Дело № 5-2305/2021
64RS0045-01-2021-004323-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 апреля 2021 года г. Саратов
Судья Кировского районного суда г. Саратова Волкова А.А.,
при секретаре Мукатаевой А.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кулешова И.Е.,
рассмотрев в зале суда по адресу: 410012, <адрес>, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении
в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца
<адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
<адрес>, не работающего,
по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»),
установил:
ФИО1 нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут проводилось несогласованное с администрацией муниципального образования «<адрес>» публичное мероприятие в форме митинга и демонстрации. Перед началом публичного мероприятия на Театральной площади <адрес> и по пути следования до здания УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, начальником ОООП Управления МВД России по <адрес> ФИО4 через звукоусиливающее устройство, а именно мегафон вынесено предупреждение о том, что данное публичное мероприятие является несогласованным с администрацией муниципального образования «<адрес>» и в случае продолжения действий, направленных на проведение и участие в публичном мероприятии граждане будут привлечены к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ. В ходе изучения отснятого группой фиксации видеоматериала установлен активный участник митинга ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ в период с 19.00 до 21.20 часов принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга и демонстрации, несогласованном с администрацией муниципального образования «<адрес>» в установленном порядке своим поведением нарушал общественный порядок, кричал, скандируя лозунги протестного характера, тем самым совершил умышленные активные действия при проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в нарушение ст.ст. 6, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Не оспаривал свое активное участие в публичном мероприятии в форме митинга и демонстрации, несогласованном с администрацией муниципального образования «<адрес>».
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «о собраниях, митингах, демонстрациях шествиях пикетированиях».
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О,следует, что Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 статьи 20.2).
При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного виновного бездействия.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Все участники публичного мероприятия обязаны соблюдать установленный законом порядок проведения публичного мероприятия и не нарушать установленные для участников запреты.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении АМ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он не отрицал участия в несанкционированном митинге (л.д. 4), протоколом опроса свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), видеоматериалами
(л.д. 9), рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
Сведения о доставлении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 20 мин. для составления протокола об административном правонарушении содержатся в протоколе о доставлении и не опровергают сведения о наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении
ФИО1 и другие доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, содержащимся в протоколе, рапорте сотрудника полиции, оснований не имеется, поскольку они не содержат противоречий и соотносятся друг с другом, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.
Материалами дела подтверждено, что информация о нарушении установленного порядка проведения мероприятия до сведения участников публичного мероприятия, в том числе до ФИО1 сотрудниками полиции была доведена. Полномочия сотрудников полиции и требования прекратить противоправные действия, высказанные в адрес организатора и участников несогласованного мероприятия, предоставлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции».
Признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.2 КоАП РФ, в действиях ФИО1 не установлено.
С учетом изложенного, перечисленные доказательства признаются допустимыми, достоверными и достаточными, а также соответствующими требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, позволяющими прийти к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ – принял участие в публичном мероприятии, несогласованном в установленном порядке, несмотря на предупреждения сотрудников органов внутренних дел о его несогласованности, после которых он должен был прекратить свое участие в нем.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также принимает во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится признание вины.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 10000рублей, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК МФ по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>, код подразделения 099-003), ИНН 6452027746, КПП 645201001, счет 40№, ГРКЦ ГУ ЦБ Банка РФ по <адрес>, БИК 016311121, ОКТМО 63701000, КБК 18№, наименование платежа: административный штраф, идентификатор 18№.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Кировский районный суд <адрес> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить ФИО1, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Волкова