.10.2022), переданы нежилые помещения общей площадью 840,7 кв.м. расположенные в здании по адресу: **** 6, для размещения изолированного участка, функционирующего как исправительный центр, при ФКУ КП-26, оборудованным имуществом, необходимым для обеспечения установленного порядка и условиям отбывания принудительных работ в соответствии с установленными требованиями, пригодными для использования по его назначению.

Согласно п. 1.2 договора на момент заключения договора Ссудодатель владеет и пользуется помещениями на основании договора аренды муниципального имущества от 27.12.2021 № 5.

Ссудодатель обязуется передать Ссудополучателю по акту приема-передачи помещения в состоянии соответствующим условиям договора, требования законодательства РФ о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, позволяющим ссудополучателю эксплуатировать помещения по их назначению (п. 2.2.1 Договора).

В силу п. 2.4.3 договора Ссудополучатель обязуется не производить капитальные (затрагивающие несущие конструкции) перепланировки и переоборудование); возвратить Ссудодателю помещения и имущество в том же порядке и в том же состоянии, в каком они были переданы в безвозмездное пользование, и в том же состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа (т.1 л.д.109-116).

Иных обязанностей со стороны ответчика условиями договора не предусмотрено.

30.08.2022 между ФКУ КП-26 и ООО «Альтернатива», использующим труд осужденных к принудительным работам, находящимся в исправительном центре, заключен договор № **, пунктом 2.2.2 которого, ООО «Альтернатива» обязуется обеспечивать предоставление общежитий для проживания осужденных по нормам, установленным ч. 1 ст. 60.5 УИК РФ. В соответствии с п. 2.2.3 договора - предоставлять помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания принудительных работ. Пунктом 2.2.4 договора - оказывать содействие администрации Учреждения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.

Стороной ответчика в судебное заседание представлены доказательства того, что выявленные в ходе проверки ФКУ КП-26 в феврале 2024 года нарушения, указанные в представлении прокурора, устранены стороной ответчика иными способами, чем указано в представлении. Так со стороны ООО «Альтернатива» закуплено и установлено стекло БР4 класса защиты; установлены и разделены на ячейки шкафчики для личный вещей, создана и функционирует комната для проведения религиозных образов; в общежитии нормы жилой площади соблюдаются, имеется помещение дежурной смены, комната для оформления прибывших осужденных, комната подогрева и приема пищи дежурной смены, комната отдыха дежурной смены, гардеробная дежурной смены, кабинет группы специального учета и делопроизводства, помещение для хранения личных вещей осужденных, комната быта, комната хранения продуктов питания и приема пищи, комната мытья и хранения посуды, комната воспитательной работы, помещение для хранения личных вещей. Кабинет начальника УФИЦ и кабинет группы организации трудовой деятельности и воспитательной работы организованы в помещении, расположенном по ул. **** 51 по месту осуществления трудовой деятельности осужденных, поскольку площадь помещения по ул. **** 6 не позволяет организовать данные помещения. То обстоятельство, что площадь помещений и коридора имеют отклонения от установленных требований СП 308.1225800.2017, и в силу п. 4.6 при проектировании объектов ИУ, ИЦ, ЛИУ, ЛПУ допускается отклонение площадей помещений в пределах 15% нормируемых значений. Таким образом, в большинстве случаев помещения соответствуют требования Свода правил.

Данное обстоятельство подтверждается и представленной прокурором справкой по результатам проверки УФИЦ ФКУ КП-26 от 14.06.2024 (т.1л.д.163-165).

Установив приведённые выше обстоятельства, руководствуясь статьями 2, 17, 21 Конституции Российской Федерации, положениями статей 1, 10, 16, 22, 60.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьей 210, 689, 691 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Приказом Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях), сделал правильные выводы о том, что в удовлетворении иска следует отказать.

Делая такие выводы, суд обоснованно исходил из того, что ответчик не является учреждением, исполняющим наказание.

Судебная коллегия полагает, что разрешая спор по существу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного дела, и применил нормы материального права, регулирующие возникшие по делу правоотношения, не допустив в ходе рассмотрения дела нарушений норм материального и процессуального права. Доводами апелляционного представления эти выводы не опровергнуты.

Доводы апелляционного представления прокурора о том, что:

- вывод суда о том, что ООО «Альтернатива» не является субъектом вменяемых ему требований противоречит требованиям закона отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в деле доказательствами и нормам материального и процессуального права.

- выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований СП 308.1325800.2017 свидетельствуют о том, что ООО «Альтернатива» обязательства по Договорам в отношении ФКУ КП-26 не выполняет; отклоняются судебной коллегией, поскольку из представленных в материалы дела доказательств не следует обязанность Организации предоставлять помещения в соответствии со Сводом правил. По условиям заключённого 30.08.2022 между ФКУ КП-26 и ООО «Альтернатива» договора № ** следует обязанность Организации предоставить общежитие для проживания осужденных по нормам, установленным частью 1 статьи 60.5 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, ООО «Альтернатива» не является собственником спорного помещения, Обществу на основании договора аренды № ** от 27.12.2021 запрещено без письменного разрешения Администрации г. Кизел производить перепланировку и переоборудование неотделимых улучшений в этом помещении.

Кроме того, судебная коллегия считает необходимым обратить внимание, что при рассмотрении требований Кизиловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ КП-26 ГУ ФСИН России по Пермскому краю, ГУ ФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России о возложении обязанности привести УФИЦ ФКУ КП-26 в соответствие с требованиями действующего законодательства (дело № 2-218/2023) было установлено, что для приведения нежилых помещений УФИЦ ФКУ КП-26, расположенных в здании по адресу: **** 6 необходимо проведение капитального строительства, с увеличением площадей здания на 146,11 кв.м. Данные работы подпадают под понятие реконструкция, для чего необходимо выполнить инженерные изыскания, в том числе техническое обследование здания, кровли, фундаментов и несущих конструкций, разработать проектно-сметную документацию, рассчитать несущую способность конструкций и получить положительное заключение государственной экспертизы. При изложенных обстоятельствах увеличение площади имеющихся помещений в здании, оборудование дополнительных помещений не может быть приведено в соответствии с требованиями СП 308.1325800.2017 в силу объективных причин.

Таким образом, оснований для возложения обязанности по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ, не имелось, поэтому в удовлетворении иска прокурора судом первой инстанции отказано правомерно.

Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены или изменения решения суда, апелляционное представление прокурора не содержит.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционного представления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кизеловского городского суда Пермского края от 19.06.2024 оставить без изменения, апелляционное представление Кизеловской прокуратуры по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Дело № 33-10786/2024 (2-174/2024)

УИД 59RS0022-01-2024-000407-51

Судья Балуева Е.В.

Мотивированное определение изготовлено 14 октября 2024г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Пермь 08.10.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Мухтаровой И.А.,

судей Букатиной Ю.П., Крюгер М.В.,

при ведении протокола секретарем Чернышевой К.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о возложении обязанности привести помещения УФИЦ ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствие с требованиями законодательства,

по апелляционному представлению Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 19.06.2024.

Заслушав доклад судьи Букатиной Ю.П., пояснения помощника прокурора Рычковой А.Б., представителей ответчика – Савельева И.Д., Киреева И.В., представителя третьих лиц ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ КП № 26 ГУФСИН России по Пермскому краю – Колчевой Н.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Кизеловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести помещения УФИЦ ФКУ КП-26 в соответствие с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 20.10.2017 № 1454/пр, которым утвержден Свод Правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования. СП 308.1325800.2017», а именно о возложении обязанности оборудовать УФИЦ при ФКУ КП -26:

ширину коридора КПП (пункта пропуска) не менее 2 кв.м;

помещением дежурной смены площадью не менее 20 кв.м;

комнатой для оформления прибывших осужденных с местом для обыска, площадью не менее 12 кв.м.;

комнатой подогрева и приема пищи дежурной смены площадью не менее 10 кв.м.;

комнатой отдыха дежурной смены не менее 12 кв.м.;

гардеробной дежурной смены с душевыми (женской) площадью не менее 4 кв.м.;

кабинетом начальника УФИЦ площадью не менее 27 кв.м.;

кабинетом группы специального учета и делопроизводства исходя из требований СП 308.1325800.2017 по 6 кв.м. на одного человека, но не менее 12 кв.м.;

помещением для хранения личных дел осужденных, площадью не менее 12 кв.м.;

кабинетом группы организации трудовой деятельности и воспитательной работы площадью не менее 24 кв.м. (в штате УФИЦ 4 сотрудника);

комнатой быта, с учетом лимита наполнения УФИЦ 117 человек, площадью не менее 23,4 кв.м.;

комнатой хранения продуктов питания и приема пищи, с учетом лимита наполнения УФИЦ 117 человек, площадью не менее 140 кв.м.;

комнатой приготовления, подогрева, раздачи пищи, с учетом лимита наполнения УФИЦ 117 человек, площадью не менее 23,4 кв.м.;

комнатой мытья и хранения посуды, с учетом наполнения УФИЦ 117 человек, площадью не менее 17,55 кв.м.;

кладовой чистого белья площадью не менее 4,68 кв.м.;

комнатой грязного белья площадью не менее 4,68 кв.м.;

комнатой воспитательной работы не менее 46,8 кв.м.;

комнатой для отправления религиозных обрядов площадью не менее 29,25 кв.м.;

помещением для хранения личных вещей осужденных площадью не менее 11,7 кв.м.;

обеспечить помещения для содержания осужденных № 1,3,4,5,6,7 самостоятельным выходом непосредственно в общий коридор с отсутствием смежных проходных помещений;

оконным пулестойким блоком класса защиты не ниже Бр4 по ГОСТ 30823 в стене, разделяющей помещение дежурной смены и проходной коридор КПП (пункта пропуска) УФИЦ при ФКУ КП-26 в соответствие с требованиями п.25.2.2 СП 308.1325800.2017;

отсекающими перегородками с решетчатыми металлическими дверями на входах в блок помещений для содержания осужденных с учетом требования п.25.3.1.9 СП 308.1325800.2017;

шкафами для хранения продуктов питания с индивидуальными ячейками в комнате приема пищи (столовой), исходя из количества содержащихся в УФИЦ осужденных.

Требования мотивированы тем, что в результате проведения Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в январе 2024 года проверки деятельности ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю были выявлены нарушения требований федерального законодательства Российской Федерации. Проведенная проверка показала, что 30.08.2022 между ФКУ КП-26 и ООО «Альтернатива», использующим труд осужденных к принудительным работам, находящихся в исправительном центре, заключен договор № **.

Проведенная проверка показала, что администрацией ООО «Альтернатива» договорные обязательства в отношении ФКУ КП-26 в полной мере не выполняются. Общежитие для проживания осужденных, отбывающих наказание в виде принудительных работ, не соответствует действующим нормам. Помещения и имущество УФИЦ при ФКУ КП-26 не обеспечивает порядок и условия отбывания принудительных работ. В ходе проведенной проверки установлено, что значительная часть требований СП 308.1325800.2017 в данном подразделении не выполняется. В целях устранения выявленных нарушений генеральному директору ООО «Альтернатива» внесено представление, которое рассмотрено, но не исполнено.

Из-за невыполнения со стороны ООО «Альтернатива» договорных обязательств перед ФКУ КП-26 право осужденных, отбывающих наказание в виде принудительных работ в УФИЦ ФКУ КП-26 на надлежащие условия отбывания наказания и право сотрудников УФИЦ на надлежащие условия работы не соблюдаются, поэтому Прокурор обратился в суд для защиты гражданских прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Решением Кизеловского городского суда Пермского края от 19.06.2024 в удовлетворении исковых требований отказано (т.1л.д.213-220).

Не согласившись с принятым решением, Кизеловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направил представление, в котором указано, что решением Кизеловского городского суда Пермского края от 13.07.2023 аналогичные исковые требования прокурора к ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России удовлетворены частично. В требованиях о приведении помещений УФИЦ при ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с требованиями СП 308.1325800.2017 отказано в полном объеме. Из мотивировочной части решения от 13.07.2023 следует, что прокурором выбран ненадлежащий способ защиты прав и интересов Российской Федерации, поскольку имущество, подлежащее приведению в соответствии с требованиями СП 308.1325800.2017, не является федеральным, ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю не передавалось, а находилось у него в безвозмездном пользовании по договору с коммерческой организацией. Поэтому возложение обязанностей на ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю в отсутствии финансирования и наличия прямого законодательного запрета приведет к неисполнимости решения суда.

Апеллянт не соглашается с выводом суда о том, что в большинстве случаев помещения соответствуют требованиям СП 308.1325800.2017, поскольку оно не отвечает требованиям законности и является субъективным. Материалы проверки подтверждают факт несоответствия и не устранения нарушений в полном объеме ООО «Альтернатива», как юридическим лицом непосредственно обладающим правом и возможностью указанные нарушения устранить. Считает, что факт устранения нарушений иным способом и в части после предъявления иска не является безусловным основанием в отказе в удовлетворении исковых требований.

Кроме того, прокурор считает вывод суда о том, что несоответствие площадей помещений требованиям СП 308.1325800.2017 не приводит к ухудшению условий проживания осужденных и не нарушает их права, является не основанным на законных требованиях и не может быть принят во внимание, поскольку факт несоблюдения требований СП 308.1325800.2017 уже сам по себе затрагивает условия проживания осужденных и соответственно их права.

Позиция суда о том, что иск предъявлен за пределами полномочий прокурора в связи с разграничением компетенций является неверной, поскольку на Кизеловскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в силу закона возложена обязанность осуществления надзора за соблюдением прав и свобод осужденных, отбывающих наказание, к которым в том числе относятся осужденные, отбывающие наказание в виде принудительных работ в УФИЦ при ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю. По мнению апеллянта, вывод суда о том, что ООО «Альтернатива» не является учреждением, исполняющим наказание, соответственно не является субъектом уголовно-исполнительных правоотношений, поэтому не может являться субъектом исполнения вменяемых ему требований, противоречит требованиям закона, в том числе позиции суда, изложенной в решении Кизеловского городского суда Пермского края от 13.07.2023. В связи с изложенным, просит указанное решение отменить (т.2л.д.2-7).

Представитель ответчика ООО «Альтернатива» в возражениях на апелляционное представление указал, что договорами, заключенными между ответчиком и ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю не предусмотрена обязанность ответчика по приведению общежития УФИЦ в соответствии со Сводом Правил СП 308.1325800.2017. Кроме того, отклонения от Свода Правил допускаются по согласованию с ФСИН России, а также он не является обязательным для применения. Просит решение суда оставить без изменения (т.2л.д.17-18).

Представитель истца помощник прокурора Рычкова А.Б. в судебном заседании на доводах апелляционного представления настаивала.

Представители ответчика – Савельев И.Д. в судебном заедании дополнительно пояснил, что если иск прокуратуры будет удовлетворен, то решение будет неисполнимым, поскольку потребуется реконструкция здания.

Представителя ответчика Киреев И.В. поддерживал позицию представителя Савельева И.Д.

Представитель третьих лиц ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ КП № 26 ГУФСИН России по Пермскому краю – Колчева Н.А. полагала, что оснований для удовлетворения апелляционного представления не имеется. Пояснила, что здание было согласовано с ФСИН России.

Третье лицо Администрация городского округа «Город Кизел» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Администрация городского округа «Город Кизел».

Изучив материалы дела, заслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения суда в его пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 60.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях.

Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра (пункт «в» части 2 статьи 60.4 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 60.5 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в общежитиях исправительных центров, помещениях или некапитальных строениях, сооружениях, соответствующих установленным для жилых помещений требованиям, осужденным к принудительным работам предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Норма жилой площади в расчете на одного осужденного к принудительным работам не может быть менее четырех квадратных метров.

На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в частности, обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр утвержден Свод правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования» (в двух частях) (далее по тексту - СП 308.1325800.2017).

Согласно п. 1.1 СП 308.1325800.2017 Свод правил распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений исправительных центров уголовно-исполнительной системы, а также включает основные требования к планировке и застройке территорий исправительных центров, в том числе направленные как на соблюдение прав осужденных на безопасные и благоприятные условия проживания, так и на безопасные и благоприятные условия труда сотрудников УИС.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что приказом ФСИН России № 289 от 23.05.2022 создан изолированный участок, функционирующий как исправительный центр, при ФКУ КП-26 (т.1л.д.17).

Пунктом 2 названного приказа на ГУФСИН России по Пермскому краю возложена обязанность обеспечить функционирование изолированного участка, функционирующего как исправительный центр, при ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю после приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации объекта недвижимого имущества, на базе которого создан участок, в части пригодности для проживания осужденных к принудительным работам.

В ходе, проведенной в феврале 2024 года Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законом в ИУ, проверки были выявлены нарушения условий содержания осужденных в функционирующем с 01.09.2022 помещении УФИЦ ФКУ КП-26 по адресу: **** 6, в том числе нарушения требований п. 25.2, 25.2.2, 25.3.1.9 Свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования. СП 308.1325800.2017» утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 №1454/пр, а также нарушения требований раздела III Приказа ФСИН России от 21.10.2017 № 1098 (т.1л.д.45-47).

08.02.2024 Кизеловским прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ в адрес генерального директора ООО «Альтернатива» Киреева И.В. направлено представление об устранении нарушений требований законодательства (т.1л.д.26-29).

В ответе на представление прокурора генеральным директором ООО «Альтернатива» указано, что представление прокурора рассмотрено, нарушений в части отклонения фактического метража помещений от нормативных значений, установленных СП 308.1325800.2017 не могут быть приняты, поскольку таковыми не являются. Оборудование отдельного кабинета начальника УФИЦ в силу п.25.2 СП. 308.1325800.2017 не требуется. Обустройство гардеробной выполнено в виде шкафа для одежды, установленного в комнате отдыха дежурной смены на 2 этаже, в смежном с комнатой отдыха дежурной смены помещения оборудована душевая площадью 2,6 кв.м.. В части нарушений, выразившихся в несоблюдении п.25.2.11 СП 308.1325800.2017 данное требование исключает наличие смежных проходных помещений для проживания осужденных. Каждое помещение для проживания осужденных в УФИЦ КП-26 имеет самостоятельный выход непосредственно в коридор. В части требований прокурора о создании наиболее благоприятных условий пребывания осужденных в исправительном центре и улучшения условий трудовой деятельности сотрудников УФИЦ полагают возможным изменить функциональное значение отдельных помещений без проведения в них перепланировки и переустройства, не затрагивая при этом конструктивных и других характеристик надежности и безопасности самого здания. Отдельные нарушения, указанные в представлении можно устранить иным, чем указано прокурором способами (т.1л.д.30-34).

По сведениям, представленным из ЕГРН, следует, что Муниципальное образование городской округ «Город Кизел» является собственником кирпичного здания, 1968 года постройки, площадью 840,7 кв.м., расположенного по адресу: **** 6 (т.1л.д.74-81).

По договору аренды № ** муниципального имущества от 27.12.2021 Администрация города Кизел передала арендатору ООО НПО «Перспектива» во временное владение и пользование следующее имущество: нежилое здание, общей площадью 840,7 кв.м., расположенное по адресу: **** 6 (п.1.1). В силу п.1.2 договора имущество находится в собственности муниципального образования Городской округ «Город Кизел». В силу п.1.4 сдача в аренду имущества не влечет передачу права собственности на него. В силу п.2.2.2 договора арендатор обязан использовать имущество в соответствии с п.1.3 договора. Пунктом 2.2.4 предусмотрено, что арендатор обязуется не производить без письменного разрешения Арендодателя перепланировок и переоборудования (т.1 л.д. 67-71).

Имущество передано по акту приема-передачи (т.1л.д.72). Дополнительным соглашением от 22.08.2022 к договору аренды № 5 от 27.12.2021 в связи с изменением наименования юридического лица арендатора, наименование арендатора по тексту договора изложено в следующей редакции: Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ООО «Альтернатива») (т.1л.д.73).

06.10.2022 между ООО «Альтернатива» и ФКУ КП-26 заключен договор № ** безвозмездного пользования помещением, по условиям которого ФКУ КП-26 в безвозмездное пользование, на срок до 26.12.2041 (доп. соглашение от 06.10.2022), переданы нежилые помещения общей площадью 840,7 кв.м. расположенные в здании по адресу: **** 6, для размещения изолированного участка, функционирующего как исправительный центр, при ФКУ КП-26, оборудованным имуществом, необходимым для обеспечения установленного порядка и условиям отбывания принудительных работ в соответствии с установленными требованиями, пригодными для использования по его назначению.

Согласно п. 1.2 договора на момент заключения договора Ссудодатель владеет и пользуется помещениями на основании договора аренды муниципального имущества от 27.12.2021 № 5.

Ссудодатель обязуется передать Ссудополучателю по акту приема-передачи помещения в состоянии соответствующим условиям договора, требования законодательства РФ о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, позволяющим ссудополучателю эксплуатировать помещения по их назначению (п. 2.2.1 Договора).

В силу п. 2.4.3 договора Ссудополучатель обязуется не производить капитальные (затрагивающие несущие конструкции) перепланировки и переоборудование); возвратить Ссудодателю помещения и имущество в том же порядке и в том же состоянии, в каком они были переданы в безвозмездное пользование, и в том же состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа (т.1 л.д.109-116).

Иных обязанностей со стороны ответчика условиями договора не предусмотрено.

30.08.2022 между ФКУ КП-26 и ООО «Альтернатива», использующим труд осужденных к принудительным работам, находящимся в исправительном центре, заключен договор № **, пунктом 2.2.2 которого, ООО «Альтернатива» обязуется обеспечивать предоставление общежитий для проживания осужденных по нормам, установленным ч. 1 ст. 60.5 УИК РФ. В соответствии с п. 2.2.3 договора - предоставлять помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания принудительных работ. Пунктом 2.2.4 договора - оказывать содействие администрации Учреждения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.

Стороной ответчика в судебное заседание представлены доказательства того, что выявленные в ходе проверки ФКУ КП-26 в феврале 2024 года нарушения, указанные в представлении прокурора, устранены стороной ответчика иными способами, чем указано в представлении. Так со стороны ООО «Альтернатива» закуплено и установлено стекло БР4 класса защиты; установлены и разделены на ячейки шкафчики для личный вещей, создана и функционирует комната для проведения религиозных образов; в общежитии нормы жилой площади соблюдаются, имеется помещение дежурной смены, комната для оформления прибывших осужденных, комната подогрева и приема пищи дежурной смены, комната отдыха дежурной смены, гардеробная дежурной смены, кабинет группы специального учета и делопроизводства, помещение для хранения личных вещей осужденных, комната быта, комната хранения продуктов питания и приема пищи, комната мытья и хранения посуды, комната воспитательной работы, помещение для хранения личных вещей. Кабинет начальника УФИЦ и кабинет группы организации трудовой деятельности и воспитательной работы организованы в помещении, расположенном по ул. **** 51 по месту осуществления трудовой деятельности осужденных, поскольку площадь помещения по ул. **** 6 не позволяет организовать данные помещения. То обстоятельство, что площадь помещений и коридора имеют отклонения от установленных требований СП 308.1225800.2017, и в силу п. 4.6 при проектировании объектов ИУ, ИЦ, ЛИУ, ЛПУ допускается отклонение площадей помещений в пределах 15% нормируемых значений. Таким образом, в большинстве случаев помещения соответствуют требования Свода правил.

Данное обстоятельство подтверждается и представленной прокурором справкой по результатам проверки УФИЦ ФКУ КП-26 от 14.06.2024 (т.1л.д.163-165).

Установив приведённые выше обстоятельства, руководствуясь статьями 2, 17, 21 Конституции Российской Федерации, положениями статей 1, 10, 16, 22, 60.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьей 210, 689, 691 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Приказом Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях), сделал правильные выводы о том, что в удовлетворении иска следует отказать.

Делая такие выводы, суд обоснованно исходил из того, что ответчик не является учреждением, исполняющим наказание.

Судебная коллегия полагает, что разрешая спор по существу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного дела, и применил нормы материального права, регулирующие возникшие по делу правоотношения, не допустив в ходе рассмотрения дела нарушений норм материального и процессуального права. Доводами апелляционного представления эти выводы не опровергнуты.

Доводы апелляционного представления прокурора о том, что:

- вывод суда о том, что ООО «Альтернатива» не является субъектом вменяемых ему требований противоречит требованиям закона отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в деле доказательствами и нормам материального и процессуального права.

- выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований СП 308.1325800.2017 свидетельствуют о том, что ООО «Альтернатива» обязательства по Договорам в отношении ФКУ КП-26 не выполняет; отклоняются судебной коллегией, поскольку из представленных в материалы дела доказательств не следует обязанность Организации предоставлять помещения в соответствии со Сводом правил. По условиям заключённого 30.08.2022 между ФКУ КП-26 и ООО «Альтернатива» договора № ** следует обязанность Организации предоставить общежитие для проживания осужденных по нормам, установленным частью 1 статьи 60.5 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, ООО «Альтернатива» не является собственником спорного помещения, Обществу на основании договора аренды № ** от 27.12.2021 запрещено без письменного разрешения Администрации г. Кизел производить перепланировку и переоборудование неотделимых улучшений в этом помещении.

Кроме того, судебная коллегия считает необходимым обратить внимание, что при рассмотрении требований Кизиловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ КП-26 ГУ ФСИН России по Пермскому краю, ГУ ФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России о возложении обязанности привести УФИЦ ФКУ КП-26 в соответствие с требованиями действующего законодательства (дело № 2-218/2023) было установлено, что для приведения нежилых помещений УФИЦ ФКУ КП-26, расположенных в здании по адресу: **** 6 необходимо проведение капитального строительства, с увеличением площадей здания на 146,11 кв.м. Данные работы подпадают под понятие реконструкция, для чего необходимо выполнить инженерные изыскания, в том числе техническое обследование здания, кровли, фундаментов и несущих конструкций, разработать проектно-сметную документацию, рассчитать несущую способность конструкций и получить положительное заключение государственной экспертизы. При изложенных обстоятельствах увеличение площади имеющихся помещений в здании, оборудование дополнительных помещений не может быть приведено в соответствии с требованиями СП 308.1325800.2017 в силу объективных причин.

Таким образом, оснований для возложения обязанности по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ, не имелось, поэтому в удовлетворении иска прокурора судом первой инстанции отказано правомерно.

Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены или изменения решения суда, апелляционное представление прокурора не содержит.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционного представления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кизеловского городского суда Пермского края от 19.06.2024 оставить без изменения, апелляционное представление Кизеловской прокуратуры по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-10786/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кизеловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ООО "Альтернатива"
Другие
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю
Федеральная служба исполнения наказаний России
Федеральное казенное учреждение Колония-поселения № 26 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю
Администрация городского округа Город Кизел
Суд
Пермский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
16.08.2024Передача дела судье
08.10.2024Судебное заседание
14.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2024Передано в экспедицию
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее