Решение по делу № 2-73/2019 от 22.10.2018

Дело № 2-73/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 января 2019 года Правобережный районный суд города Липецка в составе:

председательствующего     СЃСѓРґСЊРё Новицкой Р“.Р“.

РїСЂРё секретаре         Кирилловой И.Р’.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску военного прокурора Тамбовского гарнизона, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации об обязании произвести капитальный ремонт здания,

установил:

военный прокурор Тамбовского гарнизона, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации об обязании произвести капитальный ремонт здания. В обоснование исковых требований ссылался на то, что здание центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации, право пользования закреплено за Министерством обороны Российской Федерации. Согласно актам внепланового осмотра, технического состояния и дефектного акта от 12 февраля 2018 года в здании центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области за время длительной эксплуатации произошло обрушение штукатурки; мягкая кровля имеет повреждения, что приводит к протеканию. Деревянные конструкции оконных рам сгнили и требуют замены во всем здании; дверные коробки и двери предельно изношены и требуют замены на 80 кв. м; трубы системы отопления повреждены коррозией, отопительные радиаторы предельно забиты из-за длительной эксплуатации, трубы требуют замены 200 м/п, радиаторы 100 штук; трубы системы холодного водоснабжения предельно изношены, требуется заменить 150 м/п труб, запорная арматура требует замены, требуется замена силового кабеля, установка молниезащиты и т.д. Из акта следует, что требуется проведение капитального ремонта. Просил обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований статьей 5, 7, 36 Федерального закона от 10 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выполнить обязательства по приведению здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области в соответствие с требованиями жилищного, санитарного и строительного законодательства путем выполнения капитального ремонта здания: кровли, фасада, внутренней отделки стен (штукатурки), заменить линолеумное покрытие 200 кв. м, оконные рамы и двери с дверными коробками, заменить кабель электропроводки, установить молниезащиты, установить пандус для маломобильных групп населения.

В дальнейшем военный прокурор Тамбовского гарнизона уточнил исковые требования и просил обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу выполнить принятые на себя обязательства по приведению здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие требованиям жилищного, санитарного и строительного законодательства путем выполнения капитального ремонта.

В судебном заседании представитель военного прокурора по доверенности Крянга Д.А. поддержал исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, объяснил, что в здании находятся не только сотрудники военного комиссариата, там бывают пенсионеры и их родственники, лица, желающие проходить службу по контракту. Обследование здания проводилось комиссией, созданной в соответствии с действующим законодательством. Минимальная эффективность эксплуатации здания составляет до 25 лет, здание центра социального обеспечения эксплуатируется более 50 лет, ремонтные работы в здании не проводились.

Представитель третьего лица военного комиссариата Липецкой области по доверенности Чепрасов М.Н. возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию Министерства обороны Российской Федерации, изложенную в письменных возражениях.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменном возражении указал, что исковое заявление предъявлено прокурором в защиту неопределенного круга лиц и на него возлагается обязанность доказать факт нарушения либо наличия угрозы нарушения прав неопределенного круга лиц. Объекты имущественного комплекса военного комиссариата являются военным имуществом, его использование является ограниченным по кругу лиц. Военным прокурором не представлено доказательств наличия угрозы нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц при использовании Министерством обороны Российской Федерации указанного в иске имущества. Военный прокурор не обладает специальными познаниями в области строительства и к выводу о необходимости проведения ремонта может прийти лишь на основании визуального осмотра. Осмотр здания (помещения) должна осуществлять управляющая компания. Строительная экспертиза не проводилась, прокурором не доказано какой именно ремонт должен быть произведен (текущий или капитальный). Поскольку сведения о включении спорного объекта в план капитального ремонта на 2017-2018 годы подавались, отсутствует бездействие со стороны органов военного управления. Для определения состава объема работ по капитальному ремонту, определения действительного технического состояния сооружения необходимо заключение госконтракта с генподрядной организацией. Организация проведения капитального ремонта имущественных объектов, закрепленных за Вооруженными Силами Российской Федерации является процедурой требующей значительного количества времени. Сам по себе факт того, что спорный объект подлежит капитальному ремонту не свидетельствует о том, что Министерство обороны Российской Федерации ненадлежащим образом выполняет возложенные на него полномочия.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, поскольку он извещен о рассмотрении дела.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    Р’ соответствии СЃРѕ статьей 71 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ ведении Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации находятся федеральная государственная собственность Рё управление ею.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ пункту 12 статьи 1 Федерального закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 31 мая 1996 РіРѕРґР° в„– 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных РЎРёР» Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РґСЂСѓРіРёС… РІРѕР№СЃРє, РІРѕРёРЅСЃРєРёС… формирований Рё органов является федеральной собственностью Рё находится Сѓ РЅРёС… РЅР° правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

    РџСѓРЅРєС‚РѕРј 1 статьи 26 Федерального закона в„– 61-ФЗ предусмотрено, что реализация мероприятий РІ области РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ РІ соответствии СЃ настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ пункту 1 Положения Рѕ Министерстве РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденного Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16 августа 2004 РіРѕРґР° в„– 1082, Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктами 52, 71 пункта 7 Положения Министерство обороны России организует эксплуатацию, модернизацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах; осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил.

    РЎС‚атьей 210 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено законом или РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ статье 7 Федерального закона РѕС‚ 30 декабря 2009 РіРѕРґР° в„– 384-ФЗ «Технический регламент Рѕ безопасности зданий Рё сооружений», строительные конструкции Рё основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью Рё устойчивостью, чтобы РІ процессе строительства Рё эксплуатации РЅРµ возникало СѓРіСЂРѕР·С‹ причинения вреда Р¶РёР·РЅРё или Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ животных Рё растений РІ результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или РёС… частей; разрушения всего здания, сооружения или РёС… части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения Рё геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения РІ результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, РІ том числе отклонений РѕС‚ вертикальности.

Частью 1 статьи 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

    Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц или интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что здание Правобережного районного военного комиссариата, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации, на праве оперативного управления закреплено за военным комиссариатом Липецкой области. Эксплуатирующей организацией является ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

По сообщению военного комиссариата Липецкой области от 13 декабря 2018 года в здании по адресу: <адрес> располагается центр социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, областное бюджетное учреждение «Центр патриотического воспитания населения Липецкой области», созданное постановлением Администрации Липецкой области от 23 апреля 2013 года № 206, группа инспекторов Министерства обороны Российской Федерации, пункт отбора граждан на контрактную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации по Липецкой области. На учете в центре социального обеспечения состоят более 7 000 пенсионеров, постоянно в здании осуществляют свою деятельность порядка 50 работников гражданского персонала и военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации.

Из технического паспорта на объект (составлен по состоянию на 24 ноября 1962 года, РТИ 12 августа 2009 года) следует, что основное здание военного комиссариата лит. А выстроено в 1962 году, фундамент бутовый ленточный, стены и перегородки кирпичные, гипсокартонные, перекрытия – железобетонные плиты, крыша – металлическая по тесовой обрешетке, окна – 2 створных переплета, отделочные работы – штукатурка, побелка, внутреннее санитарно-техническое и электрическое устройство – отопление, водопровод, канализация, электроосвещение, радио, телефон.

    РџСЂРёР·РЅР°РєРё РёР·РЅРѕСЃР° конструктивных элементов: фундамент – трещины РІ цоколе, стены Рё перегородки – выветривание швов, трещины, перекрытия – трещины РІ местах сопряжения, крыша – ржавчина, полы – стертость РґРѕСЃРѕРє, проемы – переплеты рассохлись, полотна осели, отделочные работы – трещины. Износ составляет 29 %.

    РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ здание лит. Рђ имеет сопряжение стен Рє гаражу лит. Рђ1, выстроенному РІ 1965 РіРѕРґСѓ, процент РёР·РЅРѕСЃР° лит. Рђ1 составляет 30. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ строение лит. Рђ2 1982 РіРѕРґР° постройки имеет сопряжение стен Рє лит. Рђ1, процент РёР·РЅРѕСЃР° составляет 25. Гараж лит. Рђ3 выстроен РІ 1982 РіРѕРґСѓ, РёР·РЅРѕСЃ 20 %.

    Р’ лит. Рђ расположены РєРѕСЂРёРґРѕСЂС‹, лестничные клетки, кабинеты, архив, комната дежурного, комната отдыха, склад, вестибюль, актовый зал, туалеты, кладовые.

Согласно пункту 3 приказа Министерства обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России», основной целью деятельности Учреждения является создание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

На территории Липецкой области создана жилищно-коммунальная служба ЖКС № 10/3 (Липецкий) ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО), которая проводит только техническое обслуживание, включающее комплекс работ по контролю технического состояния зданий, поддерживанию их работоспособности или исправности зданий в целом, в соответствии с перечнем, объемом и периодичностью, согласно инструкции по порядку проведения технического обслуживания казарменно-жилищного фонда военных городков МО РФ.

12 февраля 2018 года военным комиссаром Липецкой области был утвержден дефектный акт по результатам обследования здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, распложенного по адресу: <адрес>. Установлено, что здание ЦСО имеет следующие дефекты: частичное обрушение штукатурки, необходима окраска по всему периметру здания, частичное протекание кровли, в двух кабинетах обрушилась штукатурка, в четырех кабинетах провисает потолочная штукатурка, линолеумное покрытие требует замены, оконные блоки разрушены, лестничные проемы и коридоры требуют косметического ремонта, системы электроснабжения и электроосвещения ветхие, требуют замены с увеличением проектной мощности, системы отопления и ХВС требуют замены труб и отопительных радиаторов.

Приказом военного комиссара Липецкой области от 2 сентября 2018 года № 361 создана временно действующая комиссия по осеннему осмотру жилищного и казарменного фондов, коммунальных объектов, инженерных сетей, а также подготовке к отопительному сезону 2018-2019 годов зданий (сооружений) военного комиссариата Липецкой области.

    27 сентября 2018 РіРѕРґР° было проведено обследование здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области РїРѕ адресу: <адрес>. Согласно акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда РѕС‚ 27 сентября 2018 РіРѕРґР° здание 2-С… этажное, выстроено РІ 1962 РіРѕРґСѓ, стены кирпичные, перекрытия - деревянное, общая площадь 1264,4 РєРІ. Рј. РџСЂРё осмотре обнаружены следующие дефекты:

    С„ундаменты - отслоение Рё отпадение штукатурки стен, подвала, подтопление подвального помещения атмосферными водами РІ период дождей, таяния снега, постоянная откачка РІРѕРґС‹ РёР· РїСЂРёСЏРјРєР° вызывают суффозию грунта, что вызывает дальнейшие неравномерные осадки основания Рё фундаментов;

    РЅР°СЂСѓР¶РЅС‹Рµ стены (фасады) - отслоение Рё отпадение штукатурки стен, выветривание швов, ослабление кирпичной кладки, выпадение отдельных кирпичей, трещины РІ карнизах Рё перемычках, увлажнение поверхности стен, сколы Рё размораживание поверхности бетона карнизных плит Рё перемычек, осадочные вертикальные трещины РІ конструкциях наружных стен СЃ шириной раскрытия РґРѕ 20 РјРј;

    РєСЂРѕРІР»СЏ - деревянные стропильные конструкции Рё обрешетка имеют следы замокания, усушечные тещины Рё локальные поражения гнилью;

    РїРµСЂРµРєСЂС‹С‚РёСЏ - следы протечек РЅР° потолке, повсеместное отслоение Рё обрушение участков штукатурки РїРѕ дранке, отслоение защитного слоя, сколы бетона плит, оголение Рё РєРѕСЂСЂРѕР·РёСЏ арматуры плит, трещины РЅР° поверхности бетонных плит СЃ шириной раскрытия РґРѕ 0,5 РјРј;

    РїРµСЂРµРіРѕСЂРѕРґРєРё - местные трещины РІ местах сопряжения перегородок СЃ потолками;

    РїСЂРѕРµРјС‹ (деревянные РѕРєРЅР°) - оконные переплеты рассохлись, покоробились Рё расшатаны РІ углах, часть РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ повреждена или отсутствует, РЅРёР¶РЅРёР№ Р±СЂСѓСЃ РѕРєРѕРЅРЅРѕРіРѕ переплета Рё подоконная РґРѕСЃРєР° поражены гнилью, древесина расслаивается, переплеты расшатаны;

    СЃР°РЅРёС‚арно-технические устройства - унитаз подтекает, расколот, раковина для мытья СЂСѓРє расколота, узлы навески расшатаны, кран течет;

    СЃРёСЃС‚ема отопления - капельные течи РІ отопительных приборах Рё местах РёС… врезки, следы протечек РІ отопительных приборах, неудовлетворительная работа радиаторов;

    СЃРёСЃС‚ема РҐР’РЎ - поражение коррозией отдельных участков трубопроводов;

    РєР°РЅР°Р»РёР·Р°С†РёСЏ - следы подтекания РІ местах соединения труб;

    СЌР»РµРєС‚рооборудование - Р’РўРЈ имеет следы подгорания РЅР° клеммах, требует замены;

    С‚епловой узел управления - поражен коррозией;

    РѕС‚мостка - местное разрушение, локальное отслоение РІ местах примыкания Рє наружным стенам, трещины.

    РљРѕРјРёСЃСЃРёРµР№ сделано заключение Рѕ том, что РІ здании необходимо проведение капитального ремонта.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда РѕС‚ 1 октября 2018 РіРѕРґР° было проведено обследование гаража центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области РїРѕ адресу: <адрес>. Из акта следует, что здание общей площадью 97,3 РєРІ. Рј выстроено РІ 1965 РіРѕРґСѓ, стены кирпичные, перекрытие - железобетонные плиты. Кровля имеет локальную течь Рё требует капитального ремонта, отмостка имеет частичное растрескивание.

    Р˜Р· объяснений участников процесса Рё материалов дела следует, что ранее капитальный ремонт здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, РЅРµ проводился, что подтверждается показаниями свидетеля ФИО6

    Р”опрошенный РІ судебном заседании РІ качестве свидетеля ФИО6 - ведущий инженер <данные изъяты> подтвердил сведения, изложенные РІ актах, показал, что РІ результате осмотра здания, проведенного комиссией, был сделан вывода Рѕ том, что требуется капитальный ремонт. Инструментально-детальный осмотр указанного здания СЃ привлечением специалистов произведен РЅРµ был, поскольку РЅР° его проведение Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ были выделены денежные средства.

    РЎСѓРґРѕРј установлено, что обследование здания проводилось РІ соответствии СЃ нормативными актами Министерства Р±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    РўР°РєРёРј образом, РґРѕРІРѕРґС‹ военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ необходимости проведения капитального ремонта здания нашли СЃРІРѕРµ подтверждение. Представителем ответчика РІ нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ представлено доказательств РІ опровержение РґРѕРІРѕРґРѕРІ, изложенных РІ РёСЃРєРµ.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР», что ранее РїСЂРё оформлении заявочного плана капитального ремонта объектов РЅР° 2017-2018 РіРѕРґС‹ сведения Рѕ здании подавались для включения РІ планы первоочередных объектов капитального ремонта, однако РґРѕ настоящего времени РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё данное здание РІ план РЅРµ включалось, денежные средства, необходимые для ремонта РЅРµ выделялись, ремонтные работы РЅРµ проведены.

    Р’оенный комиссар Липецкой области обращался СЃ заявлениями Рѕ включении здания военного комиссариата Липецкой области РІ план капитального ремонта РЅР° 2019 РіРѕРґ РЅР° РёРјСЏ начальника 167 отдела (территориального) эксплуатации Рё контроля Р·Р° оказанием услуг, РЅР° РёРјСЏ начальника 708 отдела координации Рё контроля Р·Р° строительством, расквартированием Рё обустройством РІРѕР№СЃРє (СЃРёР») Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, РЅР° РёРјСЏ начальника Р–Р­(Рљ)Рћ в„– 10 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё (РїРѕ Р—Р’Рћ).

    Р˜Р· объяснений участников процесса Рё материалов дела СЃСѓРґРѕРј установлено, что здание РЅРµ включено РІ план капитального ремонта.

    Р’ соответствии СЃ пунктом 5.1 Положения РѕР± организации Рё проведении реконструкции, ремонта Рё технического обслуживания зданий, объектов коммунального Рё социально-культурного назначения Р’РЎРќ 58-88 (СЂ) (утв. приказом Государственного комитета РїРѕ архитектуре Рё градостроительству РїСЂРё Госстрое РЎРЎРЎР  РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1988 РіРѕРґР° в„– 312) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (РєСЂРѕРјРµ полной замены каменных Рё бетонных фундаментов, несущих стен Рё каркасов) РёС… РЅР° более долговечные Рё экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. РџСЂРё этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества Рё качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ приложению 2 Рє Положению минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий Рё объектов коммунального Рё социально-культурного назначения РїСЂРё нормальных Рё благоприятных условиях эксплуатации полносборных крупнопанельных, крупноблочных, СЃРѕ стенами РёР· кирпича, естественного камня Рё С‚.Рї. СЃ железобетонными перекрытиями РїСЂРё нормальных условиях эксплуатации (жилые РґРѕРјР°, Р° также здания СЃ аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений) составляет 15-20 лет.

    РњРёРЅРёРјР°Р»СЊРЅР°СЏ продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий Рё объектов РґРѕ капитального ремонта (замены): стен каменных обыкновенных (кирпичные РїСЂРё толщине 2 - 2,5 кирпича) составляет 40 лет; РѕСЃРѕР±Рѕ капитальные, каменные (кирпичные РїСЂРё толщине 2,5 - 3,5 кирпича) Рё крупноблочные РЅР° сложном или цементном растворе - 50 лет; перекрытия: железобетонные сборные Рё монолитные - 65 лет; деревянные РїРѕ деревянным балкам, оштукатуренные междуэтажные - 50 лет, то Р¶Рµ, чердачные - 25 лет, РїРѕ деревянным балкам, облегченные, неоштукатуренные - 15 лет; полы дощатые шпунтованные РїРѕ перекрытиям – 15 лет, РїРѕ грунту – 10 лет; покрытия крыш (кровля): РёР· оцинкованной стали – 15 лет, РёР· черной стали - 10 лет; оконные заполнения (деревянные переплеты) - 30 лет; трубопроводы холодной РІРѕРґС‹ РёР· оцинкованных труб - 25 лет, РёР· газовых черных труб - 12 лет; трубопроводы канализации: чугунные - 30 лет, керамические - 50 лет; электрооборудование: РІРІРѕРґРЅРѕ-распределительные устройства - 20 лет.

    Р’ приложении 8 Положения Рѕ проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий Рё сооружений (утв. постановлением Государственного комитета Совета Министров РЎРЎРЎР  РїРѕ делам строительства РѕС‚ 29 декабря 1973 РіРѕРґР° в„– 279) перечень работ РїРѕ капитальному ремонту зданий Рё сооружения РїРѕ зданиям включает: восстановление вертикальной Рё горизонтальной изоляции фундаментов, восстановление существующей отмостки РІРѕРєСЂСѓРі здания (более 20% общей площади отмостки), заделку трещин РІ кирпичных или каменных стенах СЃ расчисткой Р±РѕСЂРѕР·Рґ, СЃ перевязкой швов СЃРѕ старой кладкой; устройство Рё ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены; перекладку ветхих кирпичных карнизов, перемычек парапетов РїСЂРёСЏРјРєРѕРІ Рё выступающих частей стен; ремонт, смена Рё замена изношенных перегородок РЅР° более прогрессивные конструкции всех РІРёРґРѕРІ перегородок; сплошная или частичная замена ветхих металлических Рё железобетонных ферм крыши, Р° также замена металлических РЅР° сборные железобетонные фермы; замену отдельных конструкций или перекрытий РІ целом РЅР° более прогрессивные Рё долговечные конструкции; усиление всех РІРёРґРѕРІ междуэтажных Рё чердачных перекрытий; частичную (более 10% общей площади пола РІ здании) или сплошную смену всех РІРёРґРѕРІ полов Рё РёС… оснований; переустройство полов РїСЂРё ремонте СЃ заменой РЅР° более прочные Рё долговечные материалы; полную смену ветхих оконных Рё дверных блоков; частичную или сплошную смену лестничных площадок, пандусов Рё крылец; смену Рё усиление всех типов лестниц Рё РёС… отдельных элементов; возобновление штукатурки всех помещений Рё ремонт штукатурки РІ объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности (внутренние работы); смену облицовки стен РІ объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей; ремонт Рё возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности (фасад); полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки; смену отдельных секций Рё узлов отопительных котлов бойлеров, котельных агрегатов или полная замена котельных агрегатов (РІ том случае, если котельный агрегат РЅРµ является самостоятельным инвентарным объектом) (центральное отопление); частичную или полную смену внутри здания трубопровода, включая РІРІРѕРґС‹ РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґР° Рё выпуски канализации (РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ Рё канализация); смену змеевиков Рё бойлеров, трубопровода, деталей Рё РІ целом насосных агрегатов, баков Рё изоляции трубопровода (горячее водоснабжение); смену износившихся участков сети (более 10%), предохранительных щитков, ремонт или восстановление кабельных каналов (электрическое освещение Рё СЃРІСЏР·СЊ).

Поскольку здание центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области подлежит капитальному ремонту, суд обязывает Министерство обороны Российской Федерации выполнить принятые на себя обязательства по приведению здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие требованиям санитарного и строительного законодательства путем выполнения капитального ремонта.

    РџСЂРё установлении СЃСЂРѕРєР° для осуществления капитального ремонта здания военного комиссариата, СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· объема работ, необходимости соблюдения градостроительных РЅРѕСЂРј Рё правил РїРѕ разработке Рё утверждении документации, положений бюджетного законодательства. РЎСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ необходимости предоставления девятимесячного СЃСЂРѕРєР° СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ законную силу решения СЃСѓРґР° для его исполнения.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                        СЂРµС€РёР»:

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение девяти месяцев после вступления решения суда в законную силу выполнить принятые на себя обязательства по приведению здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие требованиям санитарного и строительного законодательства путем выполнения капитального ремонта.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца через Правобережный районный суд города Липецка со дня принятия решений судом в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 28 января 2019 года.

2-73/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Военный прокурор Тамбовского гарнизона
Министерство Обороны РФ
военный комиссариат Липецкой области
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.10.2018Передача материалов судье
01.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.11.2018Предварительное судебное заседание
15.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Судебное заседание
14.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
11.01.2019Судебное заседание
25.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.10.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
25.12.2019Дело оформлено
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее