дело №2-863/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
31 октября 2019 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ Ршимбай
Ршимбайский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Республики Башкортостан РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё РЇСЃРєРёРЅРѕР№ Рў.Рђ.
при секретаре Григорьевой Н.Н.
СЃ участием представителя истца РРґСЂРёСЃРѕРІР° Р .Р .
представителя ответчика Степаняна О.А., Мухаметзянова Б.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-863/2019 по иску Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан к Степаняну Абелу Овсеповичу о признании построек самовольными, являющимися объектами капитального строительства, возложении обязанности о сносе объектов капитального строительства, приведении лесного участка в состояние пригодное для ведения лесного хозяйства, расторжении договора аренды лесного участка, возврате лесного участка,
установил:
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан обратилось в суд с иском к Степаняну А.О. о признании построек самовольными, являющимися объектами капитального строительства, возложении обязанности о сносе объектов капитального строительства, приведении лесного участка в состояние пригодное для ведения лесного хозяйства, расторжении договора аренды лесного участка и возврате лесного участка.
В обоснование иска указано, что 17.09.2012 г. между истцом и ответчиком заключен договор аренды лесного участка №№, согласно которому арендодатель передает арендатору лесной участок по адресу <адрес>, учетная запись в государственном лесном реестре №.
Лесной участок предоставлен для осуществления рекреационной деятельности сроком до 17.09.2061 г.
Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, составляют проект освоения лесов.
Согласно проекту освоения лесов, на предоставленном лесном участке допускается возведение временных построек и осуществление благоустройства лесных участков.
Согласно характеристике проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке квартал №№ выдел №№ разрешено строительство:
временного сборно- разборного сооружения (Тип А) 3 шт-100 кв.м.-Дом для отдыхающих;
временного сборно- разборного сооружения (Тип Б) -36 кв.м.-баня;
временного сборно- разборного сооружения (Тип В) -9 кв.м. дом охранника;
временного сборно- разборного сооружения (Тип Г) -32 кв.м.-прокат лыж;
временного сборно- разборного сооружения (Тип Д) -15 кв.м.-магазин;
детская площадка -100 кв.м.;
выгребная яма 2 шт- 1 кв.м.;
дорожно-тропиночная сеть- 150 кв.м.
Проектом установлено, что временными сооружениями являются объекты, по своим техническим характеристикам, не подпадающие под понятие недвижимого имущества, а также объекты, имеющие вспомогательное назначение по отношению к основному сооружению, возведенные на период осуществления определенной деятельности и подлежащие демонтажу после того, как отпадет необходимость их использования. Фундамент временного сооружения может быть на сваях, угловых столбах, сложенных из природного камня, не допускается возведение монолитных железобетонных конструкций.
Р’ С…РѕРґРµ использования лесного участка РІ рекреационных целях Степаняном Рђ.Рћ. возведены самовольные строения: административное здание (<данные изъяты>), РєРѕСЂРїСѓСЃ в„–в„– (<данные изъяты>), РєРѕСЂРїСѓСЃ в„–в„– (<данные изъяты>), РєРѕСЂРїСѓСЃ в„–в„– (<данные изъяты>), РєРѕСЂРїСѓСЃ в„–в„– (<данные изъяты>), РєРѕСЂРїСѓСЃ в„–в„– (<данные изъяты>). Р’СЃРµ постройки возведены РІ 2016 РіРѕРґСѓ Рё имеют бетонный фундамент. Ркспертным заключением в„–<данные изъяты>) РѕС‚ 2017 Рі. установлено, что объекты классифицируются как капитальные строения, прочно связанные СЃ землей Рё являются объектами недвижимого имущества.
Строения возведены без согласия собственника лесных участков, в нарушение договора, проекта освоения лесов, запрещающих их возведение.
Требования истца о сносе самовольных построек, ответчиком оставлено без удовлетворения.
Вышеизложенное послужило основанием для обращения с иском в суд.
В связи с чем, истец просит признать постройки, возведенные на лесном участке по адресу <адрес>, а именно административное здание (<данные изъяты>), корпус №№ (<данные изъяты> корпус №№ (<данные изъяты>), корпус №№ (<данные изъяты>), корпус №№ (<данные изъяты>), корпус №№ (<данные изъяты>)- самовольными, являющимися объектами капитального строительства, обязать ответчика снести самовольные постройки в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, привести лесной участок по адресу <адрес> в состояние пригодное для ведения лесного хозяйства с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования; расторгнуть договор аренды лесного участка от 17.09.2012 г. №№, заключенный между истцом и ответчиком, обязав ответчика передать Министерству лесного хозяйства РБ лесной участок по акту приема-передачи.
Ответчик Степанян А.О. в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Представитель третьего лица отдела <данные изъяты>" в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.
Представитель истца РРґСЂРёСЃРѕРІ Р .Р . РІ судебном заседании исковые требования поддержал РІ полном объеме Рё РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить РїРѕ основаниям, указанным РІ РёСЃРєРµ.
Представитель ответчика Степанян О.А., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что возведенные постройки на арендованном земельном участке не являются капитальными.
Представитель ответчика Мухаметзянов Б.В., действующий по доверенности, в судебном заседании, приобщив к материалам дела письменные возражения на заключение эксперта №№, в удовлетворении иска просил отказать.
Заслушав объяснения представителя истца, представителей ответчика, эксперта, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии со ст. 41 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности ( п.1).
При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях ( п.2).
На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты ( п.3).
Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду ( п.4).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования лесов для осуществлений рекреационной деятельности, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21. 02. 2012 года N 62
лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право: осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка, в том числе договором аренды лесного участка, решением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
создавать согласно части 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другое); возводить согласно части 2 статьи 41 и части 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации временные постройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство; возводить физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения на соответствующих лесных участках, если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности;
пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.88 Лесного Кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 17.09.2012 года между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан и индивидуальным предпринимателем Степанян А.О. заключен договор аренды лесного участка №№, площадью 0,3 га, расположенного по адресу <адрес> учетная запись в государственном лесном реестре № с целью осуществления рекреационной деятельности, сроком на 49 лет.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Степанян Абел Овсепович 16.05.2018 года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
26.03.2013 г. приказом Минлесхоза РБ утвержден проект освоения лесов.
Согласно раздела 4 вышеуказанного проекта на лесном участке разрешено строительство:
временного сборно- разборного сооружения (Тип А) 3шт-100 кв.м.-Дом для отдыхающих;
временного сборно- разборного сооружения (Тип Б) -36 кв.м.-баня;
временного сборно- разборного сооружения (Тип В) -9 кв.м. дом охранника;
временного сборно- разборного сооружения (Тип Г) -32 кв.м.-прокат лыж;
временного сборно- разборного сооружения (Тип Д) -15 кв.м.-магазин;
детская площадка -100 кв.м.;
выгребная яма 2 шт- 1 кв.м.;
дорожно-тропиночная сеть- 150 кв.м.
При этом положениями раздела 7 проекта освоения лесов установлено при отнесении строений и сооружений к временным либо капитальным, необходимо руководствоваться положениями ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 130 ГК РФ и определено, что временными сооружениями являются объекты, по своим техническим характеристикам не подпадающие под понятие недвижимого имущества, а также объекты, имеющие вспомогательное назначение по отношению к основному сооружению, возведенные на период осуществления определенной деятельности и подлежащие демонтажу после того, как отпадет необходимость в их использовании.
Временные строения и сооружения- это искусственные наземные объекты, сооруженные без капитальных конструкций (монолитных фундаментов, кирпичных стен, подвалов, смотровых ям), конструкция которых является сборно-разборной или возможна их перестановка и перемещение на земельном участке с помощью техники без ущерба объекту. Фундамент временного сооружения может быть на сваях, угловых столбах, сложенных из природного камня. Не допускается возведение монолитных железобетонных конструкций.
Судом из пояснений сторон и технической документации установлено, что ответчиком в ходе использования лесного участка в рекреационных целях возведены строения, не предусмотренные проектом освоения лесов:
корпус №№ (<данные изъяты>) общей площадью 149,9 кв.м., корпус №№ (<данные изъяты>) общей площадью 107,5 кв.м., корпус №№ <данные изъяты>) общей площадью 107,4 кв.м., корпус №№ (<данные изъяты>) общей площадью 150,0 кв.м., корпус №№ (<данные изъяты>) общей площадью 147,0 кв.м.
Все постройки 2016 года постройки имеют бетонный фундамент.
По ходатайству представителя истца определением суда от 28.08.2019 г. по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
РР· поступившего РІ СЃСѓРґ заключения эксперта в„–в„– следует, что строения литеры : <данные изъяты>, возведенные РЅР° лесном участке РїРѕ адресу <адрес> являются капитальными или объектами капитального строительства. Вышеуказанные спорные строения СЃР±РѕСЂРЅРѕ-разборными, временными РЅРµ являются. РћСЃРЅРѕРІРѕР№ для возведенных строений является монолитный железобетонный фундамент рамной конструкции, каркас выполнен РІ поперечном Рё продольном направлении, состоящий РёР· монолитных, железобетонных, заглубленных опорных столбов СЃ монолитным сопряжением СЃ железобетонными поперечными Рё продольными обвязочными балками; перемещение РЅР° земельном участке СЃ помощью техники вышеуказанных строений без соразмерного ущерба РёС… назначению Рё без демонтажа (разборки) -невозможно.
Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.
Проанализировав содержание экспертного заключения N №, суд приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям ст. 86 ГПК РФ, поскольку содержит подробное описание произведенных комплексных исследований, сделанные в результате их выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы, исследование проводилось путем визуального осмотра, инструментальных измерений с фотофиксацией, сопоставления полученных результатов с данными нормативно-технической литературы, в заключении указаны данные о квалификации эксперта, его образовании, стаже работы.
Р’ судебном заседании был допрошен эксперт Р¤РРћ1., который РїРѕСЏСЃРЅРёР», что произвел внешний осмотр объектов СЃ применением измерительных инструментов. Выполнено диагностическое обследование объектов СЃ вскрытием конструкций РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТ Р 53778-2010. Фундаменты объектов выполнены РІ РІРёРґРµ монолитной, железобетонной рамной конструкции, каркас выполнен РІ поперечном Рё продольном направлении, как жесткая рама. Объекты отапливаются, имеются сауны, канализация, санузлы, холодное водоснабжение, для горячего водоснабжения строения оборудованы электроотопительными котлами. Возведенные строения капитальные Рё РёС… перемещение без демонтажа невозможно.
РџРѕРґ методикой экспертного исследования понимается система научно обоснованных методов, приемов Рё технических средств (РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, аппаратуры, приспособлений). РќРё Законом Рѕ ГСРР”, РЅРё положениями процессуального законодательства, регулирующего РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ назначения Рё производства судебной экспертизы, РЅРµ предусмотрена регистрация РІ каком-либо органе или учреждении методик экспертного исследования, используемых РїСЂРё производстве судебных экспертиз.
В связи с чем, суд исходит из того, что эксперт был вправе самостоятельно избрать методы и средства исследования при производстве судебной экспертизы.
В силу закона экспертное исследование должно быть проведено объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
В заключении эксперта приведены используемые нормативные документы и специальная литература (л.д.7-8 экспертного заключения). Суд принимает во внимание, что достоверность сделанных выводов базируется на общепринятых научных и практических данных.
С учетом вышеизложенного, суд не соглашается с доводами ответчиков о критическом отношении к заключению эксперта и оснований для повторной экспертизы не находит.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заключение эксперта в„–в„– (ДСР), представленное ответчиком РІ обоснование СЃРІРѕРёС… РґРѕРІРѕРґРѕРІ, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ может быть принято РІРѕ внимание Рё положено РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ выводов СЃСѓРґР°. Представленное заключение выполнено экспертом РћРћРћ "<данные изъяты>" Р¤РРћ2., которая сделала выводы Рѕ том, что сооружения РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРј лесном участке РЅРµ являются объектами капитального строительства, перемещение строений без несоразмерного нанесения ущерба РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ.
РџСЂРё этом РІ экспертном заключении в„–в„–), представленном истцом, также выполненным экспертом РћРћРћ "<данные изъяты>" Р¤РРћ2. относительно спорных сооружений содержатся противоположные выводы, Р° именно возведенные объекты являются капитальными строениями.
Рменно РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием противоречий РґРІСѓС… экспертных заключений, выполненных РѕРґРЅРёРј экспертом, явилось основанием для назначения судебной экспертизы, результаты которой СЃСѓРґРѕРј признаны мотивированными, документально обоснованными Рё объективно ничем РЅРµ опровергнутыми.
При указанных обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, как со стороны истца, так и со стороны ответчика, заключения судебной строительно-технической экспертизы, суд приходит к выводу, что строительство вышеуказанных объектов недвижимости осуществлено ответчиком Степанян А.О. в нарушение установленного запрета на возведение капитальных построек на землях лесного фонда, их нахождение на лесном участке является незаконным, так как противоречит его целевому назначению.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 105 Лесного кодекса РФ в зеленых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности ( ч.1)
Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов (ч.2).
В соответствии со ст. 37 ФЗ №7-ФЗ строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды ( ч.1).
Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды ( ч.2).
Таким образом, создание объектов недвижимости на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, без согласия собственника лесного участка, договора аренды и проекта освоения лесов, содержащих запрет на их возведение, является достаточным основанием для признания таких объектов самовольной постройкой в силу ст. 222 ГК РФ.
В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Рспользование самовольной постройки РЅРµ допускается.
Таким образом, указанные объекты капитального строительства подлежат сносу, лицом, осуществившим их постройку.
04.02.2019 г. в адрес ответчика направлено претензионное письмо с предложением снести самовольные постройки.
Претензия ответчиком получена 26.02.2019 г., однако оставлена без удовлетворения.
В силу положений части 2 статьи 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Земельного кодекса РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
Согласно пункту 3 статьи 76 Земельного кодекса РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В соответствии со ст. 24 Лесного Кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.
Поскольку в судебном заседании установлено нарушение ответчиком условий договора аренды лесного участка, проекта освоения лесов, требования истца в части расторжения договора аренды, приведении лесного участка в состояние пригодное для ведения лесного хозяйства, возврате лесного участка, также подлежат удовлетворению.
Согласно разделу 5 договора аренды лесного участка №№ от 17.09.2012 г. основанием прекращения действия договора является самовольное возведение построек, сооружений на арендованном лесном участке, не предусмотренных проектом освоения лесов ( п.8.3.7).
Согласно п.п. "л" пункта 6 раздела 3 договора аренды арендатор обязан приводить лесной участок в прежнее состояние, в том числе в случаях: уничтожения верхнего плодородного слоя почвы; при сносе возведенных временных построек, сооружений и других объектов; в случае прекращения действия договора передать лесной участок арендодателю по акту приема-передачи в состоянии пригодном для ведения лесного хозяйства с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования ( п.п. "м").
Наличие возведенных на земельном участке лесного фонда объектов строительства нарушает права собственника участка - Российской Федерации, так как не позволяет осуществлять правомочия по распоряжению этим участком в соответствии с лесным законодательством.
С учетом вышеизложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил :
Рсковые требования Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан удовлетворить.
Признать постройки, возведенные на лесном участке по адресу <адрес>: административное здание (<данные изъяты>) 2016 года постройки общей площадью 63.6 кв.м., корпус №№ (<данные изъяты>) 2016 года постройки общей площадью 149.9 кв.м, корпус №№ (<данные изъяты>) 2016 года постройки общей площадью 107.5 кв.м, корпус №№ (<данные изъяты>) 2016 года постройки общей площадью 107.4 кв.м, корпус №№ (<данные изъяты>) 2016 года постройки общей площадью 150.0 кв.м, корпус №№ (<данные изъяты>) 2016 года постройки общей площадью 147.0 кв.м- самовольными, являющимися объектами капитального строительства, обязать Степаняна Абела Овсеповича снести самовольные постройки -объекты капитального строительства, возведенные на земельном участке по адресу <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Обязать Степаняна Абела Овсеповича привести лесной участок по адресу <адрес> в состояние пригодное для ведения лесного хозяйства с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования.
Расторгнуть договор аренды лесного участка от 17.09.2012 г. №№, заключенный между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан и Степаняном Абелом Овсеповичем, обязав Степаняна Абела Овсеповича передать лесной участок по адресу <адрес>, учетная запись в государственном реестре 11800137-12-08-21 Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан по акту приема-передачи.
Решение может быть обжаловано РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ршимбайский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Р Р‘ РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ составления мотивированного решения – 08.11.2019 Рі.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ РЇСЃРєРёРЅР° Рў.Рђ.