Решение по делу № 2а-222/2021 от 07.12.2020

№ 2а-222/2021

45RS0008-01-2020-002442-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Димовой Ю.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в с. Кетово Кетовского района Курганской области 28 января 2021 года административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области к Прокопьевой Марине Владимировне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области обратилась в Кетовский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением к Прокопьевой М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование административного искового заявления указано, что Прокопьева М.В. является плательщиком транспортного налога с физических лиц, собственником транспортных средств: автомобиль легковой – ВАЗ 21103, гос. рег. знак , год выпуска 2003, дата регистрации права 01.06.2015, дата утраты права 27.01.2017, автомобиль легковой – ПЕЖО 308, гос. рег. знак , год выпуска 2008, дата регистрации права 16.05.2017, дата утраты права 13.04.2018. В связи с тем, что в установленные Налоговым Кодексом РФ сроки Прокопьева М.В. налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлены требования от 19.12.2016 № 18865, от 14.02.2018 № 11363, от 19.12.2018 № 48502, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Просят взыскать с Прокопьевой М.В. недоимку по транспортному налогу: налог в размере 3402 руб., пеня в размере 27 руб. 97 коп.

От административного ответчика возражения против административного иска не поступили.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что по данным МФНС России № 7 по Курганской области, имеются сведения о транспортном средстве, принадлежащем административному ответчику: автомобиль легковой – ВАЗ 21103, гос. рег. знак , год выпуска 2003, дата регистрации права 01.06.2015, дата утраты права 27.01.2017, автомобиль легковой – ПЕЖО 308, гос. рег. знак год выпуска 2008, дата регистрации права 16.05.2017, дата утраты права 13.04.2018.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу положений ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из положений ст. 75 НК РФ следует, что пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства. Применению подлежат ставки, указанные в Законе Курганской области от 26.11.2002 № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» в редакции, действующей на момент начисления налога.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по уплате транспортного налога является календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч. 1 ст. 361 НК РФ).

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Уведомлением налогового органа от 25.08.2016 № 136728182 Прокопьевой М.В. рассчитан транспортный налог за 2015 год в размере 529 руб., указано на необходимость уплаты не позднее 01.12.2016.

Уведомлением налогового органа от 04.07.2017 № 4591348 Прокопьевой М.В. рассчитан транспортный налог за 2016 год в размере 907 руб., указано на необходимость уплаты не позднее 01.12.2017.

Уведомлением налогового органа от 23.06.2018 № 6013807 Прокопьевой М.В. рассчитан транспортный налог за 2017 год в размере 1966 руб., указано на необходимость уплаты не позднее 03.12.2018.

Требованием № 18865 от 19.12.2016 административному ответчику предложено уплатить недоимку по транспортному налогу, в размере 529 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в размере 3 руб. 00 коп, в срок до 08.02.2017.

Требованием № 11363 от 14.02.2018 административному ответчику предложено уплатить недоимку по транспортному налогу, в размере 907 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в размере 17 руб. 56 коп, в срок до 03.04.2018.

Требованием № 48502 от 19.12.2018 административному ответчику предложено уплатить недоимку по транспортному налогу, в размере 1966 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в размере 7 руб. 41 коп, в срок до 10.01.2019.

В установленный срок требование об уплате обязательных платежей исполнено не было. Доказательств обратного суду не представлено.

Как указано налоговым органом, на день предъявления административного иска задолженность Прокопьевой М.В. составляет недоимки по транспортному налогу: налог в размере 3402 руб., пеня в размере 27 руб. 97 коп.

На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № 11 Кетовского судебного района Курганской области 05.04.2019 вынесен судебный приказ № 2а-1098/2019 о взыскании с Прокопьевой М.В. недоимки по налогу, пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 11 Кетовского судебного района Курганской области от 06.10.2020 указанный судебный приказ был отменен по заявлению должника.

В Кетовский районный суд Курганской области налоговый орган обратился с административным исковым заявлением 07.12.2020, то есть в течение установленного законом 6-месячного срока (п. 3 ст. 48 НК РФ) со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Расчет налога и пени судом проверен, он является верным, ответчиком не оспорен, указанные суммы налога и пени ответчиком не уплачены и подлежат взысканию.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В данном случае взысканные суммы подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования Кетовский район Курганской области.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с Прокопьевой М.В. подлежит взысканию сумма государственной пошлины в доход муниципального образования Кетовский район Курганской области (ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в размере 400 руб. 00 коп. (подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области к Прокопьевой Марине Владимировне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Прокопьевой Марины Владимировны, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области недоимку по транспортному налогу: налог в размере 3402 руб., пени по транспортному налогу в размере 27 руб. 97 коп.

Взыскать с Прокопьевой Марины Владимировны государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Кетовский район Курганской области в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощённого (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощённого (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Судья                                    Ю.А. Димова

2а-222/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 7 по Курганской области
Ответчики
Прокопьева Марина Владимировна
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Димова Юлия Алексеевна
Дело на сайте суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация административного искового заявления
07.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.01.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее