Решение по делу № 2а-1230/2021 от 22.07.2021

2а-1230/2021

24RS0018-01-2021-002104-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года                             г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Жукова К.М.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заведующей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» ФИО1 к ФГКУ «Специальное управление МЧС России», инспектору отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» ФИО4, о признании незаконным и отмене предписания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФГКУ «Специальное управление МЧС России», инспектору отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» ФИО4 с требованием признать незаконным и отменить предписание об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ в части п1,п.2,п.4,п.6,п.7.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, здания Д/С по <адрес>, проведенной отделом федерального государственного пожарного надзора ФКГУ «Специальное управление ФПС МЧС России» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в котором:

-в пункте 1 указано, что двери эвакуационных выходов из групповых ячеек в поэтажные коридоры и на лестничные клетки не соответствуют противопожарным требованиям с пределом огнестойкости не менее FI 15 из 4 помещений 1-г этажа и из 14 помещений 2-го этажа;

-в пункте 2 указано, что не предусмотрено устройства для самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен двупольных дверей;

-в пункте 4 указанно, что при высоте лестниц(в том числе размещенных в лестничных клетках) более 45 см. и ширине 2,4 м. и более не предусмотрен промежуточный поручень в лестничных клетках 4 тамбуров;

-в пункте 6 указано, что чердак не защищен системой пожарной безопасности;

-в пункте 7 указанно, что на остекленных дверях не предусмотрены защитные решетки до высоты не менее 1,2 м. с обеих сторон двери.

Срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что указанная обязанность на заявителя возложена незаконно, по следующим основаниям:

ДС , расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, введен в эксплуатацию в 1976г., капитальный ремонт закончен в 2001г., качество строительных работ утверждено актом и соответствовало требованиям СНИП. В настоящий момент здание не ремонтируется и не реконструируется, назначение остается неизменным. В силу этого новые требования пожарной безопасности, указанные в выше приведенных пунктах не применимы к зданию ДС , а указанные недостатки, если и могут быть устранены, то только в рамках капитального ремонта или реконструкции.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы своего административного иска по основаниям, в нем изложенным.

Административный ответчик и представитель административного ответчика ФГКУ «Специального управления ФПС МЧС России» инспектор отдела федерального государственного пожарного надзора ФИО4 возражала против заявленных административных исковых требований, при этом пояснила, что устранение указанных в спорных пунктах недостатков не требует изменения конструкции здания и нарушения его строительной и проектной целостности. При исполнении предписания ФИО1 должна была провести исследования пожарных рисков, чего сделано не было. В случае если риски не будут превышать допустимые значения, ФИО1 может применять новые условия и требования пожарной безопасности по собственному усмотрению. Кроме этого, в своей декларации ФИО1 подтвердила факт подлежащих устранению нарушений.

Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд считает, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», одним из прав граждан является защита их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

На основании статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и частью 4 статьи 4 Федерального закона " от 22.07.2008 N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Что в свою очередь, обеспечивается исполнением нормативных документов по пожарной безопасности, а именно национальных стандартов, сводов правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, применение указанного СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» после ввода здания в эксплуатацию не освобождает от их соблюдения и обязанности принятия мер, направленных на приведение здания в соответствии с установленными требованиями, поскольку в результате соблюдения требований пожарной безопасности обеспечивается безопасность жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.    

Вместе с тем ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно письму МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ система обеспечения пожарной безопасности включает в себя комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В случае отсутствия комплекса мероприятий, обеспечивающих защиту имущества и людей от пожара, существует прямая угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей.

Судом установлено, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида «Сказка» является некоммерческой организацией.

Во исполнение распоряжения главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГг., инспектором отдела Федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управлением ФПС ФИО4 21.04.2021г. была плановая выездная проверка МБДОУ д/с , в здании по <адрес>, совместно с его заведующей ФИО1

По результатам данной проверки было вынесено предписание об устранении нарушений. В соответствии с данным предписанием МБДОУ д/с в лице заведующей ФИО1 необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору, в том числе по пунктам:

в пункте 1 указано, что двери эвакуационных выходов из групповых ячеек в поэтажные коридоры и на лестничные клетки не соответствуют противопожарным требованиям с пределом огнестойкости не менее FI 15 из 4 помещений 1-г этажа и из 14 помещений 2-го этажа(нарушение ФЗ 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.2 ст.1, ч.1 ст.6 СП, 1.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.5.2.3);

-в пункте 2 указано, что не предусмотрено устройства для самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен двупольных дверей(нарушение ФЗ 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.2 ст.1, ч.1 ст.6 СП, 1.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.2.24);

-в пункте 4 указанно, что при высоте лестниц(в том числе размещенных в лестничных клетках) более 45 см. и ширине 2,4 м. и более не предусмотрен промежуточный поручень в лестничных клетках 4 тамбуров(нарушение ФЗ 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.2 ст.1, ч.1 ст.6 СП, 1.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.5);

-в пункте 6 указано, что чердак не защищен системой пожарной безопасности(нарушение ФЗ 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации Требования пожарной безопасности, утвержденные и введенные в действия МЧС России);

-в пункте 7 указанно, что на остекленных дверях не предусмотрены защитные решетки до высоты не менее 1,2 м. с обеих сторон двери(нарушение ФЗ 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.2 ст.1, ч.1 ст.6 СП, 1.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.7.1.8).

Срок устранения нарушений - 11.04.2022 года.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", федеральный государственный пожарный надзор осуществляют уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан.

В силу ч. 11 ст. 6 вышеназванного Федерального закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно подпункту «а» п. 5 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, инспектора государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов.

Согласно п. 1,2,4,6,7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» нарушило требования пожарной безопасности.

В соответствии с приведенными выше нормами права правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений и должны соблюдаться на всех этапах их создания и эксплуатации.

Следовательно, правила безопасности и требования СНиП(в том числе 21-01-97*) подлежат применению как в процессе проектирования и строительства объекта, так и в ходе его эксплуатации.

В соответствии с пунктом 8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях в силу приведенной нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.

Аналогичное положение содержится в действующих нормах.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ предусмотрено, что в случае, если положениями данного Федерального закона (за исключением положений перечисленных в этой норме) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений данного Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих положений данного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Системный анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97*, данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Предусмотренные СНиП 21-0197* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения) а не в процессе его текущей эксплуатации.

Здание детского сада «Сказка» введено в эксплуатацию в1976 году.

При этом устранение нарушений требований пожарной безопасности, невыполнение которых вменено учреждению в п.1,2,4,6,7, не связано с конструктивным изменением здания и его инженерно-технических характеристик, с нарушением его целостности. Указанные в спорных пунктах нарушения требований пожарной безопасности относятся к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Доказательств иного истцом не представлено.

Кроме этого истцом в соответствии со ст.6 ФЗ 123 от 22.08.2008г. не проведено исследования степени пожарных рисков и не предпринято действий к этому. При этом, при установлении рисков, не превышающих допустимые значения, ФИО1 могла бы применять новые условия и требования пожарной безопасности по собственному усмотрению.

Так же судом установлено, что Д/С «Сказка» является самостоятельным юридическим лицом, с собственным балансом, несет ответственность по материальным обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и не имущественные права и обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований к ФГКУ «Специальное управление МЧС России», инспектору отдела федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» ФИО4 о признании незаконным и отменить предписание об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ в части п1,п.2,п.4,п.6,п.7.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 Жуков К.М.

2а-1230/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова ольга Владимировна
Ответчики
ФКГУ "Специальное управление ФПС № 19 МЧС России"
Инспектор отдела федерального государственного пожарного надзора лейт.внутренней службы Фролова Ксения Владимировна
Другие
Администрация ЗАТО г.Зеленогорска
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Жуков К.М.
Дело на сайте суда
zelen.krk.sudrf.ru
22.07.2021Регистрация административного искового заявления
22.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021Дело оформлено
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее