Решение по делу № 2-2897/2023 от 13.10.2023

76RS0010-01-2023-003113-82

Дело № 2-2897/2023 изг. 21.12.2023

Р Е Ш Е Н И Я

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2023 года Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего: судьи Яковлевой Л.В.,

при секретаре Поповой Е.Л.,

с участием помощника Ростовского межрайонного прокурора Бобылевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Ростове

гражданское дело по иску Ростовского межрайонного прокурора в интересах Мироновой Ирины Викторовны и Толпаровой Яны Викторовны, Мироновой Ирины Викторовны к Некоммерческой организации «Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области» об обязании провести ремонт кровли многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л:

Ростовский межрайонный прокурор в интересах Мироновой Ирины Викторовны и Толпаровой Яны Викторовны, Мироновой Ирины Викторовны и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области» об обязании провести ремонт кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>

В обосновании исковых требований указывает, что Ростовской межрайонной прокуратурой рассмотрено обращение жителей <адрес> по факту не проведения работ по капитальному ремонту кровли Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в 2022 году. По результатам проверки выявлены нарушения жилищного законодательства, в частности положений ст.ст.168, 180, 182 ЖК РФ. Учитывая, что в указанном многоквартирном доме, в том числе проживают инвалиды Миронова Ирина Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (группа инвалидности - 2 несовершеннолетняя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (категория «ребенок-инвалид»), которые по состоянию здоровья, а несовершеннолетний ребёнок, в том числе и по состоянию возраста, не могут самостоятельно обратиться за защитой, вместе с тем нарушаются их жилищные права, санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, в том числе право на благоприятные и безопасные условия проживания, в суд обратился прокурор.    

В судебном заседании помощник Ростовского межрайонного прокурора Бобылева К.А. настаивала на удовлетворении исковых требований к Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области об обязании провести ремонт кровли многоквартирного дома.

Истец Миронова Ирина Викторовна в судебном заседании участия не принимала, будучи надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения гражданского дела.

Ответчик некоммерческая организация "Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области" в судебном заседании участия не принимала, представив в суд письменный отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно представленному отзыву на исковое заявление указано, что в соответствии с заявкой администрации с/п Семибратово Ростовского муниципального района Ярославской области № 781 от 24.07.2020 и решением общего собрания собственников помещений от 04.04.2019 № 1 данный дом включен в краткосрочный план реализации Региональной программы на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации в 2021 году и проведение работ по капитальному ремонту крыш в 2022 году. 25.09.2023 проектной организацией ООО «Элеон» в адрес Регионального фонда представлен новый теплотехнический расчет, произведенный с учетом изменения толщины утеплителя. Региональным фондом сделан предварительный расчет сметной стоимости. В связи с фактическим снижением объема утеплителя и стоимости рулонных кровельных материалов, исходя из действующих коэффициентов, сметная стоимость работ по капитальному ремонту крыши не превышает действующую предельную стоимость. С учетом вышеизложенного, 30.10.2023 между Региональным фондом и ООО «ВинЛайт» заключен договор № 14смр/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД. В соответствии с п. 3.1 Договора работы по капитальному ремонту по всем объектам должны быть выполнены не позднее 15.06.2024. При этом, крыша дома является плоской и, в соответствии с действующими строительно-техническими нормами и правилами, работы по капитальному ремонту не могут быть проведены в осенне-зимний период. Региональным фондом принимаются все меры, направленные на исполнение программы капитального ремонта и выполнение строительно-монтажных работ в МКД.

Третье лицо (протокольное определение суда) Министерство жилищно- коммунального хозяйства Ярославской области в судебном заседании участия не принимало, будучи своевременно и надлежащим образом извещенное о месте, дате и времени рассмотрения гражданского дела.

Третье лицо ООО «ВинЛайт» в судебном заседании участия не принимало, будучи своевременно и надлежащим образом извещенное о месте, дате и времени рассмотрения гражданского дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводкам.

В силу с п. 4 ст. 27, и. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение: обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь: обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

При рассмотрении обращений жителей дома <адрес> в прокуратуру, последней выявлены нарушения жилищного законодательства в относительно проведения капитального ремонта кровли данного многоквартирного дома.

В феврале 2023 года межрайонной прокуратурой осуществлялся выезд по адресу многоквартирного дома. В ходе осмотра помещений многоквартирного дома установлены многочисленные следы подтёков на стенах от протечек с кровли, наличие плесени на стенах и обоях, отслоение штукатурного слоя и обоев в жилых помещениях.

В соответствии с п. 14.12 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ 29 декабря 2004 года N190-ФЗ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно ст.180 Жилищного кодекса Российской Федерации функциями регионального оператора, кроме прочих являются:

-аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

-осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

-финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

-взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В силу ч.1 ст.168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно ч.7 ст.168 в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

В силу ч.1 ст.182 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно части 2 названной статьи Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме среди прочего обязан:

-обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

-привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

-контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 ЖК РФ.

В соответствии со ст.3 Закона Ярославской области от 28.06.2013 N 32-з "Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области" (далее- Закон Ярославской области) уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства разрабатывает региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее -региональная программа капитального ремонта) на основании данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Региональная программа капитального ремонта разрабатывается на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ярославской области.

В силу ст.6 Закона Ярославской области региональная программа капитального ремонта утверждается постановлением Правительства Ярославской области.

Согласно ст.7 Закона Ярославской области в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта утверждается региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции: по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального комплекса. Создание и обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом возможностей мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта) (п. 1.1 раздела 1 и п. 2.2 раздела 2 Постановления Правительства ЯО от 20.12.2016 N 1315-п "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области).

Разделом 3 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области определено, что Департамент разрабатывает краткосрочные (сроком до 3 лет) планы реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утверждаемые постановлением Правительства области, контролирует их реализацию.

Обеспечивает предоставление государственной поддержки при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае если соответствующие средства предусмотрены законом Ярославской области об областном бюджете.

Осуществляет аудит закупок и контроль закупок товаров, работ, услуг Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в целях выполнения функций по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

При рассмотрении обращений жителей <адрес> установлено, что Постановлением Правительства ЯО от 31.12.2013 N 1779-п утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы.

Согласно этой программе капитальный ремонт кровли в <адрес> запланирован на 2020-2022 год (указана дата ввода в эксплуатацию <адрес>).

Постановлением Правительства ЯО от 15.12.2021 N 894-п утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы на 2022 - 2024 годы, согласно которому работы должны были завершиться в 2022 году.

Проектно-сметные работы по капитальному ремонту крыши выполнены в 2021 году в рамках исполнении договора № 04пир/2021 от 24.03.2021, заключенного между Региональным фондом и ООО« Элеон».

По результатам электронного аукциона № РТС276А210025 от 01.09.2021 между Региональным фондом и ООО «Абсолют» заключен договор №11смр/2021 на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома - крыши МКД на сумму 2563 359 рублей в ценах июля 2021 года.

Согласно графику работ, являющегося Приложением №6.1 к Договору срок выполнения работ с 01.06.2022 по 31.07.2022. В установленное время Подрядчик к работам не приступил, направив в Региональный фон; обращение о невозможности выполнения условий договора в связи со значительным подорожанием строительных ресурсов представив конъюнктурный анализ цен.

Договор от 04.10.2021 №11 смр/2021расторнут 09.08.2022 в части выполнения работ по капитальному ремонту крыши ввиду удорожания строительных ресурсов, проведших к превышению действующей предельной стоимости работ, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 30.07.2019 №537-п «Об утверждении предельной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно данных ответчика, 25.09.2023 проектной организацией ООО « Элеон» в адрес Регионального фонд предоставлен новый техлотехничсекий расчет, произведенный с учетом изменения толщины утеплителя. Региональным фондом сделан предварительный расчет сметной стоимости.

В связи с фактическим снижением объема утеплителя и стоимости рулонных к кровельных материалов, исходя из действующего коэффициентов, сметная стоимость работ по капитальному ремонту крыши не превышает предельную стоимость.

И суду представлен договор от 30.10.2023 между региональным фондом и ООО «ВинЛайт» № 14смр/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД. В соответствии 3.1 договора работы по капитальному ремонту по всем объектам должны быть выполнены не позднее 15.06.2024.

При этом работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного <адрес> в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы на 2023 - 2025 годы не включены.

С изложенных правовых норм и фактических обстоятельств по делу исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия, которые ответчик обязан совершить на основании решения суда, могут быть совершены только им, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание характер требований, их значимость, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда 6 месяцев с момента вступления его в законную силу, что обеспечит соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Ростовского межрайонного прокурора (ИНН 7604008189, ул. Пролетарская д. 2, г. Ростов, Ярославская область 152151).

Обязать некоммерческую организацию «Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области», ул. Большая Федоровская. д.78, г. Ярославль, 150001 (ИНН 7604316391, ОГРН 1167627099892) в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу провести работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в месячный срок со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Яковлева

2-2897/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Миронова Ирина Викторовна
Ростовский межрайонный прокурор в интересах Мироновой Ирины Викторовны и Толпаровой яны Викторовны
Ответчики
Некомерческая организация "Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области"
Другие
Министерство жилищно коммунального хозяйства Ярославской области
ООО «ВинЛайт»
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Яковлева Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
13.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2023Подготовка дела (собеседование)
13.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее