Решение по делу № 5-1398/2020 от 22.12.2020

Дело № 5-1398/2020                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Челябинск                 24 декабря 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.И. Галюкова,

при секретаре Зинченко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Вектор» (ОГРНЕ 1147460001776), предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут в ходе осмотра помещений, вещей и документов, проведенного на основании письма из Управления о торговле и услугам Администрации <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГ, предприятия общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: <адрес> при непосредственном обследовании установлено, что ООО «Вектор» при осуществлении деятельности в предприятии общественного питания «Дым и Мясо» по адресу: <адрес> период действия режима повышенной готовности на территории Челябинской области в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 №146-рп «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в Челябинской области нарушило требования ст. 11, п. 3 ст. 39 ФЗ от 12 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 раздела IV и п.6.1, 6.2., 6.3 раздела VI СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:

- на момент осмотра предприятия общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: г. Челябинск, <адрес>, установлено что обеззараживание воздуха на предприятии не организовано и не проводится – устройства по обеззараживанию воздуха отсутствуют;

- на момент осмотра в предприятии общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: <адрес> обработка оборудования, инвентаря, поверхностей не проводится, дезинфекционный режим не организован и дезинфекция не проводится – разрешенное к применению дезинфицирующее средство с соответствующими документами (свидетельство о государственной регистрации) и инструкцией по применению с указанием концентраций рабочих растворов в предприятии отсутствует; используется бытовое средство – «Белизна»;

- на момент осмотра в предприятии общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: <адрес>, журнал здоровья представлен, документированная фиксация фактически измеренной температуры тела сотрудников при приходе на работу проводится не регулярно, что может привести к приходу на работу сотрудников с признаками острого респираторно вирусного заболевания и повышенной температурой тела;

- на момент осмотра в предприятии общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: <адрес> на предприятии отсутствует запас средств индивидуальной защиты (масок).

Таким образом, ООО «Вектор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Директор ООО «Вектор» Пряхина М.А. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что предприятие закрывается.

Суд, заслушав директора ООО «Вектор», представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут в ходе осмотра помещений, вещей и документов, проведенного на основании письма из Управления о торговле и услугам Администрации города Челябинска исх. от ДД.ММ.ГГГГ, предприятия общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: <адрес> при непосредственном обследовании установлено, что ООО «Вектор» при осуществлении деятельности в предприятии общественного питания «Дым и Мясо» по адресу: <адрес> период действия режима повышенной готовности на территории Челябинской области в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 №146-рп «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в Челябинской области нарушило требования ст. 11, п. 3 ст. 39 ФЗ от 12 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарнр-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 раздела IV и п.6.1, 6.2., 6.3 раздела VI СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:

- на момент осмотра предприятия общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: <адрес>, установлено что обеззараживание воздуха на предприятии не организовано и не проводится – устройства по обеззараживанию воздуха отсутствуют;

- на момент осмотра в предприятии общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: <адрес> обработка оборудования, инвентаря, поверхностей не проводится, дезинфекционный режим не организован и дезинфекция не проводится – разрешенное к применению дезинфицирующее средство с соответствующими документами (свидетельство о государственной регистрации) и инструкцией по применению с указанием концентраций рабочих растворов в предприятии отсутствует; используется бытовое средство – «Белизна»;

- на момент осмотра в предприятии общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: <адрес>, журнал здоровья представлен, документированная фиксация фактически измеренной температуры тела сотрудников при приходе на работу проводится не регулярно, что может привести к приходу на работу сотрудников с признаками острого респираторно вирусного заболевания и повышенной температурой тела;

- на момент осмотра в предприятии общественного питания «Дым и Мясо» ООО «Вектор» по адресу: <адрес> на предприятии отсутствует запас средств индивидуальной защиты (масок).

Таким образом, ООО «Вектор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с частью 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании части 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 715 от 1 декабря 2004 г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» с последующими изменениями коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

На основании п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции (COVID-19) являются – организация дезинфекция режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с п. 6.1., 6.2 СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID -19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извене.

Согласно п. 6.3 СП 3.1.3597-20 воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рецирукляторов), различных фильтров (в том числе электрофильтров).

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Вина ООО «Вектор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксирован факт правонарушения;

- протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицой;

- свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ;

- кадастровым паспортом помещения от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом приема-передачи нежилого помещения;

- решением единственного участника ООО «Вектор» от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГР ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ;

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, являются достоверными, допустимыми и достаточными для признания ООО «Вектор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Вектор», в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.

Учитывая характер и высокую общественную опасность совершенного нарушения, объектом которого является общественное здоровье, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток. Оснований для назначения иного вида наказания судья не усматривает.

Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным в ООО «Вектор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья                            М.И. Галюкова

Мотивированное постановление составлено 24 декабря 2020 года

5-1398/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Вектор"
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Галюкова Мария Игоревна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2021Обращено к исполнению
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее