Дело № 2-73/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
22 января 2019 года Правобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Новицкой Г.Г.
РїСЂРё секретаре Кирилловой Р.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску военного прокурора Тамбовского гарнизона, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации об обязании произвести капитальный ремонт здания,
установил:
военный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Тамбовского гарнизона, действующий РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± обязании произвести капитальный ремонт здания. Р’ обоснование исковых требований ссылался РЅР° то, что здание центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, является собственностью Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, право пользования закреплено Р·Р° Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Согласно актам внепланового осмотра, технического состояния Рё дефектного акта РѕС‚ 12 февраля 2018 РіРѕРґР° РІ здании центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области Р·Р° время длительной эксплуатации произошло обрушение штукатурки; мягкая кровля имеет повреждения, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє протеканию. Деревянные конструкции оконных рам сгнили Рё требуют замены РІРѕ всем здании; дверные РєРѕСЂРѕР±РєРё Рё двери предельно изношены Рё требуют замены РЅР° 80 РєРІ. Рј; трубы системы отопления повреждены коррозией, отопительные радиаторы предельно забиты РёР·-Р·Р° длительной эксплуатации, трубы требуют замены 200 Рј/Рї, радиаторы 100 штук; трубы системы холодного водоснабжения предельно изношены, требуется заменить 150 Рј/Рї труб, запорная арматура требует замены, требуется замена силового кабеля, установка молниезащиты Рё С‚.Рґ. РР· акта следует, что требуется проведение капитального ремонта. РџСЂРѕСЃРёР» обязать Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ течение трех месяцев после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу устранить нарушения требований статьей 5, 7, 36 Федерального закона РѕС‚ 10 декабря 2009 РіРѕРґР° в„– 384-ФЗ «Технический регламент Рѕ безопасности зданий Рё сооружений» Рё статьи 24 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выполнить обязательства РїРѕ приведению здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области РІ соответствие СЃ требованиями жилищного, санитарного Рё строительного законодательства путем выполнения капитального ремонта здания: кровли, фасада, внутренней отделки стен (штукатурки), заменить линолеумное покрытие 200 РєРІ. Рј, оконные рамы Рё двери СЃ дверными коробками, заменить кабель электропроводки, установить молниезащиты, установить пандус для маломобильных РіСЂСѓРїРї населения.
В дальнейшем военный прокурор Тамбовского гарнизона уточнил исковые требования и просил обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу выполнить принятые на себя обязательства по приведению здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие требованиям жилищного, санитарного и строительного законодательства путем выполнения капитального ремонта.
В судебном заседании представитель военного прокурора по доверенности Крянга Д.А. поддержал исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, объяснил, что в здании находятся не только сотрудники военного комиссариата, там бывают пенсионеры и их родственники, лица, желающие проходить службу по контракту. Обследование здания проводилось комиссией, созданной в соответствии с действующим законодательством. Минимальная эффективность эксплуатации здания составляет до 25 лет, здание центра социального обеспечения эксплуатируется более 50 лет, ремонтные работы в здании не проводились.
Представитель третьего лица военного комиссариата Липецкой области по доверенности Чепрасов М.Н. возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию Министерства обороны Российской Федерации, изложенную в письменных возражениях.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменном возражении указал, что исковое заявление предъявлено прокурором в защиту неопределенного круга лиц и на него возлагается обязанность доказать факт нарушения либо наличия угрозы нарушения прав неопределенного круга лиц. Объекты имущественного комплекса военного комиссариата являются военным имуществом, его использование является ограниченным по кругу лиц. Военным прокурором не представлено доказательств наличия угрозы нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц при использовании Министерством обороны Российской Федерации указанного в иске имущества. Военный прокурор не обладает специальными познаниями в области строительства и к выводу о необходимости проведения ремонта может прийти лишь на основании визуального осмотра. Осмотр здания (помещения) должна осуществлять управляющая компания. Строительная экспертиза не проводилась, прокурором не доказано какой именно ремонт должен быть произведен (текущий или капитальный). Поскольку сведения о включении спорного объекта в план капитального ремонта на 2017-2018 годы подавались, отсутствует бездействие со стороны органов военного управления. Для определения состава объема работ по капитальному ремонту, определения действительного технического состояния сооружения необходимо заключение госконтракта с генподрядной организацией. Организация проведения капитального ремонта имущественных объектов, закрепленных за Вооруженными Силами Российской Федерации является процедурой требующей значительного количества времени. Сам по себе факт того, что спорный объект подлежит капитальному ремонту не свидетельствует о том, что Министерство обороны Российской Федерации ненадлежащим образом выполняет возложенные на него полномочия.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, поскольку он извещен о рассмотрении дела.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею.
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 61-ФЗ предусмотрено, что реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктами 52, 71 пункта 7 Положения Министерство обороны России организует эксплуатацию, модернизацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах; осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Частью 1 статьи 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что здание Правобережного районного военного комиссариата, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, является собственностью Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° праве оперативного управления закреплено Р·Р° военным комиссариатом Липецкой области. Рксплуатирующей организацией является ФГБУ «ЦЖКУ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё.
По сообщению военного комиссариата Липецкой области от 13 декабря 2018 года в здании по адресу: <адрес> располагается центр социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, областное бюджетное учреждение «Центр патриотического воспитания населения Липецкой области», созданное постановлением Администрации Липецкой области от 23 апреля 2013 года № 206, группа инспекторов Министерства обороны Российской Федерации, пункт отбора граждан на контрактную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации по Липецкой области. На учете в центре социального обеспечения состоят более 7 000 пенсионеров, постоянно в здании осуществляют свою деятельность порядка 50 работников гражданского персонала и военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации.
РР· технического паспорта РЅР° объект (составлен РїРѕ состоянию РЅР° 24 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1962 РіРѕРґР°, Р РўР 12 августа 2009 РіРѕРґР°) следует, что РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ здание военного комиссариата лит. Рђ выстроено РІ 1962 РіРѕРґСѓ, фундамент бутовый ленточный, стены Рё перегородки кирпичные, гипсокартонные, перекрытия – железобетонные плиты, крыша – металлическая РїРѕ тесовой обрешетке, РѕРєРЅР° – 2 створных переплета, отделочные работы – штукатурка, побелка, внутреннее санитарно-техническое Рё электрическое устройство – отопление, РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ, канализация, электроосвещение, радио, телефон.
Признаки РёР·РЅРѕСЃР° конструктивных элементов: фундамент – трещины РІ цоколе, стены Рё перегородки – выветривание швов, трещины, перекрытия – трещины РІ местах сопряжения, крыша – ржавчина, полы – стертость РґРѕСЃРѕРє, проемы – переплеты рассохлись, полотна осели, отделочные работы – трещины. РР·РЅРѕСЃ составляет 29 %.
Основное здание лит. А имеет сопряжение стен к гаражу лит. А1, выстроенному в 1965 году, процент износа лит. А1 составляет 30. Основное строение лит. А2 1982 года постройки имеет сопряжение стен к лит. А1, процент износа составляет 25. Гараж лит. А3 выстроен в 1982 году, износ 20 %.
В лит. А расположены коридоры, лестничные клетки, кабинеты, архив, комната дежурного, комната отдыха, склад, вестибюль, актовый зал, туалеты, кладовые.
Согласно пункту 3 приказа Министерства обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России», основной целью деятельности Учреждения является создание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
На территории Липецкой области создана жилищно-коммунальная служба ЖКС № 10/3 (Липецкий) ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО), которая проводит только техническое обслуживание, включающее комплекс работ по контролю технического состояния зданий, поддерживанию их работоспособности или исправности зданий в целом, в соответствии с перечнем, объемом и периодичностью, согласно инструкции по порядку проведения технического обслуживания казарменно-жилищного фонда военных городков МО РФ.
12 февраля 2018 года военным комиссаром Липецкой области был утвержден дефектный акт по результатам обследования здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, распложенного по адресу: <адрес>. Установлено, что здание ЦСО имеет следующие дефекты: частичное обрушение штукатурки, необходима окраска по всему периметру здания, частичное протекание кровли, в двух кабинетах обрушилась штукатурка, в четырех кабинетах провисает потолочная штукатурка, линолеумное покрытие требует замены, оконные блоки разрушены, лестничные проемы и коридоры требуют косметического ремонта, системы электроснабжения и электроосвещения ветхие, требуют замены с увеличением проектной мощности, системы отопления и ХВС требуют замены труб и отопительных радиаторов.
Приказом военного комиссара Липецкой области от 2 сентября 2018 года № 361 создана временно действующая комиссия по осеннему осмотру жилищного и казарменного фондов, коммунальных объектов, инженерных сетей, а также подготовке к отопительному сезону 2018-2019 годов зданий (сооружений) военного комиссариата Липецкой области.
27 сентября 2018 года было проведено обследование здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области по адресу: <адрес>. Согласно акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда от 27 сентября 2018 года здание 2-х этажное, выстроено в 1962 году, стены кирпичные, перекрытия - деревянное, общая площадь 1264,4 кв. м. При осмотре обнаружены следующие дефекты:
фундаменты - отслоение и отпадение штукатурки стен, подвала, подтопление подвального помещения атмосферными водами в период дождей, таяния снега, постоянная откачка воды из приямка вызывают суффозию грунта, что вызывает дальнейшие неравномерные осадки основания и фундаментов;
наружные стены (фасады) - отслоение и отпадение штукатурки стен, выветривание швов, ослабление кирпичной кладки, выпадение отдельных кирпичей, трещины в карнизах и перемычках, увлажнение поверхности стен, сколы и размораживание поверхности бетона карнизных плит и перемычек, осадочные вертикальные трещины в конструкциях наружных стен с шириной раскрытия до 20 мм;
кровля - деревянные стропильные конструкции и обрешетка имеют следы замокания, усушечные тещины и локальные поражения гнилью;
перекрытия - следы протечек на потолке, повсеместное отслоение и обрушение участков штукатурки по дранке, отслоение защитного слоя, сколы бетона плит, оголение и коррозия арматуры плит, трещины на поверхности бетонных плит с шириной раскрытия до 0,5 мм;
перегородки - местные трещины в местах сопряжения перегородок с потолками;
проемы (деревянные окна) - оконные переплеты рассохлись, покоробились и расшатаны в углах, часть приборов повреждена или отсутствует, нижний брус оконного переплета и подоконная доска поражены гнилью, древесина расслаивается, переплеты расшатаны;
санитарно-технические устройства - унитаз подтекает, расколот, раковина для мытья рук расколота, узлы навески расшатаны, кран течет;
система отопления - капельные течи в отопительных приборах и местах их врезки, следы протечек в отопительных приборах, неудовлетворительная работа радиаторов;
система ХВС - поражение коррозией отдельных участков трубопроводов;
канализация - следы подтекания в местах соединения труб;
электрооборудование - ВТУ имеет следы подгорания на клеммах, требует замены;
тепловой узел управления - поражен коррозией;
отмостка - местное разрушение, локальное отслоение в местах примыкания к наружным стенам, трещины.
Комиссией сделано заключение о том, что в здании необходимо проведение капитального ремонта.
Согласно акту общего осеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда РѕС‚ 1 октября 2018 РіРѕРґР° было проведено обследование гаража центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области РїРѕ адресу: <адрес>. РР· акта следует, что здание общей площадью 97,3 РєРІ. Рј выстроено РІ 1965 РіРѕРґСѓ, стены кирпичные, перекрытие - железобетонные плиты. Кровля имеет локальную течь Рё требует капитального ремонта, отмостка имеет частичное растрескивание.
РР· объяснений участников процесса Рё материалов дела следует, что ранее капитальный ремонт здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, РЅРµ проводился, что подтверждается показаниями свидетеля Р¤РРћ6
Допрошенный РІ судебном заседании РІ качестве свидетеля Р¤РРћ6 - ведущий инженер <данные изъяты> подтвердил сведения, изложенные РІ актах, показал, что РІ результате осмотра здания, проведенного комиссией, был сделан вывода Рѕ том, что требуется капитальный ремонт. Рнструментально-детальный осмотр указанного здания СЃ привлечением специалистов произведен РЅРµ был, поскольку РЅР° его проведение Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ были выделены денежные средства.
Судом установлено, что обследование здания проводилось в соответствии с нормативными актами Министерства бороны Российской Федерации.
Таким образом, доводы военного прокурора о необходимости проведения капитального ремонта здания нашли свое подтверждение. Представителем ответчика в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств в опровержение доводов, изложенных в иске.
Представитель военного прокурора объяснил, что ранее при оформлении заявочного плана капитального ремонта объектов на 2017-2018 годы сведения о здании подавались для включения в планы первоочередных объектов капитального ремонта, однако до настоящего времени Минобороны России данное здание в план не включалось, денежные средства, необходимые для ремонта не выделялись, ремонтные работы не проведены.
Военный комиссар Липецкой области обращался СЃ заявлениями Рѕ включении здания военного комиссариата Липецкой области РІ план капитального ремонта РЅР° 2019 РіРѕРґ РЅР° РёРјСЏ начальника 167 отдела (территориального) эксплуатации Рё контроля Р·Р° оказанием услуг, РЅР° РёРјСЏ начальника 708 отдела координации Рё контроля Р·Р° строительством, расквартированием Рё обустройством РІРѕР№СЃРє (СЃРёР») Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, РЅР° РёРјСЏ начальника Р–Р(Рљ)Рћ в„– 10 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё (РїРѕ Р—Р’Рћ).
РР· объяснений участников процесса Рё материалов дела СЃСѓРґРѕРј установлено, что здание РЅРµ включено РІ план капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р) (утв. приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССРот 23 ноября 1988 года № 312) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Согласно приложению 2 к Положению минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов коммунального и социально-культурного назначения при нормальных и благоприятных условиях эксплуатации полносборных крупнопанельных, крупноблочных, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с железобетонными перекрытиями при нормальных условиях эксплуатации (жилые дома, а также здания с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений) составляет 15-20 лет.
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов до капитального ремонта (замены): стен каменных обыкновенных (кирпичные при толщине 2 - 2,5 кирпича) составляет 40 лет; особо капитальные, каменные (кирпичные при толщине 2,5 - 3,5 кирпича) и крупноблочные на сложном или цементном растворе - 50 лет; перекрытия: железобетонные сборные и монолитные - 65 лет; деревянные по деревянным балкам, оштукатуренные междуэтажные - 50 лет, то же, чердачные - 25 лет, по деревянным балкам, облегченные, неоштукатуренные - 15 лет; полы дощатые шпунтованные по перекрытиям – 15 лет, по грунту – 10 лет; покрытия крыш (кровля): из оцинкованной стали – 15 лет, из черной стали - 10 лет; оконные заполнения (деревянные переплеты) - 30 лет; трубопроводы холодной воды из оцинкованных труб - 25 лет, из газовых черных труб - 12 лет; трубопроводы канализации: чугунные - 30 лет, керамические - 50 лет; электрооборудование: вводно-распределительные устройства - 20 лет.
В приложении 8 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (утв. постановлением Государственного комитета Совета Министров СССРпо делам строительства от 29 декабря 1973 года № 279) перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружения по зданиям включает: восстановление вертикальной и горизонтальной изоляции фундаментов, восстановление существующей отмостки вокруг здания (более 20% общей площади отмостки), заделку трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой; устройство и ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены; перекладку ветхих кирпичных карнизов, перемычек парапетов приямков и выступающих частей стен; ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок; сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм крыши, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы; замену отдельных конструкций или перекрытий в целом на более прогрессивные и долговечные конструкции; усиление всех видов междуэтажных и чердачных перекрытий; частичную (более 10% общей площади пола в здании) или сплошную смену всех видов полов и их оснований; переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы; полную смену ветхих оконных и дверных блоков; частичную или сплошную смену лестничных площадок, пандусов и крылец; смену и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов; возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности (внутренние работы); смену облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей; ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности (фасад); полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки; смену отдельных секций и узлов отопительных котлов бойлеров, котельных агрегатов или полная замена котельных агрегатов (в том случае, если котельный агрегат не является самостоятельным инвентарным объектом) (центральное отопление); частичную или полную смену внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации (водопровод и канализация); смену змеевиков и бойлеров, трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода (горячее водоснабжение); смену износившихся участков сети (более 10%), предохранительных щитков, ремонт или восстановление кабельных каналов (электрическое освещение и связь).
Поскольку здание центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области подлежит капитальному ремонту, суд обязывает Министерство обороны Российской Федерации выполнить принятые на себя обязательства по приведению здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие требованиям санитарного и строительного законодательства путем выполнения капитального ремонта.
При установлении срока для осуществления капитального ремонта здания военного комиссариата, суд исходит из объема работ, необходимости соблюдения градостроительных норм и правил по разработке и утверждении документации, положений бюджетного законодательства. Суд приходит к выводу о необходимости предоставления девятимесячного срока со дня вступления в законную силу решения суда для его исполнения.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение девяти месяцев после вступления решения суда в законную силу выполнить принятые на себя обязательства по приведению здания центра социального обеспечения военного комиссариата Липецкой области, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие требованиям санитарного и строительного законодательства путем выполнения капитального ремонта.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца через Правобережный районный суд города Липецка со дня принятия решений судом в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 28 января 2019 года.