Решение по делу № 33а-5389/2021 от 22.04.2021

УИД 34RS0026-01-2020-001464-42 № 2а-67/2021

Судья Яковлева Н.В. дело № 33а-5389/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 мая 2021 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Сергеева С.С., Гоношиловой О.А.,

при ведении протокола помощником судьи Тороповой Т.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 к Королёву О.А. о взыскании задолженности по налогам и пени

по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области

на решение Ленинского районного суда Волгоградской области от 20 февраля 2021 года, которым постановлено:

исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Волгоградской области к Королёву О.А. о взыскании транспортного налога, удовлетворить частично.

Взыскатьс Королёва О.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 37 122 (тридцать семь тысяч сто двадцать два) руб. 03 коп., пени в размере 150 руб.82 коп., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 562 руб., пени в размере 1 руб. 93 коп., а всего в размере 37 836 (тридцать семь тысяч восемьсот тридцать шесть) руб. 78 коп.

Взыскатьс Королёва Олега Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области (далее-МИФНС России № 4 по Волгоградской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском, указывая, что Королёв О.А. является плательщиком транспортного и земельного налогов в связи с нахождением в его собственности транспортных средств и земельного участка. 28 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 31 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Королёва О.А. задолженности по транспортному налогу в размере 52576 руб., начисленной на нее пени в размере 180 руб.95 коп., задолженности по земельному налогу в размере 562 руб. и пени в размере 1 руб. 93коп. Определением от 9 июля 2020 года судебный приказ мировым судьей отменен. Однако задолженность до настоящего времени полностью не погашена.

Сославшись на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Королёва О.А. в пользу МИ ФНС России №4 по Волгоградской области задолженность по транспортному налогу в размере 37797 руб. 03 коп., пеню по транспортному налогу в размере 150 руб. 82 коп., задолженность по земельному налогу в размере 562 руб. и начисленную на нее пеню в размере 1 руб.93 коп., а всего 38511 руб. коп.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его отменить и постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Возражений против доводов апелляционной жалобы не поступило.

Выслушав представителя административного истца Волкову Д.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить установленные законом налоги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 396 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно пункта 4 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из материалов дела следует, что Королёв О.А. состоит на учете в МИФНС России № 4 по Волгоградской области в качестве плательщика транспортного и земельного налогов. В адрес налогоплательщика Королёва О.А. налоговым органом направлялось налоговое уведомление № 36108557 от 10 июля 2019 года, в котором приведен расчет транспортного налога за 2018 год на общую сумму 52576 руб. и земельного налога за 2018 год в размере 562 руб.

В налогооблагаемую базу включены транспортные средства КАМАЗ 43118, 1992 года выпуска, регистрационный номер № <...>; ЗИЛ 131НА, 1987 года выпуска, регистрационный номер № <...>; ВАЗ 21070, 2001 года выпуска регистрационный номер № <...>; БЕЛАРУС-826, № <...>; КАМАЗ 6522, 2011 года выпуска регистрационный номер № <...>; МАЗ 630308-224, 2005 года выпуска регистрационный номер № <...>, FORD TOURNEO CONNECT, 2009 года выпуска, государственный номер № <...>, а также земельный участок с кадастровым номером № <...>.

Налогоплательщику предложено уплатить налоги в срок не позднее 2 декабря 2019 года.

Поскольку обязанность по уплате налогов в установленный срок не была исполнена, в адрес налогоплательщика направлено требование № 52739 об уплате в срок до 28 января 2020 года указанной суммы налогов и пени, начисленной на образовавшуюся задолженность по состоянию на 19 декабря 2019 года: 180 руб. 95 коп. – по транспортному налогу, 1 руб.93 коп. – по земельному налогу.

28 мая 2020 года мировой судья судебного участка №31 Волгоградской области вынес судебный приказ о взыскании с Королёва О.А. образовавшейся задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка №31 Волгоградской области от 9 июля 2020 г. судебный приказ отменен в связи с подачей возражений ответчиком Королёвым О.А., что явилось поводом для обращения МИФНС России № 4 по Волгоградской области с настоящим административным иском в районный суд.

При рассмотрении дела судом установлено, что автомобиль FORD TOURNEO CONNECT, 2009 года выпуска, государственный номер № <...>, на который налоговым органом за 2018 год исчислен транспортный налог в сумме 675 руб., снят с регистрационного учета 20 апреля 2015 года.

Установив указанное обстоятельство, суд пришел к выводу о том, что Королёв О.А. не может быть налогоплательщиком транспортного налога на указанное транспортное средство в 2018 году, в связи с чем, удовлетворил требования налогового органа частично, приняв во внимание, что доказательств оплаты остальной образовавшейся задолженности административный ответчик не представил, а налоговым органом соблюдены сроки и порядок подачи административного иска.

Судебная коллегия считает, что постановленное судом решение подлежит отмене ввиду неправильного установления судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.

Как указывалось выше, налоговым органом за 2018 год был исчислен транспортный налог на общую сумму 52576 руб. В административном иске заявлена к взысканию сумма задолженности по транспортному налогу в размере 37797 руб. 03 коп. Из представленной в дело карточки расчетов с бюджетом следует, что налоговым органом при составлении административного иска учтена частично оплаченная сумма налога за 2018 год в размере 14103 руб. 97 коп. и уменьшена (сторнирована) задолженность на сумму 675 руб. ввиду изменения налогооблагаемой базы, из которой исключен автомобиль FORD TOURNEO CONNECT, 2009 года выпуска.

Таким образом, при предъявлении административного иска налоговым органом были учтены обстоятельства, послужившие основанием для вынесения решения о частичном удовлетворении административного иска.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда, которое вышеизложенного не учитывает, не может быть признано законным и обоснованным, на основании пункта 1 части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием по административному делу нового решения об удовлетворении административного искового заявления налогового органа в полном объеме.

В соответствии со статьями 103, 106, 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, положений абз.10 п.2 ст. 6.1 БК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1355 руб. 35 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда Волгоградской области от 20 февраля 2021 года отменить, постановить новое решение.

Взыскатьс Королёва Олега Александровича в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 37797 руб.03 коп., пени в размере 150 руб. 82 коп., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 562 руб., пени в размере 1 руб. 93 коп., а всего в размере 38511(тридцать восемь тысяч пятьсот одиннадцать) руб. 78 коп.

Взыскатьс Королёва О.А. в доход бюджета Ленинского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 1355 руб. 35 коп.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья

Судьи:

33а-5389/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (не осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
МИФНС России №4 по Волгоградской области
Ответчики
КОРОЛЕВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Балашова Инна Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
20.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Передано в экспедицию
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее