Материал № 12-77/2019
Р Е Ш Е Н И Е
«08»октября2019г. р.<адрес>Судья ФИО3 районного суда ФИО4 <адрес> ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. ФИО4 межрайонного природоохранного прокурора ФИО5, на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от 10.06.2019г., вынесенное главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» ФИО7, которымФИО1, 23.07.1963 года рождения, уроженец ФИО4 <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>был освобожден на основании ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, с объявлением устного замечания. Производство по делу об административном правонарушении было прекращено,
У С Т А Н О В И Л:
И.о.ФИО4 межрайонного природоохранного прокурора ГречаникМ.В. обратился в суд с ходатайством о восстановлении срока обжалования постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от 10.06.2019г.,вынесенного главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» ФИО7 в отношении ФИО1 Также в своем протесте ставит вопрос об отмене данного постановления и направлении дела на новое рассмотрение.Своитребования мотивирует тем, чтопостановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от 10.06.2019г. вынесено главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» ФИО7 с грубыми нарушениями Федерального законодательства и не отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, закрепленных в ст. 1.2 КоАП РФ. Указал, что вывод о малозначительности правонарушения был сделан на основании характеристики личности лица, привлекаемого к административной ответственности, тогда как согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не могут являться обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Кроме этого указал, что в ходе проверки материалов установлено, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, что также указывает на невозможность оценки нарушения как малозначительного.
Вышеуказанное нарушение выявлено природоохранной прокуратурой 12.08.2019г. при проверке исполнения законодательства при реализации административной практики в ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», в связи с чем, пропуск срока обжалования считает уважительным.
20.08.2019г. (в десятидневный срок с момента выявления) в адрес директора ГРУ ВО «ПП «Волго-Ахтубинская пойма» был направлен протест на постановление № от 10.06.2019г., который рассмотрен не был, так как в восстановлении срока обжалования определением от 30.08.2019г. было отказано.
На основании изложенногопросит суд восстановить срок обжалования постановления № от 10.06.2019г., вынесенное главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории «Природный парк Волго-Ахтубинская пойма» ФИО7, отменить указанное постановление, а дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник ФИО4 межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ФИО6 доводы ходатайства о восстановлении процессуального срока и доводы протеста поддержал, просит суд восстановить срок для обжалования постановления № от 10.06.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО1, постановление отменить, а дело направить в ГБУ ФИО4 <адрес> «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» на новое рассмотрение, указав при этом, что вывод должностного лица о малозначительности совершенного правонарушения является необоснованным.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, судебное извещение возвращено в суд с отметкой об истечение срока хранения.
Представитель ГБУ «Природный парк Волго-Ахтубинская пойма» ФИО7, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении процессуального срока и протеста прокурора, поскольку оснований для восстановления срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 10.06.2019г. № не имеется, а решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении и применении ст.2.9 КоАП РФ ею принято в соответствии с нормами действующего законодательства об административных правонарушениях.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает, что срок для обжалования постановления от 10.06.2019г. №.06/1-01 подлежит восстановлению, а принесенный протест удовлетворению.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен ФИО3 или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ, частью 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РоссийскойФедерации» прокурору, независимо от его участия в деле, предоставлено право принесения протеста на противоречащее закону постановление по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 10 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.39 КоАП РФ, вправе составлять государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях.
Судом установлено, что особо охраняемая природная территория «Природный парк Волго-Ахтубинская пойма» является природоохранной, особо охраняемой природной территориейрегионального значения. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.58 Федерального закона от 10.01.2002г. № ФЗ( с изменениями на 31.12.2017г., в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГг.) «Об охране окружающей среды», природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под охраной.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенного главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк Волго-Ахтубинская пойма» ФИО7, 04.06.2019г. в 15 часов 15 минут в ходе проведения сотрудниками ГБУ ВО «Природный парк Волго-Ахтубинская пойма» рейдовой проверки соблюдения требований режима особо охраняемой территории был выявлен факт нарушения, выразившийся в нарушении установленных правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, а именно установлено, что автомобиль ВАЗ государственный регистрационный номер Р 568 УС 34 под управлением гражданина ФИО1 осуществлял движение и стоянку вне дорог общего пользования в 55 м. от уреза воды на правом берегу р.ФИО3 и в 330м. восточнее автодороги р.<адрес> ФИО3 <адрес> в границах особо охраняемой природной территории регионального значения природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», что является нарушением ст.18 Закона ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об особо охраняемых природных территориях ФИО4 <адрес>», ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», п. 4.5 положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденного Постановлением ФИО2 <адрес> от 22.07.2016г. №-П.
Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Прекращая производство по делу, главный государственный инспектор, сославшись на данные о личности правонарушителя, пришел к выводу о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения ФИО3, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях").
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Учитывая что состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ является формальным, и для его наличия достаточно установления самого факта нарушения установленного режима на территории особо охраняемой природной территории, то совершенное ФИО1 административное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, поскольку представляет существенную угрозу установленному порядку соблюдения природоохранного режима.
Таким образом,главным государственным инспектором неверно оценены значимые по делу обстоятельства.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение ФИО3, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ на момент рассмотрения настоящего протестав соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
С учетом изложенного, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от 10.06.2019г., вынесенное главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» ФИО7 подлежит отмене, а дело - возвращению в ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинскаяпойма» на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Восстановить и.о. ФИО4 межрайонного природоохранного прокурора срок обжалования постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от 10.06.2019г., вынесенного главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды на территории ООПТ «ПП Волго-Ахтубинская пойма» ФИО7, о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.39 КоАПРФ.
Протести.о. ФИО4 межрайонного природоохранного прокурора ФИО5 удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк Волго-Ахтубинская пойма, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГг. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП в отношении ФИО1 отменить.
Дело об административном правонарушении направить в ГБУ ФИО4 <адрес> «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в ФИО4 областной суд со дня получения копии решения вчерез Среднеахтубинский районный суд ФИО4 <адрес>.
Судья: /подпись/ФИО8
Копия верна,
Судья: ФИО8