Решение по делу № 2а-2293/2021 от 31.05.2021

Дело № 2а-2293/2021

74RS0028-01-2021-004184-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2021 года г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Зозули Н.Е.,

при секретаре Ламерт О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области к Зантария К.П. о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зантария К.П. о взыскании недоимки, ссылаясь в его обоснование на следующие обстоятельства: Зантария К.П. с 30.05.2019 года по 08.06.2020 года являлась индивидуальным предпринимателем. Согласно данным КРСБ ответчиком до настоящего времени не уплачены в бюджет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за 2019 год по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 770 рублей, по сроку уплаты 15.11.2019 года в размере 1 595 рублей, по сроку уплаты 16.12.2019 года в размере 77 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 178 рублей 50 копеек, по сроку уплаты 15.11.2019 года в размере 369 рублей 75 копеек, по сроку 16.12.2019 года в размере 17 рублей 85 копеек; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2019 год по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 101 рубля 50 копеек, по сроку уплаты 15.11.2019 года в размере 210 рублей 25 копеек, по сроку уплаты 16.12.2019 года в размере 10 рублей 15 копеек. На имеющуюся сумму недоимки по страховым взносам начислены пени в размере 104 рублей 32 копеек. Однако, до настоящего времени суммы задолженности не внесены в бюджет в полном объеме. Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области просит взыскать с Зантария К.П. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) налог в размере 2 442 рублей, пени по нему в размере 76 рублей 51 копейки; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) налог в размере 321 рубля 90 копеек, пени по нему в размере 10 рублей 08 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) налог в размере 566 рублей 10 копеек, пени в размере 17 рублей 73 копеек (л.д.6-7).

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области извещена надлежащим образом, её представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.7,75).

    Административный ответчик Зантария К.П. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась (л.д.74).

    Руководствуясь положениями ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.

    Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (ст.45 НК РФ).

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ).

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 года № 250-ФЗ) утратил силу с 01.01.2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ.

При этом с 01.01.2017 года в соответствии с ч.2 ст.4 и ст.5 Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, с 01.01.2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.5, ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены ст.14 Федерального закона от 24.07. 2009 года № 212-ФЗ.

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч.11 ст.4).

Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Пунктами 1-3 ст.75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, Зантария К.П. являлась индивидуальным предпринимателем с 30.05.2019 года по 08.06.2020 года.

Возложенные на нее законом обязанности по уплате страховых взносов за 2019 год Зантария К.П. не исполнила.

Зантария К.П. направлено требование НОМЕР об уплате налога, из которого следует, что по состоянию на 11.06.2020 года имеется задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2019 год по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 770 рублей, по сроку уплаты 15.11.2019 года в размере 1 595 рублей, по сроку уплаты 16.12.2019 года в размере 77 рублей, пени по нему - 76 рублей 51 копейка,

- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2019 года по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 101 рубля 50 копеек, по сроку уплаты 15.11.2019 года в размере 210 рублей 25 копеек, по сроку уплаты 16.12.2019 года в размере 10 рублей 15 копеек, пени по нему - 10 рублей 08 копеек,

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2019 год по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 178 рублей 50 копеек, по сроку уплаты 15.11.2019 года в размере 369 рублей 75 копеек, по сроку уплаты 16.12.2019 года в размере 17 рублей 85 копеек, пени по нему - 17 рублей 73 копейки (л.д.9).

Доказательств отсутствия недоимки административным ответчиком суду не представлено.

27.11.2020 года мировым судьей судебного участка № 4 г. Копейска Челябинской области был вынесен судебный приказ № 2а-4804/2020 о взыскании с Зантария К.П. в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года налог за 2018 год в размере 566 рублей 10 копеек, пени за период с 16.10.2019 года по 05.04.2020 года в размере 17 рублей 73 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) налог за 2018 год в размере 2 442 рублей 20 копеек, пени за период с 16.10.2019 года по 05.04.2020 года в размере 76 рублей 51 копейки, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) налог за 2018 год в размере 321 рубля 90 копеек, пени за период с 01.10.2019 года по 05.04.2020 года в размере 10 рублей 08 копеек, всего 3 434 рублей 32 копеек, в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 671 рубля 21 копейки. Данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 12.08.2020 года на основании заявления должника.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2019 год по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 770 рублей, по сроку уплаты 15.11.2019 года в размере 1 595 рублей, по сроку уплаты 16.12.2019 года в размере 77 рублей, пени по нему - 76 рублей 51 копейка, недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2019 года по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 101 рубля 50 копеек, по сроку уплаты 15.11.2019 года в размере 210 рублей 25 копеек, по сроку уплаты 16.12.2019 года в размере 10 рублей 15 копеек, пени по нему - 10 рублей 08 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2019 год по сроку уплаты 15.10.2019 года в размере 178 рублей 50 копеек, по сроку уплаты 15.11.2019 года в размере 369 рублей 75 копеек, по сроку уплаты 16.12.2019 года в размере 17 рублей 85 копеек, пени по нему - 17 рублей 73 копейки, всего 3 434 рубля 32 копейки.

В соответствии со ст.114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд -

    

РЕШИЛ:

Взыскать с Зантария К.П., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, зарегистрированной по адресу: АДРЕС, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) в размере 2 442 рублей, пени по нему - 76 рублей 51 копейку; недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) в размере 321 рубля 90 копеек, пени по нему - 10 рублей 08 копеек; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) в размере 566 рулей 10 копеек, пени по нему - 17 рублей 73 копейки, всего 3 434 рубля 32 копейки.

Взыскать с Зантария К.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:                Зозуля Н.Е.

2а-2293/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 10 по Челябинской области
Ответчики
Зантария Ксения Петровна
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Зозуля Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация административного искового заявления
01.06.2021Передача материалов судье
01.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
13.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Дело оформлено
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее