Дело № 5-1211/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2021 года 180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области М.Н. Лепихина, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Цветковой А.В., **.**. года рождения, уроженки г. П, зарегистрированной по <адрес>, и проживающей по <адрес>, неработающей, на иждивении никого не имеющей, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
**.**. 2021 года в 12 час. 30 мин. гражданка Цветкова А.В., находясь в месте массового скопления людей около дома № 8 по Октябрьскому проспекту в г. Пскове, являясь участником публичного мероприятия в форме митинга (шествие) без подачи в порядке, установленном ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомления о проведении публичного мероприятия не выполнила законные требования сотрудников органов внутренних дел в части прекращения проведения и участия в митинге, чем нарушила п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершила правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цветкова А.В. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Защитник Цветковой А.В. – Мартынова Т.Г. в судебном заседании указала, что Цветкова А.В. **.**. 2021 года принимала участие в шествии по городу Пскову, но не знала о том, что данное мероприятие не было согласовано.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.
Таким образом, не допускается проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Частью 1 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Вина Цветковой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от **.**..2021, рапортом ст. УУП ОП №2 УМВД России по городу Пскову от **.**..2021, информацией Администрации Псковской области и Администрации города Пскова о том, что уведомления о проведении **.**..2021 и **.**..2021 в городе Пскове публичных мероприятий не подавались, видеозаписями, согласно которой Цветкова А.В. идёт в группе значительного числа граждан, объяснениями Цветковой А.В. от **.**..2021.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, с участием Цветковой А.В., которой разъяснены её права и обязанности, копия протокола вручена Цветковой А.В.
Не доверять обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, оснований не имеется. При оценке представленных материалов судья также исходит из прецедентной практики Европейского Суда, которая учитывает презумпцию добросовестности со стороны государства и его органов.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными, свидетельствующими о том, что Цветкова А.В. **.**..2021 являлась участником несанкционированного публичного мероприятия, требования сотрудников правоохранительных органов прекратить участие в публичном мероприятии в форме митинга проигнорировала, продолжила нарушать требования п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно, целенаправленно продолжала свое участие в публичном мероприятии, попыток покинуть место проведения митинга не предпринимала, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, способствующее созданию условий для совершения участниками несанкционированного мероприятия правонарушений против общественного порядка и управления, данные о личности Цветковой А.В., отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также то обстоятельство, что Цветкова А.В. участвовала в несанкционированном митинге и не реагировала на требования сотрудников полиции прекратить свои действия в период действия ограничительных мероприятий, введенных на территории Псковской области указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым, в том числе, установлен запрет на проведение публичных мероприятий. Указанное обстоятельство повышает общественную опасность совершенного Цветковой А.В. правонарушения, поскольку создает условия, способствующие совершению правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергает граждан опасности заражения короновирусной инфекцией.
С учетом изложенного, судья полагает, возможным назначить Цветковой А.В. наказание в виде штрафа в размере 12 000 руб.
Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10, ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Цветкову А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Псковской области (ОП №1 по г. Пскову), КПП 602701001, ИНН 6027034576, код ОКТМО 58701000, номер счета получателя платежа 40101810400001010002, наименование банка -Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления, БИК 045805001, КБК 18811601201019000140, УИН 18880360210011298312, назначение платежа «оплата штрафа по постановлению № 5-1211/2021».
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд.
При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.Н.Лепихина
Мотивированное постановление изготовлено 05 февраля 2021 года.